Мы живём в мире, переполненном словами. Конкуренция за ваше внимание, за ваши глаза и за ваше умственное пространство, а также за то, что вы слышите, ещё никогда не была такой агрессивной и безжалостной. В нашей современной жизни цифровые и аналоговые голоса борются за то, чтобы сосредоточить наше ограниченное внимание. Они требуют наших денег, нашего времени, нашей энергии, нашей любви, нашего поклонения.
О, бесчисленные, неумолкающие голоса современной жизни, а вместе с ними и нервирующая нехватка тишины! Голоса в воздухе, голоса в печати, какофония голосов, которые сопровождают и усиливают бесконечные прокрутки изображений на наших экранах, движущихся и неподвижных. Да, мы тоже утопаем в визуальных эффектах, но наши пиксели не процветают в тишине. Несмотря на то, что одиночество становится эпидемией, немногим из одиноких знакомы истинные тишина и уединение.
В такие времена и в таком пространстве, как наше, и по такому случаю, как новый год, как нам научиться лучше заглушать отдалённые цифровые голоса, которые несут в себе так мало важных для нас сообщений, и лучше слышать близкие, драгоценные, воплощённые голоса? И, в частности, что, если бы голос Иисуса имел наибольший вес из всех?
Услышьте Его голос
Иисус говорит, что Его овцы услышат Его голос (Иоанна 10:3), узнают Его голос (Иоанна 10:4) и будут внимать Его голосу (Иоанна 10:16). Читая и перечитывая Его слова в Писании и размышляя над ними, Его народ, озарённый Его живым и деятельным Духом, слышит голос своего живого и деятельного Царя, восседающего во власти на троне Вселенной.
В Его живом и действенном слове они слышат — мы слышим — Его голос, ревущий, как множество вод (Откровение 1:15), и утешающий, как звуки многих арф (Откровение 14:2). Мы слышим, как Его величественный голос гремит подобно трубе (Откровение 1:10), рассекая врагов подобно обоюдоострому мечу, исходящему из Его уст (Откровение 1:16), и мы слышим, как Он терпеливо, деликатно стоит у двери и стучит (Откровение 3:20), готовый выполнить все, что в Его силах, совершая операции по спасению жизней своим словесным скальпелем.
Тот самый голос, который сказал: «Лазарь! иди вон» (Иоанна 11:43) и громко воззвал с креста (Матфея 27:46, 50) — и однажды возвестит: «Се, скиния Бога с человеками» (Откровение 21:3), — этот голос продолжает звучать даже в 2025 году через Его записанное слово и через Духа Святого.
Что может означать, что голос Иисуса действительно занимает первое место в нашей жизни? Что он важнее, чем подкасты, радио и Spotify. Важнее, чем телевидение и фильмы. Важнее, чем голоса на ESPN и Saturday Night Live, кабельных новостях и YouTube. Важнее, чем «говорящие головы», горячие точки зрения влиятельных людей в Интернете и бесконечная политическая чушь.
Что это может значить — действительно ставить Его голос на первое место?
Первая радость
Начните с сердца. Наша цель и глубочайшая молитва о том, чтобы мы, подобно Иоанну Крестителю, были среди друзей, которые радостью радуются голосу нашего Жениха (Иоанна 3:29). Эта радость — то, к чему мы стремимся в долгосрочной перспективе, с новыми решениями и молитвами в новом году: к лучшему состоянию сердца, к неспешному и упорному восстановлению пластичности нашей души.
Как часто мы слышим, как христиане признают (иногда в качестве завуалированного оправдания), что они «запрограммированы» определенным образом? Действительно, есть несколько способов, которыми вы «запрограммированы». Но часто мы говорим о том, что «запрограммированы» так, хотя на самом деле мы гораздо более пластичны. И общество нам в этом не помогает. Наш мир стал притворяться пластичным именно в тех областях, где мы «запрограммированы» (например, в биологическом сексе), и притворяться жёстким в тех областях, где мы пластичны (в желаниях и наслаждениях).
Запомните это на новый год: ваши желания, как хорошие, так и плохие, не являются чем-то само собой разумеющимся. Возможно, в данный момент вы просто не сможете заставить себя испытывать какое-то особое удовольствие или отвращение, но со временем вы сможете изменить свой вкус. На самом деле, с каждым днём вы либо укрепляете и углубляете своё сердце в его нынешних желаниях и наслаждениях, либо переучиваете его на другие (Римлянам 6:19; 12:2).
Итак, это, среди прочего, то, к чему мы стремимся, принимая новогодние решения и молясь: изменить форму, восстановить, переподготовить наши сердца, чтобы они радовались тому, что действительно восхитительно (и, таким образом, обретали уместное отвращение к тому, что действительно отвратительно). Мы стремимся обрести новые, святые вкусы. И нет человека, и нет голоса, более достойных нашего высшего наслаждения, чем голос Иисуса.
Первое предпочтение
Затем, по мере того, как голос Иисуса становится тем, что нам нравится больше всего, Его голос приобретает все больший функциональный авторитет и силу в нашей жизни. Мы растём, применяя и соблюдая Его Слово. Несмотря на наши старые грешные инстинкты, находясь «среди строптивого и извращённого рода» (Филиппийцам 2:15), мы учимся прислушиваться к голосу Иисуса в Писании, а не к хору других голосов, включая наш собственный.
Во времена, когда многие публично пренебрегают истиной, мы вполне могли бы вновь сплотиться вокруг истины, даже не обращая более пристального внимания на слова Христа. Но, как сказал Иисус Пилату, «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанна 18:37).
Вы действительно «от истины»? Действительно ли вы, на практике, привычно прислушиваетесь к голосу Иисуса и полагаетесь на Его слово, превозмогая свои собственные предпочтения и пристрастия коллег, когда Он говорит, с одной стороны, «Бог мужчину и женщину сотворил их» (Марка 10:6), или, с другой, «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас» (Луки 6:27)?
Слышите ли вы, что Он говорит, и повинуетесь ли соответственно, когда Он говорит через Своих апостолов, что те, кто практикует гомосексуализм, не наследуют Царства (1-е Коринфянам 6:9; 1-е Тимофею 1:10), равно как и злоречивые люди (1-е Коринфянам 6:10)? «Брак у всех да будет честен» (Евреям 13:4). Аминь. И следующий стих: «Имейте нрав несребролюбивый» (Евреям 13:5). Аминь. С одной стороны, «чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы» (Ефесянам 4:17); с другой стороны, поступайте «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа» (Ефесянам 4:2-3).
Если мы будем прислушиваться к голосу Иисуса, это вряд ли поможет нам хорошо вписаться в светские тусовки нынешнего поколения. Это поможет нам оставаться на святой почве, а не шарахаться направо и налево от множества предпочтительных голосов. Это помешает нам по-настоящему обрести родину здесь, среди многоликого неверия. Слова Иисуса будут подстёгивать нас со всех сторон, чтобы уберечь от хитроумных мирских ловушек, которые могли бы приручить нас к здешним городам (или прериям), а не к городу грядущему.
Первое каждый день
Наконец, такое восхищение и почтение к голосу Иисуса приведут к растущему чувству необходимости и радости сделать Его слово ясным, объективным и очевидным приоритетом в нашей жизни, причём на повседневном уровне.
Я не заинтересован в том, чтобы предлагать какие-либо новые законы, обязывающие всех истинных христиан проводить утреннее личное время с Богом. Повсюду в свидетельствах святых на протяжении веков подчёркивалась важность того, чтобы начинать день и определять его настроение и траекторию с голоса Иисуса, но в некоторые периоды жизни я могу допустить несколько исключений.
Что бы мы ни говорили о своих наклонностях или способностях, то, что мы делаем утром в первую очередь, говорит само за себя. В какой-то степени это раскрывает приоритеты нашей души.
Как ни странно, большинство из нас, просыпаясь, ищут слова, насколько бы осознанным этот поиск ни был. Это одна из тех вещей, которые Бог заложил глубоко в наши человеческие души, чтобы мы просыпались в поисках руководства и пищи, не только физической, но и духовной. К сожалению, многие утоляют свой утренний голод с помощью уведомлений и новостей, социальных сетей и новостей, видеоклипов и новостей. Некоторые также обращаются непосредственно к новостным известиям.
Но этот душевный голод, с которым вы просыпаетесь каждое утро, создан не для того, чтобы питаться сегодняшними новостями, а для того, чтобы питаться вечными хорошими новостями. И это не только благодаря нашим собственным повторениям евангельских истин, которые мы помним из предыдущего опыта, но и благодаря новому общению с Богом Евангелия, в Его Сыне, Его Духе, через Его записанное Слово.
Итак, «первое каждый день» не означает «только в начале дня», как если бы мы могли начать утро с того, что сосредоточили своё внимание на Иисусе, а затем двигались бы дальше и почти никогда не возвращали Его личность и голос в наше сознание. Мы хотим, чтобы Его голос пребывал в нас весь день, а не только утром (Иоанна 5:38, 8:31, 15:7; 1 Иоанна 2:14). Таким образом, мы могли бы ежедневно просить о целом дне. И в середине. В конце концов, тот счастливый человек из Псалма 1, у которого «в законе Господа воля его», не только проводит утро, но и «размышляет день и ночь» (Псалтирь 1:2).
Решено
Возможно, вы приняли бы это решение вместе со мной в новому году: ставить голос Иисуса на первое место. Первая радость, первое предпочтение, первое каждый день. Первое среди прочих, первое по силе, первое в приоритетах.
Давайте примем решение о том, чтобы голос самого всемогущего Бога, через Его вечного Сына, Духом Святым, в Писании, господствовал и освобождал нас в этом новом году. Через чтение Библии, её перечитывание и размышление над прочитанным. Через внимательное слушание верных проповедей. Через активное соучастие в жизни церкви, вместе с людьми Книги книг.
Решено: в 2025 году на первом месте будет голос Иисуса.
Автор — Дэвид Мэтис / © 2025 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!