Друг Божий: три важных детали в жертвоприношении Исаака Авраамом

Друг Божий: три важных детали в жертвоприношении Исаака Авраамом

Авраам назван “другом Божьим”. Какое потрясающее звание! И мы видим особую близость этой дружбы в то время, когда Бог призывает Авраама принести в жертву его сына на определённой горе. То, что произошло на той горе, повлияло на всю историю, и Авраам разделил наиболее болезненные эмоции со своим другом, Богом.

Первое, на что стоит обратить внимание в 22 главе книги Бытие, — это ответ Авраама на Божий призыв.

Бог призывает его имя “Авраам”, и Авраам отвечает “Вот я” или “Хинени” на иврите, что означает выражение безусловной доступности.

Второе — это то, что сказал дальше Бог.

Текст на иврите показывает, что слово, которое использует Бог, означает не повеление, а просьбу: “[Пожалуйста], возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь...” (На ивр. קַח-נָא, ках-на, “возьми же”, где частица “на” обозначает просьбу — прим. пер.) Это напоминает Его первую заповедь Аврааму, когда Он сказал ему: “Пойди!”, что значило оставить свою страну, землю своих предков, и дом своего отца. Но на этот раз Бог не настаивает: Он просит.

Третье, на что стоит обратить внимание, — это то, что здесь впервые в Библии используется слово “любовь”.

Часто первое упоминание слова или концепции является ключом к раскрытию его значения в более широкой библейской картине. Идея любви впервые появляется в этой концепции — в готовности отца принести в жертву своего возлюбленного сына на горе Мориа, и упомянутая любовь — это любовь отца к сыну.

Текст говорит нам, что именно старый отец Авраам наколол дров — а это тяжёлая работа для пожилого человека — и они вместе отправились на гору, которую избрал Бог. Сын нёс дрова на спине, на гору Мориа, на то самое место, где позже был распят Иешуа. Исаак простодушно спрашивает о жертве, и его папа заверяет его: “Бог усмотрит Себе агнца”.

Согласно еврейской традиции (комментарий Раши), руки и ноги Исаака были связаны за его спиной, и я даже не могу представить мысли и эмоции, которые роились в голове Авраама, когда он заносил над ним нож...

Но мыслей и эмоций должно было быть много и они должны были быть мучительными... боль должна была быть просто невыносимой... подождите, что здесь происходит? Библейский текст говорит нам, что Бог испытывал Авраама, но мы хорошо знаем, что Бог уже знал состояние сердца Авраама. Разве Он не позволил Аврааму увидеть, насколько готовым было его сердце веры на самом деле? Разве здесь не происходит что-то ещё? Разве мы не видим здесь, что Бог приводит Своего друга Авраама на место, где Его собственный Сын будет убит, чтобы Он мог разделить с Авраамом Своё сердце и Свою боль? Разве способность Авраама отождествить себя с Божьей агонией в тот момент не позволила ему проявить некое утешение, сочувствие и любовь к своему другу Богу, когда они вместе разделили горечь?

Я верю, что да.

Возможно, именно об этом пишет Павел, когда говорит об “участии в страданиях” в Флп. 3:10. У нас есть огромная привилегия приблизиться к Божьему сердцу, Он называет нас Своими друзьями, и иногда Он приглашает и привлекает нас разделить с Ним Его боль.

Готовы ли вы позволить Богу поделиться Своими мыслями с вами? Показать вам, что Он чувствует относительно некоторых вещей в Его сердце? Готовы ли вы слушать, быть доступным для Него? Быть другом Божьим, который сотрудничает с Ним в том, что Он хочет делать?

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!