Боль может быть тайным уголком нашей греховности.
Мы не часто говорим об этом по причине деликатности этого вопроса, уязвимости людей и болезненности. Насколько деликатной является тема страданий и боли, настолько же опасны попытки обходить эту тему стороной. Джон Пайпер написал о боли следующее:
«Сатана использует в равной степени и удовольствие, и боль, чтобы разрушить нашу веру. Он использует удовольствие, чтобы заставить нас сомневаться в величии Бога, и боль, чтобы заставить нас сомневаться в безусловной доброте Бога».
Боль может быть мощным орудием на благо тем, в чьем сердце есть вера. Она может произвести еще более глубокое смирение и доверие Богу. Боль причиняет раны, гораздо более глубокие и длительные, чем любые физические муки. В худшем случае, страдания могут заставить нас сомневаться в доброте Бога, погрязнуть в жалости к самим себе, изолировать себя от Бога и других людей.
Боль превращается в гордость, потому что заставляет нас верить в то, что никто нас не понимает. Никто не чувствует, как нам больно. Так боль отделяет нас от любого, кто пытается сказать нам что-либо в момент страданий. И таким образом страждущие наносят себе еще большую рану и еще сильнее изолируют себя. Бог дал нам самого Себя, Свое Слово и друг друга, чтобы укрепить веру и дать радость в страданиях, даже самых жестоких и непохожих на другие.
Чтобы определить ведет ли ваша боль к гордости, проведите простой тест. Спросите себя как вы реагируете на ободрение со стороны людей, в особенности от верующих, которые не понимают вашу боль. Хотите ли вы слышать слово надежды от Бога через кого-то, кто не испытывал или не может понять ваши настоящие страдания? Если вы видите в себе нежелание слышать это, значит боль ведет вас к самоизоляции, а сатана достигает своей цели через ваши страдания.
Пример: боль одиночества (холостой/незамужняя)
Я усвоил этот урок на своем горьком опыте. Будучи уже не молодым человеком, я мечтал об отношениях, безопасности, близости, которые могли бы быть у меня с женой. Но прежде, чем я смог сделать что-либо в этом направлении, я понял, что всецело поглощён идеей брака. Поэтому, когда Бог удерживал меня от брака, в то время как большинство моих друзей уже обзавелись семьями, я чувствовал тоску и одиночество, которых не желал. По степени интенсивности и мучительности, это не так уж непохоже на большинство других страданий и потерь, но это было реальностью моей жизни на протяжении 10 лет.
Пару лет назад я написал несколько статей о проблеме одиночества, будучи сам еще неженатым человеком. И эти статьи были хорошо приняты. Я полагаю, что статьи понравились и были распространяемы отчасти из-за того, что я был холостым человеком, размышляющим о трудностях и положительных сторонах такого одиночества.
В апреле этого года, после двадцати лет попыток, неудач и ожидания, я наконец женился на своей невесте. Спустя всего четыре месяца я был удивлен тому, как быстро я потерял доверие некоторых читателей своей «одинокой» аудитории. Едва женившись, я опубликовал статью под названием «Надежда для одиноких». Статья является выдержкой из главы книги, которую я написал о мужчинах и женщинах «Предназначенные для радости». В то время, как многие благодарили меня за эту статью, новый хор голосов слился в едином порыве против этой статьи:
- «Это не является проявлением неуважения, но это действительно сложно всерьез воспринимать статью о проблеме одиночества, написанную женатым человеком».
- «То, что вы пишете в вашей статье – правда, но вы женаты. Легко рассуждать об этом с позиции женатого человека».
- «Это просто оскорбительно. Только женатые люди могут написать такое».
- «Женатые люди всегда дают вам совет находить свое удовлетворение во Христе. И им это легко говорить».
Ирония состоит в том, что я написал эту статью более года назад, когда еще не был женат. Мы решили опубликовать ее сейчас, чтобы презентовать новую книгу. Я говорил те же истины, тем же голосом, но теперь эти слова натолкнулись на непонимание и даже отвержение.
Приведенные выше комментарии не были многочисленными, и я пишу не для того, чтобы защитить свою точку зрения. На самом деле, я уверен, что на месте моих недовольных читателей, подумал бы и сказал тоже своим женатым друзьям, пытавшимся «ободрять» меня тогда.
И тем не менее, это было откровением для меня, как легко все мы склонны использовать боль, чтобы отвергать благую весть евангелия, обращенную к нам. Я вижу это в себе и это подтверждается свидетельствами нескольких людей, страдающих от одиночества, с которыми я говорил на прошлой неделе. Мы готовы отвергнуть любые слова человека о нашем страдании, даже если он просто цитирует Писание, только лишь потому, что не верим, что этот человек, писатель, пастор, друг понимает, через что мы проходим.
Книга достаточно большая, чтобы вместить всю нашу сокрушенность
Такое сентиментальное отношение к страданиям искажает красоту того, как Слово Божие служит нам в наших страданиях. Сатане нравится видеть, как боль и страдания отделяют нас от тела Христова. Он получает удовольствие, наблюдая за тем как гордость пускает в нас корни, ослабляет нас, делает нас уязвимыми, и возрастает как Великая стена, отрезая нас от любви и утешения со стороны других верующих.
Это правда, что люди вокруг вас, наверняка, не поймут вашу боль. К счастью, они и не должны полагаться на свои знания о ваших страданиях, чтобы благословить вас, потому что Бог написал Книгу, преодолевающую все наше непонимание и нечувствительность. С помощью Библии люди могут благословить вас необходимой мудростью и надеждой всезнающего, любящего и всемогущего Бога.
Когда мы слышим Слово Божье от других людей, мы слышим голос самого Создателя мира, Того, Кто сотворил каждый сантиметр нашего тела и продумал каждую секунду нашей жизни, включенную в Его план. Бог, говорящий к нам в наших страданиях через Библию, является художником, нарисовавшим все самые яркие огни и темные пятна в нашей жизни. Он совершенно знает и понимает нашу боль, и если вы доверяете и принимаете Его слово надежды, каким бы образом оно ни пришло к вам, то Он обещает вам благо, с чем бы вы ни столкнулись в этой жизни.
Сила сострадания
Итак, Бог, несомненно, благословил нас, дав нам братьев и сестер во Христе, которые испытали страдания подобные нашим, или даже страдающих сейчас. Между теми, кто испытал похожие страдания, будь то одиночество, рак, выкидыш, потеря работы или еще что-либо, существует духовная связь утешения и ободрения. Бог, по Своей милости, дал нам тех, кто испытал похожие страдания и может служить для нас уникальным и неоценимым утешением.
Но понимание не является обязательным качеством для служителя. Бог может говорить к нам в наших страданиях как через сострадание, так и через понимание, если мы слушаем Его. Библия, как книга для израненных и сокрушенных, как никакая другая говорит о наших страданиях, независимо от того, проживал ли кто-нибудь что-от подобное или нет. Гордость будет пытаться отрицать это, но Бог может мощно говорить к вам через исполненного Духом друга, который может не понимать до конца ваших страданий, но будет говорить вам слово Божье.
Маршалл Сигал / Перевод: А. Макарычев / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!