Сексуальный грех идёт вразрез с Богом определенным предназначением человека. Библия преподает нам урок на эту тему, в 5 главе книги Притч предостерегая молодых мужей о прелюбодейках.
Возможно, вы уже не молоды, или вы не женаты, или вы не мужчина, но мудрость этого текста применима к вам, как к любому другому человеку. Прелюбодеяние с женщиной – не единственная форма сексуального греха, но оно укладывается в шаблон, понятный для всех. Прислушаться к этому отрывку полезно всем. В нём нам представлены четыре шага, которые мы можем сделать, чтобы избежать сексуальный грех.
1. Бегите от искушения
Автор начинает с увещевания прислушаться:
Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;] ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее (Притчи 5:1–3)
Сексуальный грех зачастую привлекателен. Он обладает определенным шармом, который манит соблазнительной и стройной речью. А еще он затягивает: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22). Как любой натренированный аппетит, чем больше мы подкармливаем сексуальный грех, тем сильнее он становится. Чем больше мы это делаем, тем сильнее чувство, что нам очень нужно это делать, тем легче это делать вновь и тем труднее остановиться.
Поэтому нужно бежать.
Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее (Притчи 5:7-8)
Бег от сексуального греха подразумевает, что мы делаем всё возможное, чтобы его избежать. Для кого-то это более строгая фильтрация того, что мы смотрим онлайн, кому-то нужно отказаться от просмотра каких-нибудь ТВ-программ и сериалов, кому-то нужно подальше держаться от определенных заведений, кому-то сменить работу, а кому-то и с кем-нибудь расстаться, даже если они нам очень близки.
Если вам показалось, что это чрезмерно резкая реакция, то послушайте, как заканчивается этот отрывок: «Он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» (Притчи 5:23). Сексуальный грех привлекателен и затягивает, а это ведь смертельная комбинация. Поэтому любое действие и готовность чем-нибудь пожертвовать обоснованы.
2. Подумайте о будущем
Автор хочет, чтобы мы заглянули в конец истории: «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены» (Притчи 5:11). У сексуального греха есть последствия. Мы можем говорить о нём, как об «интрижке» или «одной ночи», но по факту такие грехи трудно удержать в рамках.
Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома (Притчи 5:8–10)
Сексуальный грех может казаться таким привлекательным сейчас, но прокрути историю вперед, и ты увидишь, что там нарисована совсем другая картина: «И скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим» (Притчи 5:12–13). Мудрые думают о последствиях до того, как они наступят.
3. Поддерживайте свой брак
Молодой человек, к которому обращается автор, должен видеть, насколько неописуемо благо наслаждения сексуальными отношениями в браке.
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно (Притчи 5:15–19)
Библия нисколько не стесняется наслаждения сексом в браке. Некоторые образы здесь дают мало места для воображения, все довольно в лоб. Водоём и колодезь – это образы женской сексуальности, а источник – мужской. Нас не должно удивлять использование этих образов в Библии. Ведь Бог создал человеческую сексуальность с намерением подарить наслаждение мужу и жене посредством сексуального единения.
В отрывке автор обращается к мужу («любовью ее услаждайся постоянно»), поэтому рассказ ведется с его перспективы. Но это одинаково истинно и для жены, которая должна любовью мужа услаждаться постоянно. Павел довольно ясно даёт это понять в Новом завете:
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена (1 Кор. 7:3–4)
Но упомянуто и альтернативное наслаждение: «И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притчи 5:20). Оно может опьянять и кружить голову, чем-то походить на романтические чувства в браке, но мы знаем, насколько разрушительны последствия прелюбодеяния. Оно способно разбить всю жизнь, эмоционально, физически, духовно и даже экономически.
Поэтому нам нужно трудиться над своей сексуальной жизнью. И, само собой разумеется, инвестиции в здоровую половую жизнь вряд ли возымеют действие без инвестиций в брачные отношения в целом: необходимо выстраивать и углублять дружбу, которая лежит в основе отношений в браке.
А как насчет тех из нас, кто, подобно мне, одинок? Слова из этого отрывка вызывают болезненные ощущения. Все эти услады сексуального удовлетворения – о них тяжело слушать. Но нам нужно следовать библейскому учению и чтить брачное ложе, живя в чистоте. А ещё нам нужно хранить брак, который мы имеем со Христом. Язык наслаждения, который порой так тяжело слушать, — это отблеск того, что ждет нас в вечности. Мы обещаны Ему и обязаны чтить наши отношения, сохраняя Ему верность.
4. Помните: Бог смотрит
Всё, что мы делаем, говорим и думаем, происходит на глазах у Бога:
Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его (Притчи 5:21).
Это предупреждение для нас. У нас может получиться обмануть других людей, но мы никогда не обманем Бога. Просто нет мысли, которую Он не видел бы и не знает до конца. Бог видит каждое слово, которое мы печатаем в строку поиска в браузере.
Бог видит наш грех. Но Он также видит любое, даже слабое стремление быть чистым и благочестивым. Он знает, когда мы вступаем на поле битвы, Он знает, через что мы проходим. Вполне возможно, что ни один человек на самом деле не понимает, с какой борьбой вы сталкиваетесь, или действительно не знает, какую боль вы испытываете, когда сражаетесь с искушением. Но Иисус знает. Он приближается к нам, когда мы приближаемся к Нему. Наш труд для Него не останется незамеченным. Когда мы боремся за чистоту, Он сражается за нас и вместе с нами.
Сэм Оллберри / desiringgod.org / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!