Я часто слышал такое выражение: «Баланс есть ключ к жизни». Я согласен с этим утверждением, поскольку на своём опыте убедился, что любая истина, доведённая до крайности (без учёта прочих аспектов, связанных с данным вопросом) является несбалансированной и может принести вред. В том числе, по этой причине апостол Павел говорил, что он возвещает «всю волю Божию» (Деяния 20:27), имея в виду полноту передачи истины.
Ниже описаны некоторые гипер-учения, которые, на мой взгляд, наносят вред телу Христа:
1. Гипер-Благодать
Под благодатью обычно понимают незаслуженную милость и благоволение, данные людям Богом. Это хорошее определение, хотя и не исчерпывающее. Поскольку Писание учит нас тому, что мы спасаемся благодатью, а не делами (Ефесянам 2:8-9), приверженцы лагеря гипер-благодати верят и учат тому, что однажды спасённый человек может дальше жить, как хочет, и, тем не менее, получить все блага спасения. Тем, кто разделяет подобные идеи, следует внимательно почитать послание Иакова, чтобы слегка выровнять перекос их учения о гипер-благодати!
2. Гипер-Святость
В этом лагере чрезмерный акцент делается на святости, вплоть до таких моментов, что человек должен одеваться строго определённым образом, чтобы быть в правильном положении перед Богом. (Например, женщинам не разрешается стричь волосы, носить брюки, косметику или украшения). Столь сильный акцент на внешнее подчинение строгим правилам и стандартам делает этих людей больше похожими на фарисеев, нежели на христиан. Им следует поразмышлять над 23 главой Евангелия от Матфея, чтобы усвоить Божью точку зрения о том, что внутренняя святость имеет намного более важное значение, нежели внешняя.
3. Гипер-Кальвинизм
Этот лагерь особый акцент делает на верховной и суверенной власти Бога до такой степени, что игнорирует всё, что Писание говорит относительно ответственности человека. Например, во время своего служения Чарльз Финней был вынужден постоянно дискутировать с гипер-кальвинистами, которые говорили, что неправильно проповедникам побуждать грешников покаяться, выбрать Христа или делать что-либо, способное помочь процессу спасения. Конечно, большинство кальвинистов не придерживалось подхода, который мы видим в проповедях и служении таких, ранее живших, героев веры, как Джордж Уайтфилд (Уитфилд), Джонатан Эдвардс, Чарльз Сперджен и другие кальвинисты, мощно используемые Богом, чтобы привести тысячи грешников к Христу. Они активно призывали к покаянию и послушанию Благой Вести.
4. Гипер-Арминианство
Верующие в этом лагере делают чрезмерный акцент на ответственность человека, вплоть до сведения к нулю суверенной власти Бога. Крайнее арминианство (например, «открытый теизм») заходит так далеко, что учит о том, что Бог не знает всего в будущем, и что Он принимает свои решения только после того, как увидит реакцию людей на Него. Они свели предопределение (Ефесянам 1:4; Римлянам 8:29-30) к «пост-определению» и создали бога, который реагирует на время и пространство, вместо Того, Кто контролирует и то, и другое.
Разница между предопределением и человеческой ответственностью является парадоксом Священного Писания и никогда не будет полностью понятна по эту сторону небес. Я всегда говорю, что места Писания, где говорится о предопределении, смотрят на человеческую реальность с трансцендентной точки зрения Бога (взгляд с небес), а места Писания, где говорится об ответственности человека, описывают имманентный взгляд на человеческую реальность (взгляд с земли).
5. Гипер-Любовь
Этот лагерь делает акцент исключительно на Божьей любви вплоть до игнорирования Его святости и праведности. (Псалом 88:15 говорит, что правосудие и правота есть основание Его престола). Когда мы рассматриваем только один атрибут Бога, исключая из внимания другие Его атрибуты и качества, мы теряем баланс и представляем характер и природу Бога в ложном свете. Представители этого лагеря всё время говорят, что Бог есть любовь (1Иоанна 4:8) и полностью игнорируют места Писания, где речь идёт о Божьем гневе и о законе сеяния и жатвы в отношении греха (Ефесянам 5:1-6; Галатам 6:7-8).
Даже апостол Иоанн, который сказал, что «Бог есть любовь», в том же послании сказал также, что практикующие грех — от сатаны и являются беззаконниками, потому что грех — это беззаконие (1Иоанна 4:1-10).
Автор книги «Любовь побеждает», Роб Белл, зашёл столь далеко, что утверждал, что все люди, в конце концов, спасутся из-за Божьей любви. Прочитайте книгу Откровение 20:11-15, чтобы сбалансировать это учение.
6. Гипер-Вера
Приверженцы этого лагеря, преимущественно, проповедуют о вере для исцеления и освобождения, и приучают верующих думать, что они всегда будут иметь победу над малейшим страданием или болью в их жизни, если только будут верить в Бога. Эта позиция упускает факт того, что Иисус не только исцелял больных, но и говорил о том, что Его ученикам необходимо ходить в смирении и кротости, брать на себя свой крест и потерять свою жизнь ради обретения её (от Матфея 5:1-10).
7. Гипер-Процветание
Подобно лагерю гипер-веры, проповедники этого лагеря делают самый большой акцент на местах Писания, где говорится о персональных благословениях и финансовом процветании. Хотя в этих учениях есть определённая доля истины, такой чрезмерный акцент ведёт верующих к стремлению к благословениям больше, чем к Благословляющему! Это также создаёт ложные ожидания у людей, которые «сеют» свои деньги в служение, ожидая стократного воздаяния в деньгах, в то время как воздаяние крайне редко (или никогда) не происходит на чисто финансовом уровне. Я верю в библейское процветание, но не верю в евангелие, сконцентрированное на «наших правах» при полном игнорировании нашего библейского лидерства и обязанности производить богатство, прежде всего, ради подтверждения Его завета с нами на земле (Второзаконие 8:18).
8. Гипер-Высокая Церковь
Представители этого лагеря особо выделяют традиции Церкви, протоколы и институциональные процедуры, которые порождают профессиональный класс церковных служителей, целыми днями одетыми в особые священнические облачения. Они настаивают на том, что церковь должна быть построена как иерархическая организация, с разными титулами и даже с троном для главного епископа! Представители этого лагеря теряют молодёжь, и им следует перечитать Новый Завет с целью понять путь Иисуса и апостолов. Я никак не могу представить себе Иисуса, первых апостолов и\или Павла, облачающихся каждое воскресенье в специальные священнические одежды и обращающих особое внимание на иерархические звания и титулы.
Чтобы сбалансировать этот подход можно прочитать послание Филиппийцам 2:1-12 и Евангелие от Матфея 23 главу, где осуждается религиозная система, созданная людьми, объявляющими себя последователями Бога.
9. Гипер-Царство
В этом лагере учат, что полнота Царства уже пришла, и больше не осталось неисполненных библейских пророчеств. (Некоторые этот лагерь называют «полными претеристами»). Некоторые даже не верят, что дела на земле могут идти ещё хуже, и не верят во второе пришествие Христа в теле. Писание же говорит о том, что парадоксальным образом Царство уже пришло (Колоссянам 1:12-13), но ещё не проявилось полностью (Римлянам 16:20).
10. Гипер-Диспенсационализм
Приверженцы этого лагеря верят, что им нужно просто ждать восхищения и избегать политических и социальных реформ, поскольку попытка преобразовать и изменить культурный уклад — это всё равно что «перестановка стульев на Титанике». Это учение основывается на неверном прочтении таких мест Писания, как книга Даниила 9:24-27.
Хотя я лично не верю в то, что все народы и все люди будут спасены перед вторым пришествием Христа в теле, я верю, что будет установлено какое-то сильное влияние Царства на все народы («стада», упомянутые в Матф.25:32) перед вторым пришествием. Все основные библейские заветы и темы указывают на победоносную Церковь и триумф Евангелия перед концом человеческой истории (Бытие 1:28; 12:1-3; 22:17-18; Псалтирь 109:2; Деяния 3:21).
11. Гипер-Харизматизм
Этот лагерь в большей степени сфокусирован на получении даров Духа, нежели на слове Бога, изменении своего характера и внутренней святости. Они превозносят свой личный духовный опыт над истиной Писания.
12. Гипер-Рационализм
Представители этого лагеря боятся любого личного духовного (субъективного) опыта или проявления. Они полностью зависят от разума и отрицают проявления собственного духа. Они верят, что Бог говорит с людьми только через написанное слово (Библию). Они рационализируют свою веру и не имеют (или почти не имеют) реальной молитвенной жизни или личных отношений с Богом. Они ломают копья по поводу библейских доктрин и, в каком-то смысле, поклоняются Библии больше, чем Богу Библии. Иисус говорил, что можно изучать Писание, но так и не придти к Богу (Иоанн 5:39-40).
И в заключении я хочу сказать, что когда мы выделяем один аспект истины, исключая из рассмотрения другие её аспекты, мы неизбежно совершаем ошибку.
Да поможет нам Бог понимать и проповедовать полноту Божьего слова, «всю волю Божию», дабы мы могли питать Божье стадо и помогать верующим исполнять своё божественное предназначение!
Автор - Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!