Многие люди спрашивают: “Почему Бог ставит людей в подчинение лидерам, которые допускают серьезные ошибки, а некоторые из них даже нечестивы?”
Посмотрим на детство Самуила (см. 1 Цар. 2–5). Бог, не дьявол, поставил этого молодого человека в подчинение испорченному священнику по имени Илий и двум его нечестивым сыновьям, Офни и Финеесу, которые также были священниками. Эти люди были очень нечестивыми. Они брали приношения, используя манипуляции и силу, и они совершали прелюбодеяния с женщинами, которые собирались у дверей скинии.
Вы можете представить себя служащим священнику, который бы жил подобной жизнью? Служителю, который был бы настолько нечувствительным к Святому Духу, что даже не смог распознать молящуюся женщину и обвинил ее в пьянстве! Настолько плотскому, что он был отвратительно тучным. Такому компромиссному, что он ничего не предпринял в отношении своих сыновей, которых поставил лидерами, а они блудили прямо в храме.
Большинство современных христиан были бы оскорблены и отправились бы искать другую церковь, рассказывая остальным, как они ушли от нечестивого образа жизни их бывшего пастора и его лидеров. Мне нравится читать, чем занимался Самуил посреди такого ужасного разложения: “Отрок Самуил служил Господу при Илии” (1 Цар. 3:1).
Однако, разложение дало плод: “Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты” (1 Цар. 3:1). Бог, казалось, отдалился от всего еврейского общества. Светильник Господень был близок к тому, чтобы потухнуть в храме Божьем. Тем не менее, пошел ли Самуил искать другое место для поклонения? Пошел ли он к старейшинам, чтобы разоблачить нечестие Илия и его сыновей? Собрал ли он комитет, чтобы убрать Илия и сыновей из пастората? Нет, он служил Господу!
Бог поместил Самуила туда, и он не был ответственным за поведение Илия и его сыновей. Он был поставлен под их власть не для того, чтобы судить их, но чтобы служить. Он знал, что Илий – Божий служитель, а не его. Он знал, что Бог может прекрасно Сам во всем разобраться.
Дети не исправляют родителей. Но это ответственность отцов – воспитывать и исправлять детей. Мы разбираемся и конфликтуем с теми, кого Бог нам доверил для обучения. Это – наша ответственность. Мы должны ободрять и увещевать как братьев, так и сестер, находящихся на нашем уровне.
В этой статье я говорю о нашей реакции на тех, кто имеет власть над нами. Самуил служил помазанному Богом служителю, как только мог, без какого-либо давления, осуждения и исправления. Единственный раз, когда Самуил сказал слова исправления, произошел, когда Илий пришел к Самуилу и просил о пророчестве, которое Бог дал ему прошлой ночью. Но даже тогда это не было словом исправления от Самуила, но от Бога. Если бы больше людей придерживались этой истины, наши церкви были бы другими.
Джон Бивер является популярным спикером на конференциях и в церквях, а также автором бестселлеров Приманка Сатаны и Страх Господень. Он ведет ТВ-шоу The Messenger и управляет служением Messenger International. Этот отрывок был взят из его популярной книги Приманка Сатаны.
Автор — Джон Бивер / charismamag.com
Перевод — Сергей Будеев для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
С чего это вдруг какой-нибудь красноречивый брат-лидер становится неприкосновенным «помазанником», которого нельзя обличить в грехе? Может его занесло в гордыню и не малую? И кто найдет в Новом Завете хотя бы одно место о таком служении как «помазанник»? Помазанник один — Христос!
Подобные рассуждения, на мой взгляд, абсолютно некорректны в контексте Новозаветной Церкви. Пресвитеры общины — это не Богом помазанные священники, они проповедуют и учат, а не просто исполняют обряды; нечестивый пастырь может нанести серьёзнейший духовный урон как общине в целом, так и каждому верующему в отдельности.
Так что «если бы больше людей придерживались этой истины», то не было бы и Реформации: Мартин Лютер не должен был выступать против индульгенций и прочих извращений Писания, а просто смиренно служить. То же самое можно сказать и про пуритан, выступавших за очищение церкви, и вообще про всех реформаторов.
Вы тут все такие праведники собрались. Все знаете, где Бог говорил, где человек сам зделал, что тогда можно было, чего сейчас нельзя. А самое главное, всем так хочется продемонстрировать свою праведность и святость, а так же знания Библии, что даже никто не думает, почему Бог допустил такую ситуацию. Бог же нас всех любит. Он ненавидит грех, но любить Он не перестает. Его любовь бесконечна. Он не человек , который сегодня любит, а завтра уже не любит. И в те и в эти времена Он нас учит как нужно относиться к тем, кто согрешил, особенно, если этот человек когда то помог тебе, молился за тебя, принимал тебя, любил. Иначе, если бы ничего этого не было, никто с таким лидером не водился бы. А так Бог для всех по одному греху может определить своих детей, какие у них сердца.
Валентина молодец, эта тема камень преткновения, чтобы поступить правельно нужно иметь огромную Божью любовь, и ведение от Господа. А как я бы сказал это «„если вилишь брата согрешающего то молсь, если грех не к смерти“». А грех к смерти хула на Духа Святого,
И всё таки Илий посеял проблему в жизнь Самуила — не научил его обличать сыновей в грехе. И печальна потом участь сыновей Самуила... И это создало проблему всему Израилю на многие поколения.
Мы не застрахованы от ошибок, мы имеем возможность покаяться. Но если покаяние в грехах будет без дел исправления — ошибки дадут урожай проблем... к сожалению...