В начале 90-х Боб приходил на наши пятничные вечерние служения «Молитва и Слово». В то время я как раз начинал свой цикл лекций «Крест и сила Воскресения» по Книге Левит.
Я хотел пролить немного света на правду, кажущуюся такой сложной и скрытой в Ветхом Завете, а также привнести простоту и понимание того, что открыто в Новом Завете. Изучая Старый и Новый Заветы, соединяя то, что в них написано, мы как ткачи, создающие ткань, увидели картину всего, что Иисус сделал для нас в течение всей своей жизни, смерти и воскресения. Мне хотелось, чтобы как верующие, так и неверующие осознали высокую цену любви, проявленной на кресте.
Боб был владельцем небольшого бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора, но также он был зависимым от героина и метадона наркоманом. В начале, он пришел на наше служение, чтобы спасти нескольких друзей, которые, как он полагал, попали в секту.
Любопытство и интрига захватили Боба настолько, что он, хоть и неохотно и аккуратно, стал приходить каждую неделю, чтобы услышать послание о кресте. На последнем служении я говорил проповедь, которую назвал «Миссия выполнена». Боб всегда был скептиком, но в тот раз со слезами на глазах он спустился по проходу к сцене. Он пришел ко кресту с откровением о том, что Бог, о котором говорится в Библии, реален.
Кто бы мог подумать, что изучение книги Левит так сильно и в корне изменит человеческую жизнь? Но именно в этом и заключается красота Слова Божьего, от Бытия до Откровения. Оно никогда не говорится зря. На страницах Божьего Слова сокрыты истины, показывающие, что Бог, о котором мы читаем в Писании, реален.
Значение трех Даров
Мы все знаем песню, которую часто поем на Рождество: «Мы, три царя с Востока, пришли с подарками издалека». Это из той части рождественской истории, в которой рассказывается о мужах, пришедших с Востока поклониться младенцу-Иисусу. И хотя в Священном Писании говорится не о царях, а о «мудрецах» или «волхвах», и не указывается, сколько их там было, мы точно знаем, что они принесли подарки – золото, ладан и смирну.
Значение этих подарков не только в том, что это были подарки царю, но также и в том, что они были предназначены для его похорон. Золото — для Царя Царей, ладан — для священника священников и смирна — для жертвы всех жертв.
В центре этой рождественской истории была тайна жизни Иисуса. Несмотря на то, что Он был царем, Он был рожден для того, чтобы умереть.
В 2003 году в фильме «Страсти Христовы» мир увидел историю о распятии, совершенно неожиданно снятую в Голливуде. Через сцены страданий Иисуса мы можем понять, насколько высока цена Его любви и ужас страданий, которыми Он заплатил за наши грехи.
Хотя жестокость сцен бичевания и смерти Христа, показанные в фильме, достаточно откровенны, категория “R”, к которой относится данный фильм (фильмы, на сеансы которых не допускаются лица, не достигшие 16 лет, без сопровождения взрослых), не соответствует категории, к которой можно было бы отнести настоящие страданий, которые перенес Иисус на кресте. Он страдал. Распятие было формой государственного наказания и считалось наиболее унизительным и мучительным способом смертельной казни. Говорят, что даже слова «экзекуция» не существовало до тех пор, пока не появилась потребность как-то описать боль при смерти от распятия. Фильм «Страсти Христовы» породил много вопросов, один из которых появился на обложке общенационального издания: «На самом ли деле Иисусу нужно было умирать?».
Нужно ли Иисусу было умирать?
Я помню, как читал статью, написанную доктором Труманом Девисом, где с медицинской точки зрения описывалось то, что на самом деле Иисусу пришлось испытать на кресте. Каждый раз, когда я ее читаю, меня обуревают такие сильные эмоции, что я плачу от осознания того, что на самом деле значит откровение о любви Иисуса и Его жертве. Несколько лет назад Джен Девис любезно дала мне разрешение включить медицинские описание, написанное ее мужем, в мою книгу «Рожден чтобы умереть».
Благодаря этому описанию я также глубже понял 21 Псалом, пророчески описывающий страсти и страдания Христа. Здесь лишь маленький отрывок из начала медицинского описания страданий Христа, которые начинаются в Гефсиманском Саду у подножья Масличной горы: «Первым аспектом страданий Христа стало появление кровавого пота. Интересно то, что из всех евангелистов об этом пишет только Лука. Хоть и очень редко, но встречаются документальные подтверждения такого явления, как кровавый пот. Под влиянием огромного эмоционального стресса мелкие капилляры в потовых железах лопаются, при этом кровь смешивается с потом».
Полное понимание страданий Христа раскрывается при рассмотрении пяти основных жертв, описанных в первых семи главах Книги Левит. Каждая из этих жертв указывает на Иисуса и учит об уникальном аспекте Его совершенной жертвы. Многие не в полной мере понимают, каким образом Иисус исполнил все левитские жертвы. Вся Библия указывает на Христа. Целью изучения Библии является больше, чем просто знакомство с религиозными или историческими фактами! Изучение Священного Писания приносит живые отношения с Господом Иисусом Христом.
Пять жертв, которые исполнил Иисус:
Полное подчинение воле Отца.
Первая жертва, описанная в книге Левит, — всесожжение, которое являет собой полное подчинение воле Отца. Это суть истинного поклонения — сердце, полностью подчиненное Богу. Иисус также молился об этом в Гефсиманском Саду: «Не моя воля, но Твоя». Также Иисус дает нам наставления в Слове и пример того, что мы, как последователи Христа, должны отдавать себя в полное подчинение воле Отца. Бывают времена, когда откровение Иисуса Христа и то, что Он сделал на кресте, становится таким реальным, что нам нужно лишь капитулировать в согласии с Его совершенной волей. Возможно, у каждого из нас в жизни было время, когда мы молились стандартными молитвами, но однажды почувствовали, как слова стали оживать внутри нас. В эту минуту наше человеческое «мое царство придет, моя воля совершится» стало «Твоя царство придет, Твоя воля совершится».
Безгрешное служение Христа.
Второй жертвой было хлебное приношение, к которому также относится приношение еды или мяса. Хлебное приношение символизировало безгрешное служение (пресное тесто), которое является результатом полного подчинения. Он стал нашим хлебным приношением в своем служении без греха, благодаря чему у нас есть тесные отношения с Отцом. Таким образом, хлебное приношение также указывает на то, как мы должны жить во Христе. Как сказано в Книге Левит 2:13, соль была ключевым элементом в хлебном приношении. «Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль». Соль в хлебном приношении указывает на Христа как соль земли, который пришел для того, чтобы покрыть и сохранить нас в вечности. Также и Бог хочет, чтобы мы имели соль внутри себя, и были солёными христианами! В мире полном упадка и коррупции мы призваны быть теми, в ком есть вкус, через кого приходит исцеление и устройство.
Сладкое причастие.
Это третья жертва в списке жертв, также известная как мирная. Она символ близкой дружбы и примирения. Благодаря кресту мы видим, какие близкие отношения были у Христа с Богом-Отцом. Иисус принес нам не только Его покой, но Он также стал нашим покоем. Вот почему мы можем спонтанно выражать свое восхищение, хвалу, посвящение, поклонение Господу за то, кто Он и что Он сделал для нас. Мир — одно из самых редкий переживаний человека. Люди ищут его в материальном процветании или мимолетных удовольствиях, но так и не находят. Хотя многие жаждут этого внутреннего мира, во Христе мы уже его имеем. Иисус предлагает мир, понимание которого находится вне человеческих способностей к разумению. В Иоанна 14:27 сказано: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Мир, общение, причастие, целостность и благополучие — это те блага, которые дарованы нам через Иисуса, нашу мирную жертву.
Наше искупление, очищение, оправдание от вины.
Четвертой жертвой была жертва за грех. «Искупить» — значит очистить или вычеркнуть, аннулировать. Это было обязательное приношение, которое стало прообразом Христа как жертвы за наши грехи. Только Он является нашим оправданием за грех. Он взял на себя всю вину и принял наказание за грех, которым была смерть (Римлян 6:23). В Исайи 1:18 об этом написано так: «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». Иисус стал гарантией прощения наших грехов. Он пришел как Агнец Божий, который взял на себя грехи всего мира (Иоанна 1:29). Он занял наше место, место осуждения и смерти, обменял свою праведность на нашу неправедность.
Плата за грех.
Пятой и последней жертвой была жертва повинности. Эта жертва являет собой нашу потребность в том, чтобы Иисус исцелил то, что причинил грех. Начиная от греха Адама (Бытие) до наших собственных грехов и актов неповиновения, грех всегда был тем, что приносит вред. Но Иисус, наш Спаситель, Исцелитель и Избавитель исцеляет нас и очищает от последствий греха.
Иисус стал идеальной жертвой. Он был безгрешным, но все же взял на себя наказание за наши грехи. Он стал нашей дверью ко спасению и вечной жизни, которую мы не смогли бы получить без Него. Его совершенная жертва обеспечила нам вход без платы за прощение и переход от смерти к жизни. И все еще есть так много людей, которые не знают о жизни в свободе, которую могут иметь. Через веру в Него они могут преодолеть силу греха и смерти и найти победу и жизнь. Возможно, кто-то читая эту статью, сейчас задается вопросом «Действительно ли то, что Иисус сделал для меня на кресте 2000 лет назад, имеет отношение ко мне сегодня?».
Но даже людям, исповедующим Христианство, непросто понять и оценить ту высокую цену любви, которую Христос заплатил за нас. Сложно иметь надежное христианское основание без откровения о том, что было сделано на кресте, и о силе воскрешения. Жить жизнью угодной Богу не значит исполнять религиозные правила, но жаждать иметь сердце, полностью покоренное Ему. Потому что больше всего Бог хочет наши сердца. Наша готовность быть в отношениях завета с Ним приводит нас в Его присутствие и приносит Его преизобилующую благодать в нашу жизнь.
Глядя на все те празднества, которые мы имеем в Рождественский период, и то, как мы празднуем рождение Христа, сложно увидеть то, что его рождение было связано также и с Его смертью. Сегодня многие гонятся за должностями и званиями, но Иисус, тот, кто уже занимает это место, оставил все почести чтобы найти нас.
Зачем ему нужно было претерпеть всё это, чтобы в конце пойти на крест?
В Евреям 12:2-3 сказано красиво и четко: Он захотел отдать себя за нас, понести поругание, жестокость и пойти на крест ради радости, которую это принесет. Но какая была радость там, за крестом? Его радостью были мы, все те, кто через Него получили примирение с Богом, нашим Отцом и Творцом небес и земли!
Иисус сам сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Да, Его путь был от яслей до креста, Иисус был рожден, чтобы умереть для того, чтобы мы могли жить.
Автор — Даг Стрингер / charismamag.com
Перевод — Р.Б. для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!