Чему поколение Z может научиться у гонимой церкви

Чему поколение Z может научиться у гонимой церкви

Знакомьтесь, это Рой. Когда ему было 15, он и группа студентов подверглись нападению со стороны толпы мусульман. Вместо того чтобы отречься от своей веры, молодой индонезиец отважно произнес: «Я – Божий солдат…, готов умереть за Христа». И эта фраза стала его последними словами.

Девятнадцатилетняя Ми была христианкой меньше двух месяцев, когда охранник-коммунист из лаосской деревушки, откуда Ми была родом, подошел к ней и, приставив оружие ей к голове, сказал: «Если ты останешься христианкой, я тебя убью». На что Ми ответила: «Вы можете убить мое тело, но убить мой дух – не в ваших силах».

Новые законы в Китае, принятые за последние пару лет, запрещают подросткам посещать церковь, а учителям, пасторам и родителям – обучать религии детей младше 18 лет. Многие люди были арестованы и брошены в тюрьмы за нарушение этих законов.

Мне 19. На протяжении практически всей моей жизни я считала себя христианкой. Я никогда не подвергалась гонениям, угрозам и тюремному заключению за свою веру.

И я все время думаю: окажись я на месте Роя, Ми или подростка из Китая, была бы я столь верным последователем Христа?

Перемены в моей жизни с Богом

Последние несколько лет я целенаправленно изучаю тему гонимой церкви. Прочитав о том, что последователей Христа в Сомали убили за измену исламу их ближайшие родственники, и о том, что верующие в Иране рискуют всем, чтобы достать Библию, я посмотрела на свою, часто самодовольную веру, иными глазами.

Я увидела свою апатию – нежелание проводить время со Христом, читать Его Слово и пребывать в общении с Его народом – в резком контрасте с посвящением этой неотъемлемой части жизни христиан, подвергающихся гонениям. Я осознала, сколь малым я на самом деле пожертвовала ради Иисуса, тогда как другие отказались практически от всего.

Я благодарна за религиозную свободу, но свобода может также посеять семя самоуспокоения и попустительства. Я не хочу гонений, но я очень хочу, чтобы меня вывели из состояния апатии. Я слышала, что христиане в Китае молятся о том, чтобы в Америке начались гонения на христиан, потому что они знают, что гонения делают жизнь с Богом более глубокой.

persecuted2

Слишком часто в западных странах призыв последовать за Христом ограничивается лишь поднятием руки в конце служения и реже подразумевает готовность пожертвовать своей жизнью ради Христа. Но в таких странах как Китай, Индия и Северная Корея следование за Иисусом выглядит совсем по-другому. Обратиться в христианство означает рисковать своей жизнью, своей свободой и самое меньшее – своей работой. Даже достать одну-единственную Библию – уже сложно. А собраться с другими верующими – это огромная привилегия, если учесть, насколько это опасно.

И вот когда я смогла увидеть этот контраст, мне стало открываться, что следовать за Иисусом означает прилепиться к Нему – чего бы мне это ни стоило.

Перемены в моем отношении к церкви

Если бы посещение церкви составляло угрозу вашей жизни, вы бы туда ходили?

В США этот вопрос – гипотетический, поскольку обычно риск минимален или вовсе отсутствует. Но для многих наших братьев и сестер по всему лицу земли этот вопрос самый что ни на есть насущный, со всеми вытекающими последствиями.

Когда я представляю своих ровесников в Китае или Иране, рискующих своими жизнями, чтобы встретиться с другими верующими, мое сердце разрывается от боли при мысли о том, что подростки в Америке уходят из церкви. Также ужасно то, что многие молодежные группы, пытаясь затянуть молодежь в церковь, стараются привлечь их внимание тем, что, по сути, не имеет большого смысла: вечеринками с пиццей, подарками, играми и развлечениями.

То легкомыслие, с которым я некогда относилась к привилегии иметь возможность собираться и общаться с другими христианами, ужасающе, по сравнению с тем, чем ради этого рискуют другие люди.

То, что мне удалось узнать о христианах, подвергающихся гонениям, заставило меня ценить не только поместную церковь, но и полностью изменило мое восприятие церкви во всем мире. Церковь больше нашей собственной общины, деноминации и страны, и все мы духовно составляем одно тело этой огромной семьи последователей Христа. Осознание этого воодушевляет нас оказывать церкви по всему лицу земли молитвенную и финансовую помощь.

persecuted3

Перемены в моем отношении к Евангелию

Можно было бы подумать, что во времена гонений количество христиан сократится: многие люди предпочтут отвернуться от Христа. Однако, во многих местах гонений, начиная с ранней церкви и заканчивая нашими днями, наблюдаем совершенно противоположную картину. Сообщается, что в Иране христианство распространяется с огромной скоростью, несмотря на то, что правительство крайне жестоко обращается с христианами, Библия считается незаконной, а самих христиан постоянно увольняют с работы из-за их преданности Христу. В Китае также замечен бурный рост христианства за последние 30 лет и, несмотря на то, что государственные ограничения лишь усилились за последние годы, церковь продолжает расти.

То, что я узнала об этих гонимых братьях и сестрах, помогло мне еще больше полюбить Евангелие и заставило меня задуматься о том, насколько я сама живу согласно его учению и о том, делюсь ли я Евангелием с другими людьми. Христиане в Китае и Иране пожертвовали всем ради Евангелия, потому что они испытали его силу. Они положили свои жизни ради того, чтобы ответить на призыв Христа: «Идите, следуйте за Мной» и «Идите по всему миру» и считают, что оно того стоит.

Мы, наслаждающиеся свободой вероисповедания, ведем уникальное сражение против соблазна погрязнуть в комфорте, позабыв о Великом поручении Христа: то ли по причине страха быть осмеянными, то ли просто потому, что нам неудобно говорить о Боге. Но Евангелие стоит того, чтобы за него сражались. Раньше я часто отказывалась говорить об Иисусе, потому что это доставляло мне дискомфорт. А теперь мысль о том, что где-то в мире ребята моего возраста ищут удобного случая поделиться Евангелием, пусть даже ценой собственной жизни – а я не делала этого, потому что мне было неловко – разбивает мне сердце.

Перемены во мне теперешней

Я часто спрашиваю себя: Живи я в стране, переживающей гонения, какой бы тогда была моя жизнь? Хватило бы у меня сил устоять? Или я бы сдалась? Решилась бы я следовать за Иисусом – несмотря ни на что?

Задавая себе эти вопросы – и узнав о подростках, которым каждый день приходится на них отвечать, – я смогла проверить свою жизнь и веру, проанализировав тот образ жизни, который я веду сегодня. То, что я узнала, побудило меня молиться за гонимую церковь, вытрясло из меня поверхностный взгляд на христианство и предоставило мне более широкую перспективу того, что означает быть последователем Христа.

Шарль Эжен де Фуко, мученик за веру, умерший в начале 20-го века, писал: «Живите так, как если бы вам было суждено умереть мученической смертью этим вечером».

Да живет в каждом из нас подобная божественная смелость. Да не променяем мы на комфорт то, за что другие претерпевают страдания, и да не воспринимаем как должное ту свободу, за которую другие отдают свои жизни. Да будем помнить, что следование за Христом стоит любой цены, которая может потребоваться; и да проживаем мы каждый день своей жизни ради славы Его имени. И да научимся мы поддерживать своих братьев и сестер, переживающих гонения, усиленно молясь о них, постоянно поддерживая и бескорыстно жертвуя собой.

Автор — Сара Бэрретт / thegospelcoalition.org
Перевод — Анастасия Сковородникова для ieshua.org

Сара Бэрретт — 19-тилетний ведущий автор и редактор theRebelution.com. Ее книга “Love Riot: A Teenage Call to Live with Relentless Abandon for Christ выходит весной 2020 г.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!