Борис Грисенко: еврейское мессианское служение нужно не только Израилю, но и Церкви

Борис Грисенко: еврейское мессианское служение нужно не только Израилю, но и Церкви

Особенное время, в которое мы с вами живём, оно, в частности, является временем очень важного восстановления первоначального Божьего плана в отношении Божьей семьи, Тела Христова, благовестия и др. И, прежде всего, это время восстановления истинного смысла полноты Божьего Слова.

Я прочту стихи, которые стали для нашей Общины, где-то с конца 1998-го года, одними из ключевых. Это 3-я глава книги Деяний. Вы, наверное, помните — Дух Святой через Апостола Петра обращается к взрослым еврейским мужчинам, которые выступают, как полномочные представители израильского народа. Петр видит перед собой тех людей, которые участвовали в распятии Йешуа, Иисуса, и он их обличает в 13-м стихе: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его».

Он очень прямо и жёстко обличает тех, кто участвовал в этом страшном деле. Но дальше, с 18-го стиха он говорит: «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (или «изгладились грехи ваши»). Я читаю более точный перевод: «… чтобы пришли времена отрады (или времена обновления) от лица Господа, и чтобы послал Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века…»

Обратите внимание на 21-й стих. Он подтверждает 20-й стих и предшествующий ему 19-й. Что тут такого, что подтверждает? А то, что здесь, как бы, написано: «небо должно было принять Йешуа, Иисуса Христа», но на самом деле там использован такой греческий глагол, который показывает, что: «небо как бы нехотя вынуждено было принять Мессию из-за того, что большинство евреев Его не приняли». Написано, как бы, что Он будет находиться на небесах только до времён, до «совершения всего». На самом деле это слово — «апокотостасис» значит «восстановление всего, что говорил Бог через Своих святых пророков от века, от начала». Здесь говорится, что Господь будет на небесах, Его славное возвращение не состоится до времён восстановления всего… Чего? — Восстановления истинного смысла того, что говорили пророки Божьи, и что записано в Библии.

Если мы посмотрим, на какую тему больше всего говорили пророки в Библии, то обнаружим удивительную вещь, что все пророки больше всего говорили на тему Израиля, все пророки также говорили о Мессии, но больше всего – об Израиле. Всем остальным народам уделено меньше внимания, чем, простите, еврейскому народу. Да, в адрес Израиля говорится много обличительного, много очень жёсткого. Но обычно все обличения, все грозные пророчества, все предупреждения заканчиваются тем, что потом, в конце времён Бог восстановит Свой народ, поднимет его, укрепит, и этот народ будет исполнять своё предназначение, будет народом священников и т.д.

Получается, что Бог не вернёт Иисуса во славе на землю — пока не произойдут некие события. А эти события должны следовать за восстановлением полноты смысла Божьего Слова. По мере восстановления смысла Писания Бог восстанавливает церковь, восстанавливает полноту Тела Христова, и через церковь открывает глаза Израилю, открывает глаза еврейскому народу. И когда произойдёт массовое покаяние евреев, написано: «…когда они покаются и обратятся, и изгладятся грехи их», тогда, во-первых, «придут времена обновления от лица Господа», и, во-вторых — «Он пошлёт предназначенного…Иисуса Христа». Извините, кто должен покаяться и обратиться? – Евреи.

Скажите, пожалуйста, кому предназначен Иисус Христос, в первую очередь, в Своём славном явлении, которого мы все ожидаем, согласно 20-му стиху? Как вы думаете? К кому обращается Апостол Пётр? Вот, начало обращения: «мужи Израильские». 13-й стих: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших» (ну, отцы – это понятно, это те, которые кричали «распни»). 22-й стих: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня…».

Ясно, что здесь он обращается только к одним евреям, как к полномочным представителям народа Израиля. И это подчёркивается. Правда? Когда мы это увидели, когда вот эти стихи как-то врезались нам в мозги, это был для нас серьёзный удар. Мы разбирали, проверяли по подстрочнику…

Получается, что и в Своём возвращении во славе Господь Иисус предназначен, в первую очередь, для евреев. Вот какая ситуация. А если ещё прочесть что, на самом деле значит слово «предназначенный» (это греческое слово), то узнаем, что его более точный смысл — «заранее дарованного». Представляете? — «…покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, чтобы пришли времена отрады и обновления от лица Господа, и чтобы послал Он заранее дарованного вам Иисуса Христа».

То есть, что бы ни произошло в истории человечества, какого бы отступничество Израиля ни было, сколько бы оно ни длилось, какого бы отступничества церкви ни было, сколько бы оно ни длилось — уже заранее в Своём славном возвращении Иисус Христос дарован евреям.

Как же это сочетается с другими местами Нового Завета, которые говорят, что Иисус придёт, прежде всего, за церковью? — Очень просто! Читаем 19-й стих, который идёт перед 20-м. Естественно, это должны быть уверовавшие евреи, и они должны быть неотъемлемой частью Единого Тела Христова. Только так это и может быть. В то же время они должны быть реальными представителями еврейского народа, их должно быть достаточное количество.

Должно быть достаточное количество, достаточно большое, мягко говоря, количество, и поэтому получается так, что еврейское мессианское служение, оказывается, нужно не только Израилю, но оно нужно и церкви, оно нужно Телу Христову. И восстановление вот этого смысла, полноты смысла Библии, полноты утерянного смысла — важно не только для еврейского народа (чтобы они сбросили с себя пелену этих раввинистических заблуждений и хитрых талмудических толкований Торы, Пророков и Кетувим), но восстановление нужно церкви, причём, церкви — в первую очередь. Почему? — Неужели мы будем ждать, что всё это произойдёт среди евреев, независимо от церкви? Неужели мы будем ждать массового покаяния евреев, а церковь будет потом поставлена перед фактом?

Борис Грисенко, материалы Пасторского ретрита 2015

http://pretreat.in.ua/

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!