Если я буду предельно откровенной, иногда во время совместного поклонения слёзы градом льются из моих глаз не по причине благодарности Богу, хотя жертва, принесенная за меня Иисусом, меня действительно трогает. Если копнуть глубже, смотреть на это не с точки зрения общепринятых эмоциональных реакций, можно увидеть нечто неподобающее и приводящее в замешательство. Это чувство покинутости.
Мы поем об этом, учим на эту тему. Мы даже рисуем красивые картины Доброго Пастыря, который оставляет девяносто девять овец и идёт искать одну.
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? (Луки 15:4)
Хотя это замечательная новость для потерянной овцы (и суть Благой Вести), тем не менее, я часто чувствую себя брошенной и оставленной.
Понимаете, я — те девяносто девять.
Мы поем об этом, учим на эту тему. Мы даже рисуем красивые картины на тему истории возвращения блудного сына, которого встречают с распростертыми объятиями.
Он встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся» (Луки 15:20-32)
Какая невероятная притча, отображающая любовь и прощение Отца! Он принимает, обнимает и целует того, кто возвращается домой. Смущенная собственным эгоизмом, я признаю, что завидую.
Понимаете, я — брат того блудного сына.
Я воспитывалась в христианской семье, произнесла молитву покаяния в 4 года, и к подростковому возрасту бесчисленное число раз откликалась на призыв выйти к алтарю. С ранних лет я была в загоне Пастуха, жила в доме Отца. “Может мне стоит отпасть, чтобы привлечь Его внимание?”, думала я. “Может я должна уйти и потом возвратиться, чтобы меня начали ценить так же, как блудного сына?”
Чтобы ответить на эти вопросы, давайте взглянем на эти истории. К кому обращается Иисус?
Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Луки 15:2)
Иисус отвечал фарисеям, которые через свое строгое соблюдение закона надеялись получить спасение. В своей самоправедности они не видели нужды в Спасителе. Однако Послание к Римлянам говорит, что все согрешили и искупление возможно только через Христа.
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:23,24)
Опять таки, заглядывая в своё сердце, я ощущаю нужду в Спасителе. Эгоизм, гордость и зависть отделили меня от Отца. Я каюсь. Я бегу назад. Он меня видит. Принимает меня. Он мне рад. Слёзы наворачиваются на глаза. На этот раз это слёзы благодарности.
Понимаете, я — этот блудный сын. Я — это он.
Автор — Эми Бёртон / charismamag.com
Перевод — Светлана Новикова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Пророчество.
12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать.
13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
14 ВОЗВРАТИТЕСЬ ДЕТИ-ОТСТУПНИКИ говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
15 И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием
16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.
17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.
18 В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.
19 И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня.
(Иер.3:12-19)
Притча о возвращении блудного сына — это есть притча о возвращении народа Израиля, который удалился от Бога, и расточил имение своё — благословение своё — живя распутно: — «Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители». (Иер.6:28)
И когда народ Израиля обратится к Отцу своему, то Он, увидит это из далека, и выйдет навстречу Израилю, и устроит пир, ради возвращения сына Своего. И оденет его в лучшие одежды, и даст перстень на руку его.
А вот старший брат из этой притчи — это обращённые из язычников, которые проявят своё недовольство.
И притча Иисуса из книги Матфея 22,1-14; и из кн. Луки 14,16-24; и пророчество из кн. Исаии 24 глава; Всё это по одной теме — теме о возвращении народа Израиля, и о большом празднике по этому поводу на земле обетованной.
А вот призванные из язычников через Иисуса Христа, будучи позваны на этот праздник, ожесточат выю свою, и проявят недовольство своё, за что и навлекут на себя большие проблемы. В прочем всё описано в притчах и пророчестве.
------------------
Но самая большая проблема у «званных» в том, что они «похоронили» народ Израиля, а себя поставили на его место.
Павел предупреждал обращённых из язычников, чтобы не мечтали о себе, и не превозносились перед природными ветвями.
Но похоже не до всех это доходит.
-----------------
4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;
5 снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими.
6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему».
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!»
8 Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда.
9 Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.
10 Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;
11 ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.
12 И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
13 Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
14 И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь.
15 Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
16 Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.
17 И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои. (Иер.31:4-17)
И далее читайте Иезекииля 37 главу, ибо она «завязана» с выше изложенным пророчеством.