В 1 Коринфянам 4:15 апостол Павел заявляет следующее: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».
Когда мы читаем слова Павла, мы можем сразу заметить, что его сердце обращено к тем, кого в своем служении он приобрел через Благую Весть. Он явно ощущает связь, а также прямую ответственность за взросление других в их хождении с Богом. Это было особенно важно для него по отношению к тем, на кого его апостольское служение оказало непосредственное влияние через его миссионерские путешествия.
Из его многочисленных писем видно, что Павел считал себя отцом в вере для многих людей, а также для множества церквей. Эту модель отцовства, которую он принял и осознанно воплощал в жизнь, несложно заметить в его стиле общения с Тимофеем, который находился в Эфесе (Малая Азия) во время получения писем от Павла.
Действительно, он обращается к Тимофею как к «возлюбленному сыну» во 2 Тимофею 1:2. Это ясно отражает сердце истинного отца в вере.
После такого ласкового и сердечного обращения к Тимофею, Павел говорит ему во 2 Тимофею 1:3: «...непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью». Какое удивительное посвящение духовному сыну, который трудился для Господа и нуждался в сильном молитвенном покрытии, особенно в разгар многочисленных испытаний, с которыми столкнулись Тимофей и церковь в Эфесе.
В своих письмах к Тимофею Павел достаточно явно выражает свою любовь и отцовское расположение к этому молодому человеку, да еще таким образом, который встречается довольно редко и, к сожалению, отсутствует во многих моделях служения, которые мы видим сегодня. Ужасная правда заключается в том, что способность воспроизводить сыновей и дочерей не является образцом нормы или центром служения, как это должно быть. В результате мы имеем духовное бесплодие.
Существует множество факторов, вызывающих духовное бесплодие, которое я наблюдал за последние несколько лет служения. Я хочу подробно разобрать наиболее значимые из них:
1. Постоянная сосредоточенность на себе. Проявление современных служений в большей степени связано с отдельными личностями или персональным имиджем. Этим я хочу сказать, что существует много церквей и служений, которые строят свой успех, значимость и репутацию на личности служителя или лидера. К сожалению, даже большие служения могут строиться на этой ошибочной модели, но она не будет развивать сыновей и дочерей, способных нести Евангелие и служить следующему поколению.
Трагическим результатом служения, сфокусированного на самом себе часто является отсутствие преемственности и прекращение видения. Это печально, но так верно для многих лидеров и служений сегодня. Поэтому, по примеру Павла, должна иметь место решительная готовность инвестировать в других и обеспечивать им атмосферу и платформу для созревания в том, к чему призвал их Господь.
Наш истинный показатель успеха и эффективного лидерства заключается не в том, что мы делаем поодиночке, а в том, что мы можем сделать для и посредством нового поколения, которое мы обучаем.
2. Чувство небезопасности. Я называю это моделью служения «Саул и Давид». Я хочу сказать, что в жизнь и труд многих лидеров приходит кажущееся чувство опасности. Они буквально боятся, что уважение и похвалу, которые они так жаждут, получит кто-то другой. Причина этого в том, что они не отдали под защиту Христа себя и свое призвание.
Этот образ мышления губителен и создает такой уровень духовного бесплодия, который никогда не воспроизводит истинных сыновей и дочерей, способных эффективно продвигать Царство Божье в грядущих поколениях.
Чувство небезопасности также часто связано с завистью и даже с борьбой за территорию. Печальный результат состоит в том, что создается атмосфера выживания, и способность воспроизводить истинных учеников Иисуса теряет свою актуальность. Этот стиль служения также может сопровождаться раздражением, когда нужно дать отчет, опять-таки из-за страха, живущего во многих лидерах и контролирующего их. Это ясно наблюдалось у царя Саула по отношению к Давиду.
3. Дух авторитаризма. Авторитарный или контролирующий дух — это такой дух, который требует подчинения в небиблейской и во многом нездравой форме. Он порождает неправомочные власти, связанные с формой управления служением, которые препятствуют развитию других в их хождении с Богом.
Тот, кто заботится о своем личном успехе и имидже больше, чем о том, как развивать и подготавливать других, чтобы те исполнили свое предназначение в Господе, часто использует именно эту модель служения и лидерства.
Эта модель лидерства также создает атмосферу, которая характеризуется присутствием страха. Она требует нездоровой преданности и, из-за неудовлетворенных ожиданий, навязываемых авторитарными лидерами, внушает комплекс вины тем, кто связан с этой системой. Опять же, здесь мы видим, что результатом этой ошибочной формы лидерства является духовное бесплодие.
4. Чрезмерная занятость в служении. Неумеренная активность в церковных делах все более приближается к уровню нормы во многих современных моделях служения. Эта модель фокусируется на том, чтобы делать все возможное, чтобы выглядеть успешным, полезным, находчивым и даже любящим или великодушным.
Я не против добрых дел, которые помогают другим, и я полностью осознаю, что это является частью нашей миссии как церкви. Однако, когда мы слишком заняты, чтобы сеять свои жизни в наших сыновей и дочерей по вере, тогда мы действительно заняты уж слишком, и в результате наступает духовная бедность.
Мы должны продолжать делать добрые дела, к которым мы призваны, но также мы должны быть готовы уделить необходимое время, чтобы инвестировать в учеников. Поэтому многие лидеры и служения нуждаются в правильной расстановке приоритетов.
5. Плотский, или мирской, подход. Одна старая поговорка гласит: «Ты не можешь вести других туда, где сам никогда не был». Это очень верно, когда речь идет о воспроизводстве сыновей и дочерей в вере. К сожалению, многие лидеры практикуют лишь поверхностную форму служения, которая не имеет глубоких духовных корней, и в результате они не способны взращивать верных учеников в Царстве Божьем.
Основной причиной этого является плотская, или мирская, составляющая. Она проявляется двумя путями. Прежде всего, когда служение функционирует по правилам маркетинга, а не базируется на личных отношениях с Иисусом, тогда оно приобретает мирской характер. Эта модель порождает тех, кто знает, как продвигать Мессию ловко и профессионально, но она никогда не воспроизведет истинных учеников, которые действительно знают Иисуса и ходят с ним близко.
Во-вторых, когда грех и компромисс становятся нормой в лидерской среде до такой степени, что начинают называться свободой во Христе, это приводит к плотскому поведению лидеров, что всегда будет подавлять и даже разрушать тех, кто нуждается в ученичестве. Эта печальная реальность также уничтожает молитвенный запал церкви, ответственность за потерянные души, суть миссионерской деятельности, жажду пробуждения и так далее.
Несмотря на проблемы, с которыми мы сталкиваемся в отношении духовного бесплодия, я хочу сказать, что меня воодушевляет тот факт, что все равно остаются посвященные люди, которые взращивают своей жизнью духовных сыновей и дочерей.
Давайте вспомним и помолимся словами Малахии 4:5-6: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».
Автор — Кит Коллинс / charismanews.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!