В Писании сказано: «Наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего».
Скажите, пожалуйста, являются ли вот эти моменты целями Рождества Господня и Его целями прихода на землю: стать великим и наречься Сыном Всевышнего? Был Он великим до того как воплотился? — Он был абсолютно великим! Поэтому и сказано, что Он обнищал ради нас. Он оставил Своё Божественное величие и Небесную славу, и стал как мы. Вот что значит «обнищал». Это — не тот смысл, что у Него были большие деньги в «Божественном Банке», большой кредит, и Он, чуть что, вынимал их без процентов. А потом пришёл на землю и остался без денег. На самом деле многие продолжают эти глупости повторять, что Он, якобы, в деньгах обнищал. Он был абсолютно велик, Он всегда был Сыном Божьим. Так же, как всегда Отец – был Отцом. Итак, это — не цели воплощения Господа, и соответственно, не цели Рождества. Читаем дальше: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его». Здесь уже начинается что-то интересное. Здесь уже — цель воплощения Господня, цель Его Рождества – получить от Бога Отца престол Давида, отца Его. Над кем царствовал Давид?
Ответ из зала: «Над Израилем».
Борис Грисенко: Над Израилем! Было обещано Давиду, что Бог от его семени воздвигнет Вечного Царя над Израилем? — Было! «Вечные милости, обещанные Давиду» (Ис. 55:3). Оказывается, первая цель, которую мы видим в Евангелии от Луки, первая цель Рождества Господня (которое мы скоро будем праздновать), Его воплощения, – это воцариться над еврейским народом. Читаем дальше, 33 стих: «и будет царствовать над домом Иакова во веки». Это — проверка предыдущей фразы: «и будет царствовать над домом Иакова».
Некоторые люди, которые видят слово «Израиль» в Ветхом Завете, употреблённое в хорошем смысле, автоматически относят его к церкви. Если слово «Израиль», или «Сион», или «иудеи», или вообще, всё, что угодно еврейское, употреблено в хорошем смысле в Ветхом Завете, они говорят: «Теперь это относится к нам! Мы – Израиль настоящий! А не они…» – ну и так далее. Но ещё даже самые антисемитские богословы не дошли до того, чтобы это же «правило толкования» перенести на Новый Завет. Даже в средневековье до такого не додумались! Но я уже встречаю некоторых протестантских проповедников и учителей, которые до этого додумались. Инквизиторы до этого не додумались, а некоторые протестанты – додумались: «Слишком много хорошего говорится об этом Израиле… об этих евреях… Поэтому будем считать, что ежели везде что-то хорошее о них говорится, это теперь не о них, а о нас!»
Главные цели Рождества относятся к восстановлению Израиля
Цели, относящиеся к Божьему народу в Евангелии от Луки, в единственном Евангелии, которое подробно описывает события перед Рождеством, во время Рождества и после Рождества, главные цели, которые описаны в этом Евангелии, единственном, говорящем об этих событиях — эти главные цели относятся к спасению, освобождению, восприятию заново, восстановлению еврейского народа. Поэтому те, кто не видит эти Божьи цели, они празднуют другое «рождество».
В 11 главе Послания к Римлянам есть слова: «В отношении к благовестию, они (евреи, даже не верующие во Христа) враги ради вас; а в отношении к избранию, (они всё равно остаются) возлюбленные Божии ради отцов. Потому что дары и призвание Божие непреложны». У еврейского народа есть некое особенное призвание: служить другим народам. Сколько бы евреев не отвергало Господа, Он никогда Свой народ не отвергнет. И Он сохраняет дары и призвание для тех евреев, которые возвращаются к Нему и восстанавливаются в Его любви, спасении, вере во Христе.
Библейское значение «Иакова» и «Израиля»
Обычно считается, что там, где написано «Иаков», «дом Иакова», «народ Иакова», – это не относится к церкви. «Израиль», «Сион», «иудеи» – относятся к церкви (но только, если хорошее; в плохом это по-прежнему относится к избранному на плохое – Израилю, а хорошее – к избранной на доброе – церкви). Но вы знаете, что «Иаков» в ряде мест Писания употребляется: как синоним «Израиля»; не как синоним, а как обозначение всех евреев неверующего Израиля, плотского Израиля, того Израиля, который Бога не познал, который отделён от Бога, который не исполняет заповеди; «Иаков» обозначает всех евреев, без различия духовного состояния.
Здесь написаны ужасные для антисемитских теологов и проповедников слова: «И будет… («Это наш Господь, Иисус Христос?!») … и будет царствовать над домом Иакова вовеки». И явно не для Марии (Марьям), а для нас с вами Ангел добавил: «И Царству Его не будет конца». Потому что уж очень это как-то так звучит… не по-христиански… «(Мирьям) Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». И 37-й стих: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».
Обычно в проповедях это относится только к тому, что Архангел пообещал, что у Марии (бывшей Марьям) родится Сын от Святого Духа. Но здесь написано: «никакое слово».
Единственная цель, которую Архангел сформулировал Деве Марии в отношении рождения Господа от неё — воцариться над еврейским народом и царствовать над ним навечно. В первую очередь, это относится именно к этому обетованию. Теперь к вам вопрос: «Исполнилось это обетование или нет?» — В какой-то мере чуть-чуть начало исполняться. Потому что здесь не имеется в виду, что Он будет царствовать над группой мессианских евреев. Здесь говорится о том, что Он будет царствовать над всем народом, над домом Иакова. Итак, мы ещё не видим, чтобы это исполнилось. Только-только начало исполняться. Но это — сформулированная главная цель Рождества не в Ветхом Завете, а в Новом Завете.
В Рождении Йешуа, Иисуса – Бог заново принял Свой народ…
А вы помните знаменитый гимн Марии? С 46-го стиха по 55-й — тут говорятся потрясающие вещи: «Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей». Кстати, в оригинале: «Призрел Он на ничтожество рабы Своей». Опять, это всё работает на миф, понимаете? Мария не была настолько гордой, чтобы называть себя настолько смиренной. В оригинале сказано: «Господь призрел на мое ничтожество…». Но, как Богородица могла сказать о себе, что она – ничтожество?! — Поэтому заменили слово «ничтожество» на слово «смирение». «…ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Ублажать! Сразу перед глазами — икона, обвешанная золотом, бриллиантами, серебром и серебряными ручками…Но тут нет слова «ублажать», здесь — «благословлять».
Идём дальше: «…что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его». То есть, «поднял ничтожного на высоту». Ничтожное – на высоту. «…и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем».Тут, как бы, преддверие Нагорной проповеди. И, с другой стороны, прямые цитаты из молитвы матери Самуила – святой Ханы, или Анны.
И дальше, 54-55 стихи: «воспринял Израиля, отрока Своего, Свое дитя… воспринял Израиля, Своего отрока, Своего Сына, Свое дитя, вспомянув милость». Знаете, что это значит? — В Рождении Йешуа, Иисуса, Бог, как бы, заново принял Свой народ в лице Еврея – Йешуа Мессии. «…как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века». И вы можете прочесть о том, что «от семени Твоего», и вы помните в Послании Галатам — «семя Твое». Если бы Иисус, Йешуа не был прямым потомком Авраама, Он бы в Новом Завете не был бы назван «семенем Авраама» и не был бы исполнением пророчеств Аврааму и его потомкам многим. Если бы Он не был прямым потомком Давида, Он не был бы назван «сыном Давида», а Давид не был бы назван Его отцом. Он – потомок Авраама, Давида и так далее, по прямой линии. Авраама, Ицхака, Яакова и так далее… Это надо понимать, друзья! Это — реальность! Это на самом деле реальность!
Теперь вы можете прочитать родословную Иисуса, например, в Евангелии от Матфея. И вы можете увидеть, что Он – потомок Своих предков. Евангелие от Матфея не обманывает, дорогие! «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака» – и так далее, и так далее, и так далее. Иисус – потомок Своих человеческих предков. Он – настоящий Человек. Если в Луки ведётся родословие от Адама, то в Евангелии от Матфея ведётся от Авраама. И здесь выделены два главных обетования: 1) семя Авраамово, и 2) Сын Давидов. Но, на всякий случай, я вам ещё кое-что прочту. Откройте, пожалуйста, Послание к Римлянам, 9 главу. 9 глава Послания к Римлянам, с 1 по 5 стихи. Апостол Павел пишет верующим в Риме, в которых уже тогда было большинство из язычников: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом».
Очень важное заверение! О чём же хочет заверить их Апостол Павел в Духе Святом, во Христе? В одной фразе он говорит: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом».
Два лица Единого Бога употреблены здесь. Очень важно то, что Апостол Павел сейчас говорит от Бога: «…что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования… и от них Христос по плоти…»
Я повторю: «…и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
От кого произошёл Христос по плоти? Физически как человек, Кто Он? — Еврей, друзья. Это беда, до какой степени люди ненавидят это Божье Слово! Миллионы христиан до сих пор ненавидят то, что говорится в Новом Завете, что Христос по плоти – Еврей. Просто ненавидят!
Реальная история из жизни о проявлении антисемитизма
Один мой английский знакомый ночевал в Туле, на квартире одного русского националиста. И он говорил с ним об антисемитизме, объяснял ему, что антисемитизм – это страшное проклятье, что согласно Библии, все, кто враждебно относится к еврейскому народу, будут прокляты, и это проклятье перейдёт на их потомков, и Бог предупреждает об этом во многих местах Писания, и говорит, что это очень тяжёлое проклятье и поражение. Поскольку это был англичанин, а не еврей, русский его слушал. Он был очень искренним православным верующим, поэтому мой английский знакомый показал ему Библию — одно место Писания, другие… И что? — Библии русский православный верующий не поверил, хотя мой знакомый показал ему места в Православной Библии. Всё равно не поверил и позвонил какому-то духовному руководителю – лидеру этого националистического движения, кстати, который был профессором. Позвонил и говорит: «Мне тут один англичанин говорит, что наш Господь Иисус Христос – Еврей». Мне потом англичанин рассказывал: «Я не слышал, что сказал профессор, но когда тот послушал профессора, он так положил трубку, что вдребезги разбил телефонный аппарат, он превратился в труху». Иногда я сталкиваюсь с людьми, и мне кажется, что они бы со мной сделали то же, что тот парень сделал с телефонным аппаратом.
Еще одна реальная история из жизни – разговор с антисемитом
Как-то (правда, давно) я ловил такси и поймал «Жигули». Водитель — старый пенсионер, который оказался функционером Родноверов («Родная Украинская Народная Вера»). Вот какой разговор получился:
Он: «Вы представляете, молодой человек, все беды – от евреев!»
Я: «Даже не удивлён я!»
Он: «Вот-вот!»
Я: «А не могли бы вы чуть подробней рассказать, какие же именно беды?»
Он: «Ну, загибаю пальцы…»
Я: «Вы не загибайте, держите руль. Скажите, я запомню».
Он: «Евреи придумали христианство. И христианство – это особенный еврейский заговор против всех народов. Особенно против славянских».
Я: «Хорошо! Есть, один пункт. Ещё какие?»
Он: «Евреи придумали капитализм».
Я: «О! Понятное дело. А ещё?!»
Он: «Евреи придумали марксизм, социализм и коммунизм».
Я: «Я извиняюсь, значит, евреи придумали марксизм, ленинизм и коммунизм, которые против христианства и против капитализма?!»
Он: «Да!»
Я: «Понятно, спасибо, всё ясно…». Вам, я думаю, тоже все понятно.
Об опасности превозношения над евреями
Послание к Римлянам, 11 глава, с 16 стиха: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины…» О ком здесь идёт речь? Дикая маслина – это все народы, кроме еврейского. А те ветви, которые отломились – это еврейский народ. Те, кто привились к еврейской маслине – это верующие в Бога Израиля из других народов.
Опять специально искажено слово в синодальном переводе. Никто не может привиться на место даже отломленных еврейских ветвей. Там сказано: «среди них». Не «на место» отломленных еврейских ветвей, а «среди них». Из других народов никто не может быть привит Богом на место, или вместо избранного Израиля Божьего.
Стих 17: «общником» – здесь значит «сообщество». То есть это сообщество людей, объединение людей, в среде которых есть Господь и действует Дух Святой. Читаем далее: «…то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться’. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя».
Дух Святой через Апостола Павла обращается ко всем верующим. Это было написано, когда единственная опасность во всех новозаветних общинах для всех верующих была – возгордиться над еврейским народом и начать превозноситься над ним. Сегодня эта же опасность постигла церковь Божью. И Дух Святой снова предупреждает об этом через Слово Божье.
Эта опасность превозношения над евреями и уничижения еврейского народа церковью, когда христианская церковь стала пренебрегать евреями и их спасением. Но Дух Божий пророчески начинает говорить об этом еще первой церкви из язычников, и это звучит как Божье предостережение и сегодня. Поэтому, так же, как и тогда, и в наши дни Господь предупреждает, чтобы язычники не превозносились над евреями. Здесь очень чётко звучит это предупреждение. Все верующие, которые привиты к еврейской маслине, держатся верой Божьей, но никак не своими способностями и талантами. Но из-за того, что христиане посчитали себя выше евреев и приписали себе силу и власть, и способность быть с Христом, — то сила Божья и движение Духа Святого постепенно стало угашаться в исторической христианской церкви. Это началось, к сожалению, очень давно, в конце II века.
И не только силы Божьей в церкви не стало, но к огромному ужасу, постепенно пришла другая сила: сила мирская, человеческая, политическая, экономическая и прочая, стала господствовать в церкви. И Бог серьёзно обличает это заблуждение в Своём Слове: «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя».
На самом деле, те евреи, которые не приняли Христа, те из еврейского народа, которые отвергли Машиаха, они всё равно сохраняются Богом на спасение. Поэтому Бог говорит всем другим народам: «Вы думаете, что если они отломились из-за своей гордости и неверия, и если вы будете превозноситься над ними, то вы можете оказаться в таком же положении, как и они». Читаем дальше: «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их».
Прочтите, пожалуйста, сейчас внимательно 24 стих: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине». Это — вопреки правилам прививания. Потому что обычно по правилам привития ветвей, к дикой маслине прививаются ветки хорошей. А тут произошло всё наоборот. К Божьей домашней маслине прививаются ветки дикой. «…то тем более эти природные ветви привьются к своей маслине». Скажите, пожалуйста, тут написано «тем менее»? — «тем более»! А люди говорят, что не время еще евангелизировать евреев, как тяжело евангелизировать евреев, евреям ещё очень далеко до спасения и массового покаяния. Но посмотрите, о какой маслине тут написано, как о природной? О православной? О лютеранской? Или о протестантской? Можно как-то другим словом-синонимом заменить слово «своей» в отношении маслины, к которой привьются природные ветви? Правильно, к еврейской! Но по мнению многих до этого ещё очень далеко и само существование еврейских мессианских общин у многих вызывает возмущение: «Да как они смеют быть еврейскими?!». Но так Слово Божье говорит!
Пусть ваше вероучение строится не на книгах учёных и профессоров, помазанных проповедников. Черпайте свою веру и знания из Библии, прежде всего, из Нового Завета. Не проверяйте Библию по учениям или традициям каких-то церквей и помазанников, а проверяйте всех великих помазанников и все церковные учения по Слову Божьему. И тогда вас не постигнет то, о чём предупреждает Библия, с вами не случится то, что написано во Втором Послании Тимофея, 4глава, с 1-го стиха: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его».
Проверьте ещё одно предупреждение о том, что власть верующих – это власть не на политической, социальной, экономической мирской основе. И что верующие должны достигать этого и обязаны достигнуть во время своей земной христианской жизни. Но это не так, друзья! Мы же все знаем, что Царство Божье – это даже не пища и питие. Но праведность, мир и радость во Святом Духе, и именно этого мы должны искать и достигать. И Царство Божье до конца откроется только когда Господь вернётся во славе. Библия предупреждает, что люди будут искать себе учителей, которые льстили бы слуху. Что приятно услышать – то они и будут говорить.
Последнее: 26.07. Спасибо!