Хаверим, давайте поговорим о Божьих вечных обетованиях своему народу – Израилю. Для этого посмотрим места Писания, которые говорят о пророчествах и обетованиях Израилю, о еврейскому народу, Иерусалиму в конце времён или в вечности. То есть, те пророчества, которые ещё не исполнились полностью или будут исполняться позже.
1. Захария 8:22: «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа»
Это пророчество только начинает исполняться в наши дни. Но уже тысячи и тысячи верующих приезжают в Иерусалим, чтобы действительно взыскать лица Бога Израиля, и чтобы молиться Ему там со святым благоговением и огнём.
2. Амос 9:14: «И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.»
Это пророчество точно о последних временах. Это не говорится о возвращении из Вавилонского пленения. Потому что после возвращения из Вавилонского пленения Израиль не раз был изгоняем из своей земли. Сначала первая иудейская катастрофа рассеяния, когда только пленниками, рабами из Иудеи были вывезены сотни тысяч евреев. И потом ещё более страшная катастрофа – восстание Бар-Кохбы, когда вообще вся центральная Иудея опустела, а евреям было запрещено даже появляться на расстоянии нескольких десятков километров от Иерусалима.
Есть мнение, что это пророчество уже исполнилось, потому что земля Израиля невероятно расцвела. Вопрос в том, будет ли ещё какая-то беда и новое рассеяние? Мы надеемся, что такого тотального рассеяния не будет.
3. Иезекииль 37:3-6: «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь»
Это великое пророчество о сухих костях – очень важное и многоуровневое пророчество! На самом деле, оно имеет определенные этапы исполнения в определённые времена. Оно начало исполняться и отчасти исполнилось. В гораздо большей степени оно относится к середине и второй половине XX столетия – времени после небывалой трагедии Холокоста.
4. Матфея 23:39: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне!»
Это сильнейшее пророчество уже из Нового Завета. И в этом месте Евангелия Иешуа, обращаясь к отвергнувшим Его иудеям, как представителям еврейского народа, говорит это пророчество, которое состоит из первой негативной части и великолепного обетования во второй части:
Матфея 23:39: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне до того времени, пока не будете кричать…» А мы знаем, что в синодальном переводе многие места, где говорится о крике и о сильном крике — «воскликните», «будете возглашать», «возвысите глас свой», «глас радости» — не соответствуют оригиналу.
В оригинале сказано: «…пока не будете кричать, призывая Меня: Барух Аба Бэшем Адонай! (благословен Грядущий во имя Господне!)»
Что это за призыв был тогда в Израиле и, в принципе, в последующие века в Израиле? Евреи кричали этот как приветствие и призыв Мессии Израиля.
И это сильнейшее пророчество! В одной фразе Иешуа говорит о том, что наступают времена, когда Его собственный народ в своём большинстве, но не полностью, не будет Его видеть не только физически, но и духовно, не будет соединён со своим Богом через Сына Божьего, Мессию Йешуа. И эти времена продлятся неопределённое время, и закончатся эти тяжёлые времена для Израиля, времена массового отступничества Божьего народа, когда пелена будет снята с духовных глаз, и они поймут, Кто таков Мессия. И они будут звать своего Мессию, своего Йешуа вот этим мессианским криком. И мы живём в такое время, когда этот крик, ещё сдавленный, начинает зарождаться в еврейском народе. И он пока пробивается, как росток сквозь асфальт, но асфальт уже трещит. И когда мы здесь, на молитвенном ретрите, кричим, не смущайтесь – мы пробиваем этот духовный асфальт.
5. Римлянам 11:11-12: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их»
И дальше – великое обетование, что даже если через отступление и преткновение большинства иудеев Бог смог открыть, не нарушая Своих обещаний и Своего Слова, свободный доступ к Себе для людей из всех народов (без того, чтобы они совершали гиюр и становились иудеями); даже если падение их служило благом для всех народов, то насколько несравненно большим благом будет для всех людей, когда совершится Слово Божье и будет восстановление еврейского народа в Царстве Божьем, в Мессии Иешуа.
И мы живём в то время, когда это тоже уже начинает проявляться! Ещё только начало исполнения этого великого обетования, но мы уже можем почувствовать на вкус, как слава Божья постепенно, через восстанавливаемый в Теле Мессии остаток Израиля, начинает распространяться на него всё. И как совершенно не еврейские церкви, которые поворачиваются в эту сторону, начинают испытывать всё более сильные благословения Господа Саваофа.
6. Осия 6:2: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его»
Очень важное и очень необычное пророчество для пророков Израиля. Понятно, что речь не идёт о двух обычных днях. И действительно, когда мы вспоминаем, что для Бога «тысяча лет, как один день», то это пророчество начинает проявляться. Мы живём в начале III тысячелетия после воскрешения Мессии, когда происходит как раз это восстановление. А это еврейское слово «восставить» значит «восстановить», «поднять», и оно же значит «воскресить из мёртвых».
То есть, это очень серьёзное обетование, и оно помогает нам сориентироваться в том, в какое время мы живём. Оно помогает нам увидеть, насколько это время важное и ключевое для Бога. И оно помогает нам определиться: а какое же наше место в Его без преувеличения великих планах на это время? И понять: а почему вообще, зачем нужны такие молитвенные еврейские мессианские ретриты? И библейские пророчества открывают нам эту завесу и дают ключи для открытия духовных дверей.
7. Исход 15:17-18: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка! Господь будет царствовать во веки и в вечность».
Когда евреи пересекли Чёрмное море (Красное море, Ям Суф), они увидели остатки величайшей армии, и они пели победную песню. И в этой победной песне очень интересные слова. На каком месте Господь будет царствовать во веки и в вечности? На самой горе в Иерушалаиме. То есть, что бы там ни было, Господь избрал это место для того, чтобы там, и оттуда по всей земле, царствовать во веки и в вечности. И это была песнь Моисея. А какую песнь будут петь в Небесном Иерушалаиме искупленные? Ту же песнь Моисея!
Откровение 15:3: «и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»
8. Иоиль 3:2-3: «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили».
Это пророчество ещё не до конца исполнилось. Но Бог делает так, что все народы придут против Божьего народа, и придут, чтобы стереть с этой земли народ Божий. И вот, когда они придут, уже предвкушая окончательную победу, произойдёт нечто невероятное и ужасное. Сам Бог вступится за Свой народ и произведёт суд. Казалось бы, вот-вот будет окончательный суд над Израилем, и вот-вот окончательная кара постигнет бывший Божий народ. Многие так и будут думать, и я думаю, что также немало христиан будет в этом участвовать, потому что написано «все народы». И они будут искренне верить, что с Израилем покончено, и теперь Божья церковь – это истинный Израиль.
Вы помните, что на поясных пряжках Вермахта было написано: «Бог с нами». И те, которые пойдут против Израиля, они будут верить, что исполняют суд и приговор Божий, окончательное решение еврейского вопроса.
Но в последний момент всё перевернётся, и Бог так вступится за Свой народ, что это окажется страшным судом над теми народами, которые пойдут не на свою землю. Это очень серьёзное пророчество, очень страшное, и оно в точности исполнится.
9. Исаия 11:10-12: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли».
Откуда соберёт Господь «изгнанников Израиля»? От четырех концов земли. Имеется в виду, что евреи будут рассеяны по всему лицу земли, от севера до юга. И вот, Бог обещает, что Он соберёт «рассеянных Иудеев от четырех концов земли» — со всей земли. В этом пророчестве есть ещё очень интересный момент.
Исаия 11:10: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава».
«Корень Иессеев» – это корень Давидов. Сын Давида, Сын Иессея – это Мессия Израиля. Написано, что к Нему обратятся народы. Но ведь народы начали обращаться уже с I века, и были времена, когда подавляющее большинство народов считалось христианами. Но здесь есть нюансы. Здесь говорится не просто об обращении к Иисусу Христу, а к еврейскому Мессии, Который есть корень Иессеев.
Если вы возьмёте Сидур (еврейский молитвенник), то в нем увидите молитвы, которые призывают Бога Израиля, наконец, послать Сына Иессея, потомка Иессея. Имеется в виду не царь Давид собственной персоной, а Машиах бен Давид.
Вот эта формулировка, связанная с Иессеем, говорит, что народы узнают в своём Спасителе еврейского Царя, еврейского Машиаха. И они обратятся к Нему в новом, по-настоящему библейском, еврейском смысле. И только тогда «покой его будет слава», и только тогда откроется настоящий покой, о котором говорится в 4-ой главе Послания к Мессианским Евреям.
И здесь имеется в виду не просто календарный день недели, но субботство придёт для всего Тела Мессии. И через Тело Мессии – для всего Израиля, потому что Израиль увидит в преображённой церкви, в Теле Мессии из всех народов, ту полноту (Римлянам 11:25), через которую Израиль спасётся.
Потому что после 25-го стиха идёт 26-ой, где говорится:
«и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».
Теперь мы возвращаемся к пророчеству из 11-ой главы Исаии. И когда вот это всё произойдёт, что Бог сделает с рассеянными Иудеями? Исаия 11:12: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли».
То есть все раввинские высказывания игнорируют пророчества, которые говорят, что Израиль сам по себе не вернётся. Он не только сам по себе к Богу не вернётся, но и в свою землю не вернётся без уверовавших и верных Богу язычников.
10. Римлянам 11:25-26: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».
Одна из самых главных тайн: в Израиле произошло отступление, но только до времени, не навсегда.
И все христианские богословы, все великие церковные деятели, если они учат, что отступление в Израиле произошло навсегда, то они ни что иное как лжеучителя. Всякий, кто так учит — идёт против не одного места Писания, а против сотен мест Писания, и пытается таким образом, прямо или косвенно, опровергнуть верность Бога Израиля.
Но если Бог неверен народу, который Он назвал «Своим», то Он неверен никому. Никогда Бог не отменит сотни Своих пророчеств и обетований ради того чтобы угодить антисемитам.
Отступлению большинства евреев близится конец, и наступают времена, когда это отступление закончится. Что значит «отступление закончится»? До этого Апостол Павел пишет, что всегда сохраняется и сохранится остаток верных Богу евреев. Совершенно ясно, что здесь имеется в виду не то, что отступление закончится, и какие-то евреи уверуют. Он в этой же главе пишет, что всегда есть и будут евреи, которые верят в Своего Спасителя.
Речь идёт о другом. Большинство евреев не верит, и вот это время отступничества и неверия большинства закончится обязательно. То есть большинство евреев уверуют.
Но, мало того, что большинство уверуют и обратятся к еврейскому Иешуа, увидят в Нём своего Господа, Спасителя и Царя, — дальше рав Шауль объясняет когда закончится это отступление, и во всех обычных переводах говорится: «когда войдет полное число язычников». Но это перевод неправильный. Потому что в оригинале написано: «когда войдет (или придет) полнота народов».
Что такое «полнота народов»? В 1-ой главе Послания к Ефесянам написано, что Иешуа совершил спасение, воскрес из мёртвых и вознёсся превыше всякого начальства и всякой власти, именуемой не только в этом веке, но и в будущем. И Он поставлен главою Церкви, которая есть «полнота Наполняющего все во всем». Конечно же, духовно церковь стала полнотой, потому что Иешуа для этого совершил всё. Но в реальности церковь стала этой «полнотой Наполняющего все во всем»? Нет. Такого ещё никогда не было во все истории церкви. Но это будет! И когда это будет, то не только большинство евреев, но дальше написано: «И так (таким образом, через это) весь Израиль спасется» (Римлянам 11:26).
летний молитвенный ретрит КЕМО / kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Длительное молчание Бога и бедственное положение евреев, являются главными причинами пренебрежения Божиим народом, коими евреи и являются! Причем презрение к евреям удивительным образом повторяет презрение еврейских начальников к распятому Христу — Богохульные и насмешливые крики к Нему, висящему на кресте, многократно повторились во все прежние времена к самим евреям в самых драматических ситуациях их жизней! Страшная и неприглядная картина! Возможны ли изменения сегодня, сближающие позиции иудействующих евреев и христиан, в частности, православных и католиков? Думаю что нет, во всяком случае представить это очень и очень трудно! Да и в Слове Божием есть намеки что христиане будут упорствовать в своем неприятии евреев даже в Мессианском Царстве Бога! См. Захарии гл. 14, ст. 17-19. Сегодняшняя позиция католиков, которые делают весьма многообещающие заявления в адресс евреев и Израиля, имеет больше политическую подоплеку. Принципы на которых зиждется эта церковь напрочь отвергает благословения для евреев — они отменены!, причем отменены САМОЙ ЦЕРКОВЬЮ!? Так что это только политика, не больше. Хотя Сам Йешуа призывал своих учеников не отвергать и не отталкивать тех, кто благоволит к Нему! — Так политические заявления Ватикана совсем иначе воспринимаются многочисленной католической паствой, способствует изменению отношения к евреям, лучшему пониманию рядовыми католиками той ситуации, в какой Израиль живет сегодня! А это очень и очень хорошо! Та что спасибо Ватикану и за это! Аминь и аминь.
Меня заинтересовало замечание Б. Грисенко, которое касается Осии 6:2, о том, что ЭТО СЛОВО имеет Мессианское значение и говорит об отвержении, по малодушию, евреями, Иисуса Христа! И, действительно, началом дающим понимание упомянутого текста, является Осии 5:15; «Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» А через 2 Божиих дня, сказано"оживит нас" — когда вновь со всею страстью обратятся к Богу и будут сокрушаться , и признают себя неправыми пред Ним!, а «в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.» Аминь и аминь. Тогда логично предположить, что Осии 6:3 раскрывает нам время, когда начнутся эти чудные события и на мой взгляд это время Песаха, представленного в трёх образах!, так, в словах;"Итак познаем, будем стремиться познать Господа" мы видим образ первого Песаха, совершённого ещё в Египте, где помазанные косяки дверей и перекладины, кровью агнца, давали исполнившим ЭТО благодать Божию! Слова «как утренняя заря — явление Его» указывают нам на Песах, полный драматических событий и удивительных благословений Божиих, связанных с распятием и воскрешением Иисуса Христа, и новой благодатью, но уже с отсрочкой её исполнения, с тем чтобы принявшие эту благодать возростали в понимании заповедей Бога и Его мира! Слова «и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.», указывают на Песах, который совершится в будущем и приведёт к нам Иисуса, Который придёт как поздний страстно ожидаемый дождь, напояющий всё живое, жаждущее принять Его! Аминь и аминь. Стих 6 этой главы книги Осии можно отнести к Храму, к новому служению в Нём, какое благоугодно будет Богу, а стих 11 — о новой Церкви Божией, когда народы мира объединятся с возраждённым Израилем, чтобы вместе служить Всемогущему Господу Богу!! Аминь и аминь, и аминь.
В данной статье, пункт №3 Пророчество Иезекииля 37 глава, никоим образом не относится к холокосту.
Это пророчество относится ко всем евреям, когда либо жившим на земле, начиная от Авраама.
37я глава содержит в себе два основных обещания: 1) Собрать народ Израиля на землю обетованную, и на этой земле восстановить единство всех колен Израиля - 37,15-23;
2) Воскресить всех умерших из народа Израиля, когда либо живших на земле, чтобы привить их к Корню Иесея: - И сказал ОН мне: - Сын человеческий, кости эти ВЕСЬ дом Израиля. Вот они (умершие) говорят: - Иссохли кости наши, и ПОГИБЛА НАДЕЖДА наша, мы оторваны от Корня (Иесея) - стих 11.
Но что гласит обетование, данное Аврааму, которое тоже можно разделить на две части: 1) Я сделаю тебя Авраам отцом для многих народов - Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, (Гал.3:7-9) - Эта часть обетования уже исполнилась.
Теперь должна исполниться и эта часть: 2) Тебе Авраам и потомкам твоим которые будут после тебя, дам землю по которой ты странствуешь.
Из послания к евреям 11 глава, мы знаем, что Авраам не получил обещанную землю во владение, и не только он:
— Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; (Евр.11:9)
— Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;(Евр.11:13)
— И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,(Евр.11:32)
— И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
(Почему?) — потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли СОВЕРШЕНСТВА (ПОЛНОТЫ). (Евр.11:39-40)
Итак, ни Авраам, ни остальные, которые были после него, вплоть до сегодняшнего дня, никто не получил обещанного. Никто.
И чтобы исполнить обещанное Аврааму и потомкам — Бог воскресит ВЕСЬ народ Израиля, когда либо живший на земле, чтобы выполнить обещанное Аврааму: — «Тебе и потомкам твоим дам землю по которой ты странствуешь». Именно про это 37я глава Иезекииля.
О полноте! — Если же падение их (евреев) — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. (Рим.11:12) — Что значит полнота? Это не что иное как совершенство: — И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
ДОКОЛЕ все придем в единство веры и познания Сына Божия, в МУЖА СОВЕРШЕННОГО, в меру ПОЛНОГО возраста Христова; (Еф.4:11-13)
И вот когда будут исполнены все обетования, которые даны через пророков Израиля; И когда весь народ Божий достигнет полного возраста Машиаха, Мужа совершенного, тогда будет всеобщее воскресение.
Вы же читали кн.Откровения 20ю главу. Там в стихе 5 указано, что первое воскресение не для всех. Это частичное воскресение, а остальные воскреснут через 1000 лет. Именно про это воскресение и написано более подробно через Иезекииля.
А вот про полноту язычников(Рим.11,25) вы промахнулись, там всё правильно переведено. Уверовавшие из язычников, не смогут достичь никакой полноты (совершенства), пока не будет спасён весь дом Израиля.
О спасении всего народа Израиля.
Начнём издалека. Для этого вспомним беседу Авраама с Господом, в кратце: — Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие... [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
(Быт.18:26-32)
Читаем пророка: — Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.(Ис.1:9)
В прежние времена, и сегодня, и так будет до первого воскресения, сохраняется определён ное число праведников (остаток) в народе Израиля, чтобы сохранить народ в целом. Чтобы с народом Израиля не случилось как с Содомом и Гоморой.
И когда исполнится написанное через пророка Иезекииля 37я глава, то исполнится записанное через Павла — «Весь Израиль спасётся».