Достойна ли моя жизнь Царя?

Достойна ли моя жизнь Царя?

Достойна ли моя жизнь Бога?

Вдохните.

Любой эгоистичный порыв внутри меня стремится заглушить этот вопрос, но он неизбежно появляется у меня в голове, когда я читаю Новый Завет, особенно такие стихи как Ефесянам 4:1; Филипийцам 1:27; Колоссянам 1:10; 1 Фессалоникийцам 2:12, 4:1; 2 Фессалоникийцам 1:5,11 и Откровение 3:4.

“Ходи достойно” — эта фраза кажется отличным лозунгом для христианской жизни. И все же, достойна ли моя жизнь Царя? Что это значит? Как мне это узнать?

Благодаря стихам из Колоссянам 1:9-14, у меня не остается никаких искаженных предположений или сомнений на этот счёт.

“Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему.” (Колоссянам 1:9-10)

Дальше идут четыре фразы, которые показывают основную суть — четыре критерия жизни по воле Божией.

Критерий 1: Приношу ли я благочестивые плоды?

“...принося плод во всяком деле благом...” (Колоссянам 1:10)

Когда наступает момент познания и следования Божьей воле, мы склонны к переосмыслению таких вопросов как Кто?, Где? и Когда?, вместо вопроса В чем же воля Божья? Следование Божьей воле — это призыв приносить плод Царства в каждом добром деле.

То есть в каждом добром деле, на которое мы призваны. На самом деле, это “духовный вопрос, как определить, какие из десяти тысяч возможных добрых дел, входят в наше число ‘всяких добрых дел’”.

Будет заблуждением считать, что Бог призвал нас позаботиться о каждой нужде, которая попадается нам на глаза, особенно в эту цифровую эпоху. Может быть, мы не призваны совершать любое дело, но мы точно призваны быть плодотворными в том, что мы делаем. И как только мы определим для себя, какие именно это дела и какими они должны быть, мы начнем исполнять их с большим усердием, служа не людям, но Богу.

Другими словами, если мы не приносим плоды Царства для Царя, нам следует признаться в том, что наша жизнь движется против Его воли, и молиться о перенаправлении.

dostoina2

Критерий 2: Возрастаю ли я в познании Бога?

“...и возрастая в познании Бога.” (Колоссянам 1:10)

Наш Царь настолько величественный и восхитительный, Его сердце полно откровений для нас, и мы обязаны следить за тем, чтобы оставаться чуткими для слышания Его Слова. И это особенно касается Его прекрасного Сына, Царя царей, Иисуса Христа. Мы хотим знать больше и больше о Нём — больше о Его жизни, Его делах, Его словах.

Ничто не идёт настолько в разрез с волей Царя, как игнорирование Его Величества из-за того, что наше сознание обленилось и наши сердца остановились на иллюзии царя, созданной нашим собственным сознанием — царя с такими же предпочтениями и ценностями, как у нас самих. Это называется изменой. Представить Бога, великого Сущего, в нашем собственном образе — это всё равно, что забыть Бога вообще:

“Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.” (Псалтырь 49:21-22)

Живой Бог настолько не похож на нас, что нам нужно иметь откровение от Него, смирение внутри нас и освещение Духом, чтобы видеть Его особенную красоту на страницах Писания. Но если мы не возрастаем в наших знаниях непостижимых дел Божьих, Он призывает нас прямо сейчас покаяться и молиться о том, чтобы Он открыл нам Себя через Его Слово — таким, какой Он есть на самом деле, а не таким, как мы себе придумываем.

Критерий 3: Живу ли я в радости и терпении?

“...укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.” (Колоссянам 1:11)

Дети Царя не могут быть легко раздражимыми. Мы не делаем поспешных выводов. Мы читаем с милосердием, слушаем с вниманием, и мы делаем всё это с внутренней силой, выражающейся внешне в терпении. “Терпение — это свидетельство внутренней силы, пишет Пайпер. — нетерпеливые люди слабы.”

Из этого напрашивается неприятный вывод. Воля Царя в том, чтобы наша внутренняя сила проявлялась в нашем внешнем терпении. Терпеливые люди сильны, имея своею целью почтение и прославление Царя.

И конечно же, Бого-центричное терпение требует внутренней силы, а не просто внешних обстоятельств. Терпеливо выдержать значит не быть застигнутым врасплох, когда жизнь причиняет боль. Наш Царь суверенен, но Его суверенитет над нами не освобождает нас от боли.

dostoina3

Царский призыв к терпению находится за пределами так называемого «евангелия процветания», которое пастор Мэтт Чендлер назвал одним словом: мусор. Чендлер, выживший после рака мозга, отмечает: “Люди очень злятся, когда слышат, что Бог участвовал в моей болезни, потому что их учили, что Божья цель во вселенной состоит в том, чтобы сделать нам как можно лучше, сделать лучше мне, сделать лучше тебе — что у Него для нас не приготовлено ни борьбы, ни боли. Но Библия говорит: ‘укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.’

Жизнь, достойная Царя, требует спокойствия, потому что жизнь не будет идти так, как мы себе планируем, но будет так, как запланировал Царь. Потому мы можем быть спокойны.

Если сражения и раны в вашей жизни сделали вас неспокойными и вы чувствуете, что ваше духовное рвение угасает, значит, вы живёте не по воле Божьей. В таком случае Он призывает нас обратиться от пути, по которому пошла наша жизнь, и возвратиться на Его путь. Он призывает нас молиться о терпении и выносливости.

Критерий 4: Наполнено ли моё сердце радостной благодарностью?

“...с радостью, благодаря...” (Колоссянам 1:11-12)

С одной стороны, неблагодарность Богу открывает уничтожающее душу идолопоклонство:

“Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.” (Римлянам 1:21)

“А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.” (Ефесянам 5:3-5)

С другой стороны, настоящая искренняя радость во Христе и благодарность Отцу — это барометр здоровья нашего сердца. Это показывает наши отношения с Богом в самом интимном свете.

Тим Келлер объясняет, как. “Если вы к кому-то безразличны, то их счастье наносит ущерб вашему счастью. Но если вы любите кого-то, то их счастье — это ваше счастье.

  • Безразличие к Царю ведёт к бездушному отношению к своему долгу.
  • Восхищение Царём приводит к поступкам, проистекающим из щедрости и нацеленным на общую, а не единоличную радость.

Вот как это работает. И ничто так не изменяет природу нашего послушания, как фундаментальные изменения в наших отношениях с Царём, в открытии Его славы и красоты. Но если нашим сердцам не хватает радостной благодарности Царю, даже в самый разгар нашего призвания жить достойно Его, наши сердца уходят с пути Его прославления. Нам нужно молиться об изменении нашего пути.

dostoina4

Будущая Божья благодать славы

В этом месте, выделив четыре критерия, определяющие то, следуем ли мы за Божьей волей или нет, Павел переходит к славной Бого-центричной теологии, дающей основания всем этим важным призваниям в наших жизнях.

Царь, которому мы выражаем благодарность и в Котором мы находим радость, — это Он:

“...призвавший нас к участию в наследии святых во свете.” (Колоссянам 1:12)

Призванные. Вот оно! Мы не живём достойной жизнью для того, чтобы претендовать на Царство Божье. Мы названы достойными во Христе — достойными наследия света. Мы уже призваны. Теперь нам нужно соответствовать этому призванию. Вот так работает библейская этика.

Во Христе мы призваны к наследию света. Это терминология Земли Обетованной, но здесь акцент на сиянии, а не на географии.

Бог есть свет (1 Иоанна 1:5). Он — отец светов (Иакова 1:17). Сын — свет Божьей славы (Матфея 4:16; Луки 2:32; Иоанна 1:4, 3:19, 8:12; 1 Иоанна 2:8–11). Жить в присутствии Царя — обитать в присутствии Христа — означает, что “ночи там уже не будет”, и солнца не будет, потому что мы не будем иметь “нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном”, потому что Господь Бог будет нашим светом (Откровение 22:5).

Это самое большое желание Бога, больше всех других: чтобы мы вечно наслаждались ослепительным сиянием Божьего присутствия. Это наследие света. Но чтобы получить его, мы должны быть призваны — Он должен нас сделать достойными. Это и есть драгоценный подарок Царя — смерть и воскресение Христа.

Божья благодать спасения

В противовес жизни во тьме и грехе Бог призывает нас в ослепительное славное будущее — и Он призывает нас из нашей лени, невежества, раздражительности и удручённости. Но есть ещё один шаг к этому, согласно плану избавления, изложенному Павлом:

“избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.” (Колоссянам 1:13-14)

Если Божья конечная цель в том, чтобы мы находились в Его присутствии, то Он должен избавить нас, и именно это Он и сделал.

Избавление и искупление — ключевые термины из книги Исход (см. Исход 6:6). Словно между двумя стенами воды, которая расступилась, по суше Царь сверхъестественно вывел нас из царства тьмы и ввёл нас в Царство Христа. Здесь мы были искуплены кровью Христа.

Выведены. Искуплены. Введены.

dostoina5

Эти памятники милости Божьей из прошлого напоминают нам о том, что мы попали в историю искупления, состоящую из прошлой благодати исхода и будущей благодати славы. Как дети Царя мы вместе “переживаем исход, как Израиль из Египта, но в более широком масштабе, начиная духовно в этом веке и заканчивая физическим воскресением” (цитата из книги G.K. Beale A New Testament Biblical Theology: The Unfolding of the Old Testament in the New).

Эта история из прошлого описывает нашу жизнь, потому что единственный путь, по которому мы можем выстраивать нашу жизнь, мысли и поведение в соответствии с волей Царя, — быть благодарным за то, что Царь сделал для нас в прошлом и собирается сделать для нас в будущем.

Любая другая деталь христианской жизни может найти своё место в нашей, если она вписывается в эту вечную историю.

Царь Света, Дети Света

Быть вписанным в суверенную родословную Царя — это удивительная благодать, и, несомненно, принятие нас царской семьей — это величайшее призвание. Быть ребенком Царя — это значит принадлежать к “роду избранному, царственному священству, народу святому, людям, взятым в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петра 2:9). Мы — дети Божьи, которые “сияют, как светила в мир” (Филипийцам 2:15). “Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы” (1 Фессалоникийцам 5:5). “Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света” (Ефесянам 5:8).

Мы избавлены от тьмы, чтобы сияла слава. И в промежутке между прошлой благодатью и будущей, мы должны поступать как дети Царя, как свет среди тьмы этого мира.

И это как раз то, что значит ходить путями, достойными Царя. Джон Флавель как-то заметил, что “под достоинством подразумевается не “достоинство”, заслуженное, а благочестие, определяющее христианина” (из книги Works of John Flavel). Или как сказал Дж.И. Пакер: “Потеря из виду того факта, что Бог — Царь, и Он хочет, чтобы Его дорогие дети жили жизнью, достойной их Отца, никак не может быть оправданием слабой веры”. Понимание того, что мы уже оправданы Царем и приняты в Его семью, должно изменить нашу жизнь.

Итак, что же в конце концов значит “жить достойно Царя”?

Иисус призывает нас жить так, чтобы мы были достойны Царственной семьи — как дети света — чтобы побежденные Царем враги и мятежники смогли увидеть в нас величайшую и неоспоримую славу Царя. Наше достойное поведение, наше отношение к другим, наши слова и наши дела — все это говорит о том, что мы достойны Царя. И именно это, в конце концов, и является смыслом нашего призвания жить для Царя Иисуса.

Автор — Тони Рейнке / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алеся Абрамович и Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 19.06. Спасибо!