«Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его» – очень важное, знаменитое высказывание Евангелия. И хорошо нам понять, что же такое Царство Божье? Мы сделаем некоторый обзор мест Писания о Царстве Божьем или о Царстве Небесном из ТаНаХа. ТаНаХ – это еврейское название Ветхого Завета.
1) В 15-ой главе книги Исход, 18-17 стихи, когда Моисей поёт великую песнь Богу, он говорит о народе Израиля:
«Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, созданное руками Твоими, Владыка! (отметьте, что Господь здесь называется Владыкой, и дальше говорится) Господь будет царствовать во веки и в вечность».
Интересно, что Царствие Господа здесь связано с введением народа Израиля на земле его и, особенно на горе достояния Божьего. Здесь внимание сконцентрировано даже не так на земле Израиля, которая на веки обещана Его народу, но на горе достояния.
«…на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, во святилище, созданное руками Твоими».
Это говорится это задолго до того, как Израиль вошёл в землю обетованную, и за столетия до того, как на этой горе появилось святилище Божье. А здесь говорится о том, что это уже гора достояния Божьего, и Господь уже сделал Себе там жилище, и уже создал руками Своими святилище на этой горе. Как о свершившемся факте говорит Дух Божий через Моисея о том, чему предстоит совершиться через сотни-сотни лет. И Моисей просит, чтобы Господь ввёл Его народ в то, что Он уже сделал и приготовил для Своего народа. И когда это произойдёт, будет открываться Царство Господне Вечное.
Таким образом, здесь царствование Господа связано со святилищем в Его народе; с горой, на которой Его присутствие будет открываться особенным образом; и куда весь Израиль будет стекаться, чтобы встретиться с Богом. И там, и оттуда раскроется Его Вечное Царство, Царство Божье, Царство Господне. Это первое упоминание в Библии о царствовании Господа.
Акцент! Здесь раскрытие Вечного Царства, которое уже есть, которое уже существует, связано с тем, что народ Божий, вышедший из египетского рабства, придёт на приготовленное для него обетованное место и устроит то святилище, которое Бог уже сделал для него.
Есть духовная параллель, которая объяснена в Послании к мессианским Евреям, что Моисей сделал земную скинию по проекту, по видению небесной скинии, которую он увидел на горе. То есть земное святилище, оно только проекция, оно только отражение, оно – земная реализация небесного святилища, которое уже есть. И всё, что Господь предназначил, Он, так или иначе, совершит. Но всё, что Он совершает на земле – это отражение небесного оригинала.
Поэтому Царство Божье на земле и называется в дальнейшем Царством Небесным. Потому что на земле Бог может царствовать только там и оттуда, где и откуда раскрывается проекция Его небесного оригинала. Там, в невидимом мире, там Бог царствует, на небесах небес – Его Царство безраздельно. И там есть небесное святилище, которое мы можем представить, только изучая его земные воплощения. И Царство Божье, оно открывается именно там, где этот небесный оригинал воплощается.
В этой связи мы не можем не сказать о Йешуа, Который есть воплощение Бога Самого. До Него были воплощения различных небесных образов. Но только в Нём произошло воплощение Самого Бога. Поэтому нет более совершенного раскрытия Царства Божьего на земле, как в Самом Мессии, Господе и Спасителе, Йешуа. Он есть полнота воплощённого Царства, поскольку Он есть полнота Божества телесно. Он есть полнота Небесного Царя, пришедшего на землю. Через Него Царство Божье достигло своего апогея, своей высшей точки.
Итак, мы прочли первое место в Писании, в Торе, которое говорит о Царстве Небесном. Следующее место Писания.
2) Исход, 19 глава, 6 стих – знаменитое место Писания. Чуть позже, когда народ Божий подошёл к Синаю, «Моисей взошел на гору, (где ему предстояло позже увидеть небесную скинию) и воззвал к нему Господь с горы, говоря…
19 глава, с 3-го стиха:
…так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».
Это знаменитое место Писания, которое потом цитируется в Новом Завете, когда говорится, что Бог сделал нас «царственным священством», или «царством священников», или «царями и священниками», – это одно и то же. В том месте Писания, где сказано «царями и священниками», – имеются в виду не две разных категории людей, здесь говорится об одном и том же. В другом месте Писания ясно, что речь идёт о царственном священстве; о священстве, принадлежащем Царю, Всевышнему Богу, в первую очередь. Это основной смысл этого выражения «царственное священство». Здесь подчёркивается, что первоначальный план Божий в отношении Израиля, относился ко всему народу. Весь народ должен был стать царями и священниками, или царственным священством. Потому что весь народ должен был отделить себя от всего небожьего для Бога. Это и значит стать «народом святым».
Израиль был создан через одного первого еврея, Авраама; был создан, как святой, абсолютно другой, непохожий на другие народы; отделённый всецело для Бога; созданный Богом ради Божьих целей, и раскрывающий на земле эти цели, и достигающий на земле этих целей, и являющий на земле Небесную Славу Вечного Царя. Для этого он должен был быть выведен из египетского рабства и затем освобождён от рабства внутри. Но освобождение от рабства внутри началось, но никогда полностью не совершилось. Поэтому, план Божий был изменён, совершенная воля Божья была отложена, временно отложена. Но всё равно, для Бога – это временно. Потому что для Бога тысяча лет, как один день. Это совершенная воля Божья была временно отложена.
То, что написано в 19-ой главе Исхода, Бог намеревается совершить и обязательно совершит. Весь еврейский народ рано или поздно станет полностью народом Божьим, народом святым, отделённым от всего небожьего, отделённым от своих целей, небожьих (даже не совсем греховных, но в любом случае, небожьих), и посвящённым Единому Богу Израиля через Сына Его – Машиаха Йешуа, Иисуса. И тогда весь Израиль станет царственным священством среди народов. Что это значит? Вся жизнь священников нацелена на одно: быть во всём слугами Богу и быть во всём представителями Бога перед теми, кто не священники.
На самом деле, Новый Завет возродил этот план Божий для всех верующих в Йешуа из всех народов. Поэтому в Первом Петра написано, что вы стали «царственным священством».
Первое Послание Петра, 2 глава, с 4-го стиха:
«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному (это Йешуа), и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, (Казалось бы, зачем писать? Потому что многие отлично знали, что священники из рода Ааронова были совершенно не святыми. Они родились вроде священниками, но настоящими священниками не стали) чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Йешуа Мессию, или Йешуа Мессией, Иисусом Христом».
И 9-ый стих: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
Здесь, в первую очередь, Апостол Петр обращается к верующим из язычников. И здесь провозглашена великая истина, что всякий из любого народа, уверовавший в Йешуа, Спасителя, Мессию, Царя, входит в Божье Царство и становится царством священников, или царственным священством, святым народом. Но при всём при этом, ему ещё нужно устроять, им нужно ещё устроять, нам всем нужно устроять, нам нужно продолжать устраивать из себя дом духовный, священство святое. То есть параллель с тем, что мы читали в 15-ой главе Исхода.
Моисей молится: «Введи нас в то святилище, которое Ты уже сделал! Его еще нет, но Ты уже сделал. Приведи нас на гору святую, в Твое жилище, которое Ты там создал».
Никто из людей его ещё не видел и не видит, а Бог уже создал. Бог создал нас святым народом, царственным священством. Но нам нужно теперь устроять из себя то, чем Бог нас создал. И это – раскрытие того великого Божьего плана, который был впервые провозглашён по выводе Израиля из Египта у горы Синай; там, где могла открыться для всего народа такая слава, в которую все могли войти. Но вошёл только Моисей.
Бог никогда не отменяет Свои безусловные обетования, Свои безусловные планы. Он может отложить это из-за людей на 40 лет, на 100 лет, на 1 год, на тысячу лет, на тысячи лет, но они неминуемо исполнятся. И неминуемо народ Израиля станет народом святым, царственным священством, и будет служить, как слуги Божьи среди всех народов, в полном составе. И так будет раскрыто великое Царство Божье на земле, в той мере, в которой мы сейчас себе даже не представляем.
В Ветхом Завете помазанной была только одна династия царя Давида, и, в исключительных случаях, были ещё специальные помазания.
Что такое помазание? Это власть и сила Божья, дарованные определённым людям для совершения определённого дела. И династия была только одна – царя Давида. А помазанным был ещё первый царь – Саул. Но из-за того, что он предпочёл свою волю – Божьей, то он не начал династию, и помазание перешло к Давиду.
3) Подтверждение тому, что была такая помазанная династия, есть во Втором Царств, 7-ой главы, 16-го стиха:
«И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».
Это обещание царской династии наследников Давида. Это единственная такая династия, которой Бог такое обещал. И воплощением этого обещания явился навсегда вечный Царь Израиля, сын Давидов, Йешуа Машихейну, наш Мессия.
4) Второе Царств, 5-ая глава, 12-ый стих:
«И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего».
Даже царя Давида, отца будущего Мессии, и его вечный престол, Царь утвердил ради народа Своего.
Это параллель тому, что написано в 1-ой главе Луки. Цели, связанные с еврейским народом, для Бога – вечные цели на этой земле. С одной стороны, Бог говорил многим наследникам Давида и даже народу Израиля, что Он спасает их ради Давида. Но Давиду Он говорил, что Он спас его и поставил его ради народа Своего. Это снова подчёркивает нам цель: Йешуа родился, пришёл в этот мир ради того, чтобы весь Израиль стал Его Царством.
Теперь давайте посмотрим некоторые Псалмы.
5) «Господне есть царство, и Он – Владыка над народами» (Псалом 21-ый).
6) Псалом 44-ый:
«Престол Твой, Боже, вовек; (и дальше очень важные слова) жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости».
Это великий пророческий Псалом о Йешуа Мессии. Здесь говорится о том, что вечный Его престол утвердил Господь. Но жезл правоты Его, то есть символ власти, жезл Царства Его является жезлом правоты. Это праведная власть. Это не просто власть, которая делает всё, что она пожелает, а желает она, чего ей в голову взбредёт. Это власть, которая ограничена Божьим Словом, и она по Слову Бога, согласно Его обетованиям, согласно Его справедливости, согласно Его характеру.
В следующем стихе подтверждается:
«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, (здесь «правда» имеется в виду «праведность») поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости».
Здесь говорится о том, что Йешуа, когда пришёл на землю, Он всем Своим служением показал любовь к правде, к праведности, к справедливости, и Он явил Себя, как воплощённый святой Бог, и Он возненавидел беззаконие.
Оказывается! Мы не можем любить праведность, если мы не ненавидим беззаконие. Бог, Который есть любовь, ненавидит грех, ненавидит беззаконие. Это характер Царя и это особенности Его Царства. Никто не может быть полноправным гражданином этого Царства, если он не будет ненавидеть беззаконие. Никто не может утверждаться и возрастать в этом Царстве, если он не будет ненавидеть беззаконие. Если ты любишь праведность, то ты будешь ненавидеть беззаконие.
Сказано, что помазание открылось через Йешуа. И не просто потому что Он – Бог; но потому что Он, как Человек, проявил эти великие, изумительные Божеские качества. И помазание Машияха, помазание Помазанника накрыло Его и действовало через Него во все дни Его жизни. И проявление этого царского помазания – радость. Это можете тоже отметить себе – радость.
7) Псалом 92-ой: «Господь царствует; … потому вселенная тверда».
8 ) Псалом 95-ый:
«Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде».
9) То же, о том же говорится, в 96-ом, 98-ом Псалмах.
Что здесь особенного? Здесь особенное то, что Господь говорит, что Он уже царствует. Он царствовал всегда, Он царствует постоянно. Это не укладывается в голове многих. Говорится о том, что Господь без верующих не творит ничего, – не правда! Я затрагиваю сейчас некоторые лжеучения, связанные с Царством. Говорится о том, что якобы Бог полностью отдал всю Свою власть верующим в Него на земле, и ничего без их разрешения сделать, бедный, не может.
Возникает вопрос: когда Он это сделал? Может, Он это перед потопом сделал? Или перед строительством Вавилонской башни? Может, строители Вавилонской башни немножко помолились, чтобы Он смешал их языки? А кто о потопе молился? Неужели Ной? И так далее. Безусловно, молитва очень важна! Но Бог навсегда пребывает Абсолютным Царём всего, Он – Верховный Владыка над всем. А допускает Он то, что допускает (если говорить совсем кратко) для того, чтобы не уничтожить всех людей так, как Он, в Своё время, уничтожил всех, кроме семьи Ноя.
Главное ограничение Божьего Всемогущества – это Его собственная любовь к людям. Но Он остаётся Верховным Владыкой всего. И задача всех верующих, всех Божьих детей от начала века и до скончания – это раскрывать Его Царство на земле, Его верховное владычество.
10) Псалом 102-ой, 19-ый стих:
«Господь поставил на небесах престол Свой, и царство Его всем обладает».
Он поставил на небесах Свой престол, там Его трон, оттуда Он правит, с небес Он правит, и это не физические небеса, это небеса небес. Это то, что превышает всё, если так, кратко выразиться. Те небеса, где восседает Господь на Своём престоле – это то, что превышает всё, но оттуда – Он царствует над всем. Действительно, людям дана очень большая свобода на земле. Но эта свобода людей на земле, и добрых, и злых (добрых – на добро, злых – на зло), она не отменяет верховного владычества Господня.
11) Давайте прочтём 144-ый Псалом:
«Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости (то есть доброты) Твоей и воспевать правду Твою (праведность Твою). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды».
Нет исключения ни во Вселенной, нет исключения нигде в мире, нет исключения ни в духовном, ни в физическом, и нет исключения во всех веках – всегда Господь был, есть и пребудет Царём, владычествующим над всем.
Дальше говорится об определённых характеристиках Царя, как проявляется Его могущество и доброта в этом падшем мире; мире, который по вине человека постарался отделить себя от Бога.
Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ (в то же время и праведен, и добр) во всех делах Своих.
Мы не можем этого постигнуть! Потому что во многих отношениях мы думаем: если Бог поступает по справедливости – значит, здесь не проявляется Его доброта; а если проявляется Его доброта – то это уже несправедливо. А Слово Божье утверждает: «во всех делах Его Он и праведен, и добр».
Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
Несмотря на Свою любовь и доброту. Это не значит, что Он их сразу истребляет. Он даёт в долготерпении Своём им покаяться и исправиться.
Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки».
Я хотел прочитать полностью этот Псалом, потому что в нем очень много говорит о вечном и всеобъемлющем Царстве Божьем.
12) А продолжение этого Псалма в 145-ом Псалме.
13) Теперь прочтем из Исаии, из 9-ой главы, со 2-го по 8-ой стих, но особенно выделим 6-ой и 7-ой:
«Ибо младенец родился нам … Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его».
Вы помните, как Его имя? Это великое, величайшее имя.
Оказывается! Тут тоже характеристики Царства. Ещё говорится и подчеркивается, что это престол Давида: «Мессия воссядет на престоле Давида», – то есть, в первую очередь, на престоле царствования над Израилем. И пока народ Израиля не войдёт в Его Царство и не станет Его уделом, пока он не примет Его, как своего Царя и Спасителя Машиаха и совершенного Господа – не исполнится предназначение Царства вполне.
Но сказано здесь, что будет умножаться Его владычество. И мы с вами призваны умножать, усиливать Его владычество и распространять его максимально, прежде всего, на главную сферу царствования Давида – на еврейский народ по всей земле, и, во-первых, на Израиль.
Но не только владычества, но и «мира, шалома нет предела». Оказывается, шалом Божий будет раскрываться. Что такое шалом? Это не просто мир, это полнота. И полнота будет раскрываться, цельность будет раскрываться, пока не дойдёт до совершенной цельности и полноты. И гармония Божьего Царства будет раскрываться, пока не заполнит всё.
Мы можем также прочесть из Исаии. С определённой точки зрения, книга пророка Исаии – это книга Царства Божьего. Мы прочтем два места из пророка Исаии.
14) 32-ая глава пророка Исаии, с 1-го по 4-ый стих:
«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; (это о мессианском царстве) и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно».
Это мессианское царство, которое постепенно раскрывается, и мы уже видим его раскрытие среди нас, мы видим раскрытие его среди детей Божьих в Новом Завете, мы видим исполнение этих обетований, этих пророчеств. Но в полноте они раскроются, когда Царь вернётся во славе.
15) Иезекииля, 37-ая глава, 22-ой стих:
«На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их».
Исполнилось это? Нет! К кому это относится? Это относится к народу Израиля, да ещё и на земле Израиля. Никак невозможно это отнести к церкви.
«На этой земле, на горах Израиля» – эти подробности лишают возможности истолковать это пророчество о будущем царстве, как просто царство церкви. Это возрождённый, спасённый и вошедший в полноте в Царство Божье Израиль.
16) В Даниила 2-ой главе говорится о вечном царстве.
17) Даниила, 4-ая глава, 29-ый стих:
«доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!»
Опять, что мы здесь видим? Мы видим слова, обращённые к кому? К Навуходоносору. Ему, который попирал царство Израиля, который разрушил Иерусалим, сжёг святилища, оказывается, это всё сбыло по допущению Господню, по прямому допущению Господню для наказания Его собственного народа. Но когда он возомнил о себе слишком много, Господь изрек ему приговор через Своего пророка, но на время, до тех пор, пока он не познает, что даже когда владычествуют идольские религии и язычники правят везде, всё равно всё остаётся в руке Господней и «владычествует Верховный Владыка над царством человеческим и дает его, кому хочет!»
Снова подчёркивается!Мы никогда не должны забывать о том, что Бог всегда, в любых обстоятельствах остаётся Верховным Владыкой, Верховным Царём.
18) Пророчество из 7-ой главы о Сыне человеческом в Даниила. Знаменитое великое и важное пророчество, которое исполнял и на которое ссылался Йешуа. С 9-го стиха:
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. (Любое владычество на этой земле – на время и на срок). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».
Исполнилось это? Нет! Но власть дана, и она раскроется, и она совершится, и все покорится Ему. Когда это царство раскроется? В явлении Его великой славы. Это другой аспект Божьего Царства, который уже в Старом Завете отражён. Когда это совершится?
18-ый стих: «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков».
Вместе с Ним будут царствовать святые Божьи! Это царство тех, которые на земле были царственным священством. Если мы устоим, мы раскроемся, мы раскроем, мы совершим спасение своё, мы исполним предназначение на этой земле, – то мы будем царствовать с Ним во веки. И подтверждение ещё этому,
19) в 26-ом, 27-ом стихах той же главы Даниила:
«Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему».
Мы заканчиваем экскурс по ТаНаХу (Ветхому Завету).
20) Из пророка Авдия:
«И придут спасители на гору Сион, … и будет царство Господа».
Куда придут спасители? На гору Сион, «и будет царство Господа». И снова раскрытие Царства Божьего связано со спасением Израиля во всём мире, во всех странах и на земле Израиля.
Последнее место Писания, это очень известное пророчество.
21) Михея, 4-ая глава, с 1-го стиха:
«И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет Тора и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. Ибо (теперь) все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века. А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дочерям Иерусалима».
Конечно, на новом этапе, в новом выражении, но это произойдёт. Опять-таки окончательное воцарение Господа неотъемлемо от Его утверждения в Цари Израиля. И окончательное воцарение Господа произойдёт тогда, когда тот остаток Израиля, который на тот момент будет на земле, весь покорится Богу и даст Ему восстановить своё земное святилище, не третий храм с жертвоприношениями, но как бы духовный центр на Сионе в Иерусалиме. Амэн.
Последнее: 26.07. Спасибо!
лук. 17:20-21 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,И не скажут: «вот, оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Как это понимать?
Это Царство Благодати. Это то, Царство Небесное, которое есть внутри нас. Это наше реальное, онтологическое соединение с Творцом. Это Царство проповедовал Христос и Его ученики. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк. 17.20,21). Такое Царство может образоваться в нас, если мы слушаем и выполняем волю Царя Небесного, Который Духом Своим руководит нас, наставляет, освящая все естество наше. Если есть Царь, и есть подданный, который повинуется Царю, то есть и Царство. И это Царство Божие должно начаться еще здесь, на земле, внутри нас. Это обОжение человека, это Дух Святой в нас.
Так понимают в нашей православной Церкви эти слова о Царстве Благодати которое принес Иешуа Машиах. И это Царство цель Христианской жизни.
подробней www.Ruah.ortox.ru
Царство Божье ето твоё сердце в котором живёт Живой Святой Дух Божий , Отец и Сын! Царство Божье ето твоя Церковь — а Церковь ето — ТЫ И Я!