Многие наблюдатели сравнивают 2020 год с 1968 годом, годом, когда был убит Мартин Лютер Кинг-младший, что привело к протестам по всей Америке. Вскоре после этого был убит Роберт Ф. Кеннеди.
1968 год был также годом Майской революции во Франции, Резни Тлателолько в Мехико (вместе с салютующими кулаками в черных перчатках на Олимпийских играх в Мехико, в поддержку борцов «Чёрной Пантеры») и Пражской Весны в Чехословакии.
К 1969 году были Вудсток, Стоунволлские бунты и многое другое.
Это краткое описание бурных шестидесятых в Америке и в мире.
Но что-то происходило ещё за кулисами, под поверхностью.
Безусловно, бунт был настоящим, и разрыв между поколениями — неоспоримым. И одержимость сексом, наркотиками и рок-н-роллом не была мифом. (Я родился в Нью-Йорке в 1955 году и впервые увидел концерт Джимми Хендрикса в 1968 году. Я начал играть на ударных в рок-группе, затем начал курить траву в 1969 году, а к 1970 году начал употреблять героин.)
Но за всем этим, часто на виду, был глубокий духовный поиск.
Молодые люди искали смысл жизни. Они задавали глубокие вопросы, а простые ответы Американской мечты их больше не удовлетворяли. (Зачем усердно трудиться в школе, чтобы поступить в лучший колледж, чтобы получить лучшую работу, чтобы твои дети могли просто повторить этот круг?)
У традиционной религии, похоже, также не было ответов, и потому среди молодых людей были популярными восточные религии и новые философии. Тем не менее, Иисус казался довольно крутым, и многие были открыты для познания Его.
И так, прямо в это мятежное и плотское время началась Революция Иисуса. (Обычно, её началом считают 1967 год.)
Результаты были впечатляющими, что хорошо иллюстрируют два заголовка журнала «Time Magazine», один с апрельского выпуска 1966 года, а второй — с июньского 1971 года.
Первый решительно спрашивал жирным шрифтом: «Бог мёртв?»
Второй, всего 5 лет спустя, провозглашал: «Революция Иисуса».
И точно так же, как я был частью контркультурной революции 1960-х, я стал частью Революции Иисуса в начале 1970-х, «родившись свыше» в конце 1971 года и мгновенно получив освобождение от наркотической зависимости.
Настоящая трагедия заключается в том, что большинство пастырей и церквей не поняли, что происходит. Они не увидели тот духовный поиск, который имел место во время контркультурной революции. Вместо этого, они увидели внешнее, очевидное. Они увидели бунт. Беззаконие. Злоупотребление наркотиками. Половую распущенность.
Они услышали громко орущую рок-музыку. Они увидели странные костюмы и услышали скандальные тексты.
Но они упустили духовную боль. Жажду. Поиск.
Затем, когда десятки тысяч хиппи, радикалов и бунтарей начали появляться в большом количестве в небольших традиционных церквях, в большинстве случаев они просто не знали, что с ними делать.
И потому то, что могло быть намного большей, долгосрочной духовной жатвой, так и не достигло раскрытия своего потенциала.
Что же касается 2020 года, у нас никогда ещё не было подобного года.
Конечно, 1960-е годы видели, среди прочего, и убийство Джона Кеннеди в 1963 году, и продолжающуюся войну во Вьетнаме.
Но мы никогда ещё не видели все эти события вместе в течение одного года.
Во-первых, импичмент и оправдание президента США. Во-вторых, пандемию, результатом которой стал массовый и беспрецедентный карантин. В-третьих, широкомасштабный экономический спад, в результате которого десятки миллионов американцев стали безработными. В-четвёртых, видео ужасного убийства двух афроамериканцев (Ахмада Арберри, а затем Джорджа Флойда), за которыми последовали мирные протесты по всей стране, омрачённые жестокими беспорядками и мародёрством.
В нашей истории не было ничего подобного в терминах идеальных условий. И это только начало июня! Даже если всё вскоре уляжется и экономика начнёт возвращаться к первоначальному состоянию, нас ожидают, пожалуй, самые взрывоопасные выборы в нашей истории. Потрясение продолжится.
Как же нам тогда смотреть на текущее состояние дел в Америке? Какова Божья перспектива?
Во вторник в своей радиопередаче я разговаривал со Стивом Уггеном, который возглавляет служение Firebase Movement, несущее молитву и Евангелие на улицы американских городов.
Стив живёт в Миннеаполисе и потому находится на передовой протестов и восстаний, достигая людей одного за другим, как только может, а также молясь и поклоняясь Богу со своими командами на улицах. Они верят, что только Божье присутствие может по-настоящему изменить духовный и моральный климат.
Для ясности, он никоим образом не преуменьшает насилие и не оправдывает мародёрство. Вовсе нет. Но он также сказал, что видел множество молодых людей на улицах, и это напомнило ему, что они представляют собой несколько поколений детей без отца.
Он видел их бесцельность, их потерянность, как у овец без пастыря, и он знал, что только Бог является решением для их жизни. Они нуждаются в небесном Отце!
Это не значит, что мы не предпринимаем конкретных шагов для того, чтобы остановить анархию. Это не значит, что мы ищем только духовные решения, игнорируя множество практических вопросов, которые требуют решения.
Но это значит, что мы видим дальше, чем грех, злость, насилие. Это значит, что у нас есть Божье сердце для мародёров и вандалов, равно как и для мирных, пострадавших протестующих.
И хотя мы признаём, что для того, чтобы остановить нарушителей закона, нужно применение силы, мы знаем, что это не решит проблему кипящего гнева и беззакония. Только Евангелие может изменять жизнь.
Одним словом, самое большое, что мы можем сделать, — это указать людям на крест. На нём произошёл самый вопиющий акт несправедливости, когда совершенный Сын умер за грехи всего мира. И с этого окровавленного места изливается искупление для всего человечества.
Давайте на минуту оторвёмся от новостей и вознесём свои сердца в молитве, прося Бога дать нам Его видение протестов и беспорядков и возможность стать частью долгосрочного и преобразующего решения. Разве это не то, чего Он желает?
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!