Я обнаружила, что становлюсь боязливой. Это был не останавливающий сердце, всеобъемлющий страх, но какое-то постоянное терзание, которое возникает, когда вы смотрите на разочаровывающие тенденции в настоящем и предполагаете, что ничто никогда не изменится. Когда вы думаете о будущем и задаётесь вопросом: «Что, если случится самое плохое?»
Что, если.
Я провела целую жизнь, размышляя над «что, если». Эти вопросы способны вывести меня из равновесия, они разрушают мой покой, оставляя меня в неуверенности.
Людей в Библии также смущали вопросы «что, если». Когда Моисею было сказано вести Израильтян, он спросил у Бога: «А что, если они не поверят мне?» Слуга Авраама спросил о будущей жене Исаака: «А что, если молодая женщина откажется поехать со мной?» Братья Иосифа спрашивали: «А что, если Иосиф затаил на нас обиду?» Все они размышляли о том, что случится, если обстоятельства сложатся неблагоприятно. Точно так же, как размышляем мы.
Мы все сталкиваемся с поразительным множеством «что, если». Некоторые вопросы незначительны, в то время как последствия других изменяют всю жизнь. Что, если мой ребёнок умирает? Что, если я заболею раком? Что, если мой супруг меня бросит?
Неудобная истина заключается в том, что любая из этих вещей может произойти. Никто не застрахован от трагедии или боли. Не существует гарантий лёгкой жизни. Ни для кого из нас. Никогда.
Я думала об этой отрезвляющей реальности несколько месяцев назад. На протяжении нескольких дней я принесла к Господу многочисленные желания и просьбы. Я хотела, чтобы все они были исполнены. Но, вопрос, о котором я не хотела думать, преследовал меня: «Что будет, если все мои глубокие стремления никогда не исполнятся, а мои кошмары сбудутся?»
Достаточно ли Бога?
Когда я сидела, сосредоточенно изучая Библию, я вспомнила вопросы, с которыми сражалась десятилетиями. «Достаточно ли Бога? Если сбудутся мои самые глубокие страхи, будет ли Его по-прежнему достаточно?» Каждый раз, когда эти вопросы возникали в прошлом, я выталкивала их из своего разума. Но в этот раз мне нужно было встретиться с ними лицом к лицу.
Я задавалась вопросами: «Если моё здоровье станет ухудшаться, и я окажусь больнице, будет ли Бога достаточно? Если мои дети взбунтуются и никогда не будут ходить с Господом, будет ли Бога достаточно? Если я никогда не смогу повторно выйти замуж и никогда не буду вновь ощущать любовь мужчины, будет ли Бога достаточно? Если моё служение не будет успешным, и я никогда не увижу его плодов, будет ли Бога достаточно? Если мои страдания продолжатся, и я никогда не увижу в них цели, будет ли Бога достаточно?» Мне бы хотелось, чтобы я могла автоматически отвечать: «Да, конечно, Бога будет достаточно». Но мне было трудно. Я не хотела бросать мои мечты, отказываться от того, что было дорого для меня, оставлять то, на что, по моим ощущениям, я имела право.
Я раздумывала о моём одностороннем неписанном контракте с Богом, где я обещала выполнять свою часть, если Он выполнит мои желания. Неохотно я признала, что часть моего желания быть верной была укоренена в моём ожидании получить отдачу. Разве Бог не был в долгу передо мной?
Скрепя сердце, я разжала руки, наполненные моими мечтами, и отдала их Ему. Я не хотела любить Бога только за то, что Он может что-то сделать для меня. Я хотела любить Бога за то, Кем Он является. Поклоняться Ему потому, что Он достоин.
Божье присутствие переполнило меня, когда я отпустила свои ожидания. Он напомнил мне, что у меня есть нечто намного лучшее заверений, что мои страшные «что если» не сбудутся. У меня есть уверенность, что даже если они сбудутся, Он будет среди всего этого. Он понесёт меня. Он утешит меня. Он нежно позаботится обо мне. Бог не обещает нам жизнь без проблем. Но Он обещает нам, что Он будет там среди наших скорбей.
Даже если
В Библии Седраху, Мисаху и Авденаго не было гарантировано избавление. Прямо перед тем, как Навуходоносор отправил их в печь, они сказали одни из самых смелых слов, которые когда-либо были сказаны. «Если нас бросят в горящую печь, Бог, Которому мы служим, способен избавить нас от этого... Но даже если Он не избавит, мы хотим, чтобы ты знал, что мы не станем служить твоим богам...» (Даниил 3:17–18).
Даже если.
Даже если случится самое худшее, Божьей благодати достаточно. Эти три юноши встретились лицом к лицу с огнём без страха, так как они знали, что какими бы ни были последствия, в конечном итоге, они будут на благо им и для Божьей славы. Они не спрашивали «что, если» произойдёт самое худшее. Они были удовлетворены знанием, что «даже если» самое худшее произойдёт, Бог позаботится о них.
Даже если.
Эти два простых слова убрали страх из жизни. Обмен «что, если» на «даже если» является одним из самых освобождающих обменов, который мы можем совершить. Мы обмениваем наши иррациональные страхи перед неизвестным будущим на любящую уверенность в нашем неизменном Боге. Мы видим, что даже если самое худшее произойдёт, Бог будет нести нас. Он по-прежнему будет благ. И Он никогда не оставит нас.
Аввакум прекрасно изобразил модель этого обмена. Хотя он умолял Бога спасти его народ, он заканчивает свою книгу изумительными «даже если»...
«Даже если не расцветает смоковница, и нет плода на виноградных лозах,
даже если оливковое дерево не способно приносить плоды
и поля не производят пищи,
даже если загон для овец пуст и в стойлах нет скота —
Даже тогда
я буду счастлив с Господом.
Я действительно найду радость в Боге, Который спасает меня». (Аввакум 3:17–18, дословный перевод с английского перевода GWT).
Аминь.
Автор — Ванита Рендалл Риснер / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Ванита Рендалл Риснер — писaтель-фрилансер, регулярно пишет для сайта Desiring God. Она ведёт блог на сайте danceintherain.com (название сайта переводится как «танец под дождём» – прим.пер.), хотя ей не нравится дождь, и у неё нет чувства ритма. Ванита замужем за Джоэлом, у них две дочери, Кэйти и Кристи. Она и Джоэл живут в городе Роли, Северная Каролина. Ванита также написала книгу «Шрамы, сформировавшие меня: как Бог встречает нас в страдании».
Последнее: 26.07. Спасибо!