Утром в пятницу пастор Петр Дудник взял меня с собой на эвакуацию людей из Горловки, которая в последние дни находится в очень сложном положении. Мне сильно хотелось увидеть, как он, вместе со своей командой волонтеров, служит желающим уехать из зоны боевых действий. Хотелось знать, как молиться и как помогать. Это была всего одна-единственная эвакуация, в которой я принимал участие; они же возят людей ежедневно.
За день до выезда я узнал, что беженцев придется забирать с нейтральной территории.
Скажу по правде, меня немного охватило волнение: а не опасно ли это? Пришло даже искушение ехать до последнего блокпоста, не дальше.
Но уверенность Петра оказалась заразительной, и я решил с ними ехать до конца. Лишь дорожный указатель «Горловка», который мы проехали, вновь заставил понервничать.
Но через несколько минут мы оказались на месте, и страхи куда-то исчезли: на остановке нас ждали люди с сумками и чемоданами. Несколько десятков людей. В основном женщины, пожилые и дети. Были и семейные пары.
Вдруг странное чувство охватило меня там, на нейтральной территории. Мне показалось, что не только мы встречаемся в этом месте с людьми, бегущими от снарядов и разрушений — но там, между миром и войной, встречаются страх и вера, скорбь и утешение, прошлое и будущее, тяжесть потерь и радость свободы...
Это не происходит само собой, но множество людей делают невозможное возможным.
Одни добровольцы помогают гражданским лицам внутри территории конфликта, другие – вывозят их дальше вовне, третьи – выручают жильем и продуктами. И хотя впереди переселенцев ждет непростое время, но наверняка для них оно лучше, чем участие в кровавой лотерее.
Я не знаю, с чем это сравнить, но в этом особом переживании, когда видишь спасенные жизни, что-то есть. Это «что-то» переводит фокус с себя на других, делает пустыми интернет-споры и бесплодные дискуссии, освобождает от ненависти и наполняет сердце состраданием и любовью…
Очень скоро всех пришедших разместили в машинах, и мы быстро помчались назад, лишь останавливаясь на многочисленных блокпостах.
А я сидел и продолжал думать о тех мужчинах и женщинах, кто ежедневно рискует, вывозя и спасая десятки, сотни людей.
Бескорыстно и безусловно.
Они не называют себя героями.
Они просто христиане.
Настоящие.
Последнее: 26.07. Спасибо!