Дважды Иисусу предлагали вино, когда Он был на кресте. Он отказался от первого, но взял второе. Почему так?
Первый раз описан в стихе 23:
“И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.” (Мк. 15:23)
Уильям Лэйн объясняет:
“Согласно древней традиции, уважаемые иерусалимские женщины готовили наркотический напиток для приговорённых к смерти, чтобы уменьшить их чувствительность к этой мучительной боли... Когда Иисус пришёл на Голгофу, Ему предложили... вино с миррой (смирной), но Он отказался от него, решив перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.” (The Gospel of Mark, стр. 564)
Это первое вино представляло собой предложение облегчить боль, предложение сократить путь — хотя и ненамного, с точки зрения той ужасной боли на кресте, но всё же некоторое облегчение. Но это предложение Иисус отклонил и, сделав это, решил “перенести в сознании все страдания, предназначенные Ему.”
Второй раз описан в стихе 35. После того, как некоторые из стоящих рядом подумали, что Он призывает Илию,
“один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.” (Мк. 15:35)
Лэйн комментирует:
“Кислый винный уксус упоминается в Ветхом Завете как освежающий напиток (Чис. 6:13, Руфь 2:14), и в греческой и римской литературе это также распространённый напиток, который ценился рабочими и солдатами, потому что он утолял жажду более эффективно, чем вода, и был недорогим... Нет примеров использования его в качестве жестокого отношения. Таким образом, это не разъедающий уксус, предложенный людьми как издевательство. И слова ‘постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его,’ выражают сомнительную надежду, и предложение глотка вина было сделано для того, чтоб продержать Иисуса в сознании как можно дольше.” (там же, стр. 573-574)
Таким образом, первое вино (смешанное со миррой) предназначалось для того, чтобы притупить боль Иисуса, чтобы не дать Ему в полноте сознания пережить крест. От этого вина Он отказался.
А второе (кислое) вино было Ему дано для того, чтобы “продержать Иисуса в сознании как можно дольше,” и таким образом продолжить боль. Это то вино, которое пил Иисус.
Другие осуждённые преступники взяли бы первое (чтобы уменьшить свои страдания) и отказались бы от второго (чтобы не растягивать свою ужасную боль). Но Иисус никак не сокращал себе дорогу на пути нашего спасения.
На кресте Он испил вино гнева Своего Отца, предназначенное для наибольших грешников, и Он сделал это для того, чтобы мы могли наслаждаться вином любви Его Отца, присоединиться к Нему на Брачной Вечере Агнца, жить искупленными вечно в славном присутствии Того, Кто не избирал лёгких путей, чтобы спасти нас.
Автор — Дэвид Мэтис / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«На кресте Он испил вино гнева Своего Отца» — обоснуйте это утверждение. Где вы это взяли, что гнев Божий был применен к Иисусу на кресте?
Не пил Он вино никакое. За ранее и сказал об этом. Уксус есть уксус, может даже из мака наркотического. Может как нашатырь, чтобы разум не покидал из-за запаха. Ведь обычно из сосуда пьют, а не из губки.
Говорю вам, что Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда Я буду пить с вами новое вино в Царстве Моего Отца.
Евангелие от Матфея 26:29
Это по домыслам человеческим говорю.