У нас есть привилегии, которых лишены миллионы подвергающихся гонениям христиан по всему миру.
В Америке последние несколько месяцев были ознаменованы осложнениями на фронтах «культурных войн».
В штате Кентукки уже прославившаяся на весь мир работница «американского ЗАГСа» Ким Дейвис заявила о своих убеждениях и отказалась регистрировать гомосексуальную пару.
В штате Оклахома группа христианских политиков заявила, что будет бороться с решением Верховного Суда об удалении монумента Десяти заповедей с территории Капитолийского холма. Решение это было принято после того, как сатанисты выступили с ультиматумом – если заповеди останутся на холме, они пожертвуют статую демона с козлиной головой для установки где-нибудь рядом. Позже, правда, сатанисты смягчились, хотя теперь они, кажется, нацелились на столицу штата Арканзас.
Запрет открытых религиозных проявлений в школах или молитвы на публичных мероприятиях, «война супермаркетов против Рождества», противоречивые телепрограммы и другие пересечения веры и общественной жизни стали эпицентрами так называемой культурной «войны против веры в Америке».
Христианство, которое оказалось самой распространенной в США религией, всегда занимало особое место в американской культуре. И хотя религиозная свобода лежит в основе американских ценностей, не стоит забывать, что не менее важен для США принцип разделения церкви и государства.
Та роль, которую вера должна играть в общественной жизни страны, всегда будет темой споров, особенно в культуре, где приветствуется религиозное и философское разнообразие. Идеологические разногласия и даже горячие споры неизбежны в свободном обществе. Но вот публичное противление какой-нибудь идее — это еще не «преследование».
Когда мы начинаем пользоваться языком насилия — «культурная война», «атака на ценности», «вера в осаде» — чтобы описать идеологические разногласия, которые на самом деле вполне себе мирно происходят, мы не только преувеличиваем действительность. Мы также рискуем утратить понимание, как на самом деле выглядит преследование.
Настоящие преследования
«Обидный» комедийный сериал или недружественное высказывание звезд вряд ли можно называть гонениями или атаками на веру, войной с религией. На самом деле это лишь свидетельство, что мы живем в обществе, где людям разрешено не соглашаться без страха оказаться объектом насилия или притеснений.
В этот самый момент христиане и религиозные меньшинства в некоторых районах Ближнего Востока и по всему миру буквально стоят перед лицом смерти только за то, что они верят.
В Северной Нигерии террористическая группа Боко Харам развязала кампанию насилия, массовых похищений, изнасилований и нападений на целые деревни. Во многих случаях они специально нападают на христиан, иногда на более умеренных мусульман. Похищенных школьниц заставляют принимать ислам, а затем превращают в малолетних жен или даже смертниц.
В районах Ближнего Востока, где зарождалось христианство 2000 лет назад, ИГИЛ и приверженцы радикальных ветвей ислама ликвидируют целые общины. Даже мусульмане, не поддерживающие радикальных взглядов «игиловцев», находятся в постоянной опасности.
В интернете уже достаточно много размещено видеороликов о казнях христиан, ролики эти должны вселить страх в сердца всех верующих. Были случаи, когда гуманитарных работников публично избивали, заставляли смотреть на пытки собственных детей, принуждая их отречься от своей веры, а затем публично распинали.
Есть прогнозы, что в Ираке, доме для более миллиона христиан, через 5 лет не останется ни одного христианина.
На этой неделе в Индонезии в районе, где действует шариат, были сожжены и уничтожены церкви.
В Северной Корее представителей религий, не признанных правительством, ждет тюрьма и даже смерть.
Согласно некоторым исследованиям, антихристианское насилие сегодня находится на пике — такого преследования христиан не было никогда в истории.
«Гражданская» война
Гонения реальны. На наших глазах действительно разворачивается война против христиан. И есть христиане, которые находятся в реальной опасности.
Но война эта не в колкостях героев популярных сериалов, не в решениях судов и не в магазинах, где кассиры желают вам счастливых праздников вместо счастливого Рождества.
Это совсем не гонения, называть это преследованиями – это кривить душой против положения тех христиан, кто сталкивается лицом к лицу со смертью из-за своей веры в Христа.
Иисус предостерегал своих последователей: «Вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. Претерпевший же до конца спасется». Несомненно, многие из нас в жизни встретятся с непониманием, несогласием и даже противлением людей с иными ценностями, идеями и верой, но настоящей ненависти и гонений испытать нам на себе не доведется.
Гражданское несогласие или даже публичное высмеивание — это не гонения. На самом деле все это лишь свидетельство, насколько мало преследований и гонений по религиозному признаку сегодня существует в современном американском обществе. Нам разрешается открыто выражать свои мысли, не соглашаться, поклоняться, молиться, спорить о том, как и где должно проходить поклонение.
Бывает, что христиане считают нужным вынести религиозные вопросы на обсуждение в суде или даже выразить их в протесте. Но даже тогда нам нельзя облачать это все в язык войны и насилия. Скорее, все должно быть наоборот.
Нельзя сравнивать настоящие гонения и несправедливость с неприятными шутками очередного телешута о нашем Господе.
Павел напоминает нам, что «наша брань — не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
По факту, многие люди в западных странах никогда не подвергнутся насилию за свою веру. У нас есть судебная система, где выработан механизм решения идеологических разногласий. У нас есть свобода слова, позволяющая нам выражать наше недовольство, когда мы с чем-нибудь не согласны. У нас демократия, наконец, и право выбирать тех представителей, которые лояльны к нашим убеждениям.
У нас есть привилегии, которых лишены миллионы подвергающихся гонениям христиан по всему миру.
Многим из нас не дано узнать, как выглядит настоящие гонения. Именно поэтому нам следует все свое внимание, любовь, молитвы, всю свою общественную деятельность посвятить настоящим жертвам несправедливости, а не «бороться за свободу», которая у нас уже есть.
Джесси Керри / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!