Два уровня святости в Писании

Два уровня святости в Писании

Какой бы непопулярной ни была тема святости в современной церкви, в Божьих глазах она драгоценна, а для нашего спасения абсолютна необходима. Знаете ли вы, что Писание учит двум уровням святости?

Первый уровень святости — это требование для всего Божьего общества

«Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:1-2).

В этом стихе используется древнееврейское слово קָדוֹשׁ «КАДОШ» (Стронг H6918), которое означает «священный, святой, отделённый». Так как Бог отделен от всего нечистого, временного и суетного, то и Божий человек должен быть отделённым от мира для Бога. Такая привилегия доступна каждому человеку через:

  1. Рождение свыше, через покаяние и примирение с Богом через жертву Иисуса Христа;
  2. Достижение Божьего характера (преобразование в характер Христа) через личное хождение с Ним в Святом Духе (молитва, изучение Слова Божия, послушание Божьим заповедям, служением интересам Божьего Царства и т.д.).

Именно к этой святости призваны все, кто желает видеть Господа:

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14).

Второй уровень святости — это Божий призыв для отделения на служение

«Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу…» (Числа 6:1-2).

В данном случае используется слово נָזִיר «НАЗИР», от древнееврейского נָזַר — «НАЗАР» (Стронг h5144), означающего «держаться в стороне, воздерживаться, отделиться для священных целей, отделить себя для служения». Это особая категория людей, которых Бог призвал быть святыми (НАЗИР) среди святых (КАДОШ).

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния 13:2).

Конечно, чтобы ясно услышать от Бога призыв в святость служения (НАЗАР), надо быть святым (КАДОШ) в повседневной жизни. Это мы четко видим в жизни таких мужей Божьих, как, например, Ной и Авраам.

КАДОШ — «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:9).
НАЗАР – «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Бытие 6:13-14).

КАДОШ  — «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Бытие 17:1).
НАЗАР — «и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я--вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;  и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Бытие. 17:2-6).

Итак, прежде чем посвящать себя на служение (НАЗАР), уже надо быть посвященным Богу (КАДОШ). Это включает в себя:

  • пребывание в Его Слове — «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь»;
  • следование библейским принципам – «Тогда ты сможешь в точности исполнять все, что в ней написано» (Иисус Навин 1:8).

В результате, ты «будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Иными словами, только посвященный Богу человек (КАДОШ) становится способным сотрудничать с Богом и слышать голос Божий в каждой сфере жизни. Апостол Павел передает этот принцип очень просто:

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен…» (1 Тим. 3:1)

Инициативу по служению всегда проявляет Бог — Его Царство, Его воля, Его зов!

«Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь» (Амос 2:11)

Когда человек ходит с Богом, он всегда активен, делает всё, что идет в его руки, служит в незначительном, помогает в мелочах, делает невидимую, «непочетную» работу (подметает, расставляет стульчики, выносит мусор и др.). КАДОШ возрастает в своих отношениях с Богом, и параллельно растет в сфере своего влияния и в «почетности» труда. Повторюсь, что только когда в человеке в первую очередь растёт «КАДОШ», он будет надёжным «НАЗАР». Надёжным как для церкви, так и для семьи, да и для самого себя — в целостности своего сердца. Такой человек, находясь постоянно в сотрудничестве с Богом — как в личной жизни, так и в собрании — естественно вырастет или войдет в свое призвание по служению.

Не в этом ли и состоит «полная мера возраста Христова» (Еф. 4:3)?

Автор – Валентина Невмержицька

Валентина Невмержицька — магистр богословия, миссионер; супруга Люиса Сервантеса, пастора мессианского служения «Ministerio Internacional Casa de Santidad — Beit Kodesh» в г. Канкун, Мексика. Вы можете найти её в Facebook и Youtube.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!