Борис Грисенко: Счёт Омера, единство верующих и знамения времён

 

Борис Грисенко: Счёт Омера, единство верующих и знамения времён

В этом году первый день Песаха выпал на Шабат. И это как бы знак примирения между разными традициями, разными частями еврейского народа, разными направлениями в иудаизме. Что я имею в виду?

Ещё до рождения Иешуа в еврейском народе сформировались две традиции, когда начинать счёт Омера, то есть первого снопа ячменя. В Торе сказано, что он начинался в первый день после первой пасхальной субботы. Саддукеи настаивали на простом смысле Писания. Они говорили, что, когда во время Песаха случится первый Шабат, со следующего дня нужно начинать счёт Омера. Фарисеи же утверждали, что слово «Шабат» обозначает первый день Песаха. Это не следует из текста. И, если мы будем объективными, то саддукейская точка зрения в этом вопросе соответствует Писанию, а фарисейская уклоняется от него.

Почему это важно? Потому что праздник Шавуот (Пятидесятница) празднуется на 50 день после этого дня. Получается, что, если первый пасхальный Шабат попадает, например, на седьмой день Песаха, то разница между отсчётом Омера и, соответственно, разница в дне празднования Шавуота между фарисейской и саддукейской традицией составляет целую неделю. Можете себе представить, насколько это было серьёзно для еврейского календаря, священников, левитов, для всех, кто был связан с Храмом, и соответственно, для всего еврейского народа.

В этой календарно-ритуальной войне победили фарисеи. Просто потому, что со времени разрушения Храма саддукеям пришлось сойти со сцены, поскольку это была партия коhаним (священников), которая опиралась, прежде всего, на Храм. С того времени утвердилась фарисейская традиция, и счёт Омера всегда производится с первого дня после первого дня Песаха (то есть со второго дня Песаха). Как видите, пасхальные или постпасхальные проблемы связаны не только с различными христианскими деноминациями и конфессиями. Они были уже до того, как возникло христианство, в среде еврейского народа.

Почему же совпадение первого дня Песаха и Шабата я назвал знамением единства? Того будущего единства, которое Бог сверхъестественно произведёт в еврейском народе и, конечно же, в Теле Мессии из всех народов. Потому что в этом году из-за этого совпадения первый день после первого пасхального Шабата (саддукейская традиция) и первый день после первого дня Песаха (фарисейская традиция) — это один и тот же день.

Интересно, что по саддукейской традиции всегда этот первый день после пасхального Шабата попадал на воскресенье. Это не значит, что саддукеи были «воскресниками» и тайно верили в воскресение Иешуа. Мы должны ясно понимать, что в том Синедрионе, который осуществил неправый суд над Иешуа, было явное большинство саддукеев, и именно они, включая первосвященника, привели этот суд к суровому завершению. Читая дальше в Деяниях о том, как апостолов привели на суд Сангедрина, мы понимаем, что основными действующими лицами, которые выступали против учеников Иешуа, мессианских евреев, были как раз саддукеи. Но, согласно саддукейской традиции, воскресение Иешуа по еврейскому календарю должно попадать всегда на воскресенье.

Более того, то, в этом году подавляющее большинство христиан мира (католики, протестанты и большинство православных) именно в это воскресенье праздновали воскресение Иешуа,  — это строго соответствует еврейскому библейскому календарю. То есть, в этому году мы имеем дело с удивительными совпадениями. Эти совпадения показывают не только возможность примирения внутри еврейского народа, но они пророчески указывают на то время, когда и еврейский народ, и Церковь Божья соединятся в едином праздновании единого воскресшего Царя и Спасителя Израиля — Мессии и Главы духовного Тела Господа.

Мы можем говорить, что это просто совпадение. Но если мы заметим, какое внимание Библия уделяет таким календарным моментам, и тем более таким совпадениям, мы поймём, что есть о чём задуматься. Как раз в наше трагическое время, когда мы в Украине переживаем войну, когда многие верующие в разных народах придерживаются разных точек зрения, когда Израилю очень далеко до единства во многих отношениях, — как раз в такое время знамения будущего единства очень значительны. Они помогают нам понять, что в Божьей системе времени заложены многие пророческие указания  на исполнение Его великих обетований. И тех, которые уже исполнились, и тех, которые только начинают исполняться, и тех, которые исполнятся в конце времён.

Я думаю, что для всех верующих на этом драматическом и болезненном этапе последнего времени очень важно различать эти знамения времён. Сам Иешуа, обращаясь к саддукеям и фарисеям, говорил: «Вы даже знамения погоды умеете различать, а самого главного — знамения времён — вы не различаете. Горе вам!» Поэтому нам надо быть внимательными и по милости Иешуа, доверяя Святому Духу, стараться различать знамения времени, которое Он нам показывает с помощью библейского календаря и таких совпадений.

Борис Грисенко, раввин КЕМО

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!