С вечера 28 мая до вечера 29 мая 2022 года в Израиле отмечают День Иерусалима и вспоминают годовщину (по еврейскому календарю) освобождения Иерусалима 4 июня 1967 года. О возвращении и повторном завоевании Иерусалима еврейским народом пророчествовал Иешуа в Луки 21:24 (см. также Захария 12:6).
К сожалению, исламские джихадисты и светские гуманисты рассматривают это событие не как освобождение, а как оккупацию. Вопрос принадлежности евреям Иерусалима стал самой спорной темой в международной политике. То, что этот вопрос станет центром конфликта, было предсказано в Захарии 12:2-3.
Евреи, христиане и мусульмане считают Авраама отцом своей веры. Библейское повествование начинается в Бытие 12:1 с Божьего повеления Аврааму идти в место, которого он не знал. Это место, конечно же, было Иерусалимом, также известным как гора Мориа. Именно там Аврааму было велено «принести в жертву» Исаака (Бытие 22).
В раввинистическом комментарии к Бытие 12:1 сказано, что «все путешествия Авраама были в сторону Иерусалима». Исламская вера стоит на том, что Авраам принёс в жертву не Исаака, а Ишмаэля (Измаила). Иерусалим (или Сион) упоминается в Библии более 800 раз. И он ни разу не упоминается в Коране. Мусульмане считают своим «святым городом» Мекку, и когда мусульмане в Восточном Иерусалиме молятся, они поворачиваются спиной к Храмовой горе, чтобы поклониться к сторону Мекки.
Иерусалим рассматривается еврейскими пророками как религиозный и политический центр Мессианского Царства (Исаия 2:1-4; Михей 4:1-8). Он был столицей царства Давида и Соломона, и в нём находился Храм со священниками. В Откровении Иоанна Иерусалим изображается как место, где небеса и земля соединяются воедино и восстанавливается Эдемский сад (Откровение 21:2,10; 22:2).
В христианской традиции больше внимания уделяется небесным аспектам Иерусалима, тогда как еврейская традиция фокусируется на Иерусалиме в его географическом положении. Вот несколько примеров центральной роли Иерусалима в еврейской культуре (раввин Бегон, Мехон Меир):
- В еврейском сборнике молитв в список 18 благословений входит восстановление Иерусалима как столицы Давида.
- Пасхальная трапеза (седер) завершается пожеланием «В следующем году в Иерусалиме».
- Каждая еврейская свадьба завершается разбиванием бокала и провозглашением: «Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Псалом 136:5-6).
- Во время ежедневного благословения после еды религиозные евреи молятся о восстановлении Иерусалима.
- По всему миру еврейские синагоги строят так, чтобы арон кодеш (специальное хранилище для свитков Торы) и направление молитвы были в сторону Иерусалима.
В писаниях Нового Завета Иерусалиму отведено не меньшее, если не большее место. Пророчества о пришествии Иешуа звучат в Иерусалимском Храме (Луки 1:10, 2:25, 2:36). Иешуа обрезан в Иерусалиме (Луки 2:21). Иешуа очищает Храм и учит там (Луки 19:45, 20:1). Он распят в Иерусалиме и там же воскрес из мёртвых. Из Иерусалима Он вознёсся на небеса и туда же Он обещал вернуться (Деяния 1:10-11).
В Иерусалиме Святой Дух излился на первых учеников (Деяния 2:1-4), и оттуда они начали свою миссию всемирной евангелизации (Деяния 1:8). Совет апостолов в Иерусалиме считался центром духовной власти для ранней церкви по всему миру (Деяния 15:6,22,30).
Значение Иерусалима в Новом Завете заключается не только в том, что произошло 2000 лет назад, но и в его месте в пророчествах о будущем пришествии Мессии. Из Иерусалима распространится пробуждение, которое охватит весь мир (Деяния 2:17). Из Иерусалима мессианское движение последнего времени будет восклицать: «Благословен Грядущий во имя Господне» (Матфея 23:39), приглашая Иешуа вернуться.
Тот факт, что Иешуа вернётся в Иерусалим и что Он сделал мессианское пробуждение в Иерусалиме предварительным условием Своего возвращения, придаёт этому городу важность помимо того, что происходило в царстве Давида, что происходило в Евангелиях и что происходило в ранней церкви. Божий план для человечества достигает своей кульминации в Иерусалиме.
По этой причине Иерусалим сегодня вызывает столько споров, как в политической, так и в духовной сфере. Все пророчества о последнем времени говорят о периоде великой скорби, кульминацией которой станет великая война, в которой все народы придут против Иерусалима, чтобы напасть на него (Захария 14:1). В этот момент вернётся Иешуа. Его ноги станут на горе Елеонской (Захария 14:4). Он истребит все народы, которые пришли воевать против Иерусалима (Захария 12:2,9, 14:3,12), и установит царство мира и процветания (Исаия 2:4; Михей 4:4-6; Иоиль 3:17-18; Захария 14:14).
Битва за Иерусалим ведётся, прежде всего, не за сам город. Иерусалим представляет собой столицу царства Иешуа, Его власть на земле. Этот спор связан с Божьим правом определять, кто будет управлять правительством на этой планете и как это правительство будет действовать. «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» (Псалом 2:2).
Бог избрал Человека (Иисуса) и Место (Иерусалим). Отвержение одного из них или обоих, в конечном счёте, является отвержением Божьей власти. Господство Иисуса и местоположение Иерусалима являются предметом противостояния между Божьей властью и бунтом человечества. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Псалом 2:6). Это право Бога выбирать, кем и как Он желает править (Псалом 131:13,17).
Я приглашаю вас присоединиться к нам в праздновании Дня Иерусалима. И «просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Псалом 121:6).
Автор — Ашер Интрейтер / ritg.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!