Иисус Христос существовал и до зачатия во чреве Марии. Мы с вами до своего зачатия не существовали.
Говоря о нашем появлении в этом мире или говоря об Иоанне Крестителе, который «был послан от Бога» (Иоанна 1:6), мы не имеем в виду, что он или мы существовали до того, как были сюда посланы. Но с Иисусом было совсем не так. Он сказал: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Иоанна 16:28). Сын Божий избрал быть зачатым во чреве Марии. Мы с вами не имели выбора быть рожденными как люди – Иисус имел. «Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен» (Филиппийцам 2:6-7). Будучи Богом, Иисус размышлял о том, что будет делать, и размышляя, Он «посчитал», что Его равенство с Богом не есть то, за что нужно крепко держаться, – если касаться вопроса о том, могло ли это равенство помешать Его воплощению. Он «взял» природу раба.
Почему все так произошло? Бог же мог сотворить и поддерживать Вселенную иным образом.
Вот один из самых фундаментальных библейских ответов – «все сходится». Один из самых фундаментальных ответов таков: потому над Богом и вне Его не существует такой реальности, в которую Богу пришлось бы «подстраиваться», чтобы жить в гармонии с ее миром. Сам Бог – мерило всего, что правильно, хорошо, истинно и прекрасно. Поэтому говорить, что Его пути «надлежащие», означает, что они гармонируют с Ним самим. Они соответствуют, согласуются со всем, чем является Он. В Евреям 2:10 сказано, что, основав нашу веру посредством Христовых страданий, Бог действовал так, как и надлежало Ему действовать. «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2:10). Христос стал совершенным Спасителем через страдания. Так и должно было быть. Бог никогда бы не сделал ничего, что не гармонировало бы с Его замыслами, и никогда не забывал делать то, что Он должен был сделать.
Это объясняет ошеломляющие слова семью стихами ниже: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евреям 2:17). Должен был? Да. Можно перевести и так: «Поэтому Он был обязан…» (греч. «готхэн офэйлэн»), – не должен ничего делать вне Бога. Благодаря божественной мудрости, видя, чему надлежало произойти, Он должен был совершить то, к чему Его призвал Отец. Бог «должен делать» то, что гармонирует с Его замыслами. Не так, как считает человек, а так как считает сам Бог.
С 10 по 17 стихи излагается причина, почему Христос пострадал и стал человеком. Это иллюстрация того, что Воплощению надлежало произойти. Каждая строка 14 и 15 стиха это причина Воплощения и Рождения Иисуса. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Во-первых, Он стал человеком, потому что таковыми являемся мы. Великий замысел Бога – иметь семью из людей, а они Его дети, и в этой семье Его вечный Сын один из нас и при этом превосходящий всех: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римлянам 8:29). «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям…» (Евреям 2:17).
Во-вторых, Он стал человеком, чтобы умереть. «Он также воспринял оные, дабы смертью…». Бог, по Своей природе умереть не может. Но БогоЧеловек, Иисус Христос, смог. Ему надлежало умереть. Поэтому Он стал смертным человеком.
В-третьих, Христос стал человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола», – не прекратить его существования, но лишить его способности использовать смерть как осуждение для людей. Дьявол осуждает только с помощью одного оружия: непрощенного греха. Если бы он мог с успехом обвинять нас в зале Божьего суда и добиться обвинительного приговора, тогда мы были бы осуждены. Но в смерти Христа Бог «истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей» (Колоссянам 2:14-15). Сатана был обезоружен – у него было отнято оружие эффективного обвинения. Сему славному событию надлежало произойти, дабы враг был уничтожен вот таким образом.
Вот четвертая причина, согласно которой Сын Божий стал человеком: «избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Поэтому, когда христианин встречается со смертью и смотрит в ее покрытое мраком лицо, он говорит: «Ад, где твоя победа? Смерть, где твое жало?» (1 Коринфянам 15:55). Больше нет страха. И нет уже рабства. Уже сейчас! Отныне и во веки!
Наша цель — видеть гармонию всех Божьих путей, соглашаться с Ним, радоваться и сообразовываться с Его путями. Сын послал Святого Духа (Иоанна 15:26), который дал нам Писание (2 Петра 1:21), к тому же Церкви даны учителя (1 Тимофея 3:2). Рождению Христа надлежало произойти, ибо оно совершенным образом воплощает Божий план! Мы будем жить в вечности, возрастая в способности видеть то, что видит Бог. Чем больше мы понимаем так, как Христос, тем больше видим красоту небесного мира. Поставьте в новом году цель – стараться видеть гармонию Божьего пути спасения, радоваться и размышлять над Его Словом!
Перевод Владимира Михайленко / cnl.news
Последнее: 26.07. Спасибо!