Беспокойство естественно для всех, так как это химическая реакция тела на события. Получая тревожную информацию, мозг посылает сигнал надпочечникам; те, в ответ, вырабатывают два гормона — кортизол и адреналин. Давление растет, сердце стучит все быстрее, дыхание учащается, уровень сахара в крови поднимается, чтобы обеспечить организм топливом, а осознание беспомощности и бессилия приводит человека в отчаяние и вызывает чувство страха и паники.
К сожалению, беспокойство стало обыденной частью жизни у многих верующих. Встаём на молитву в тревогах, и поднимаемся с молитвы в беспокойстве. «Не беспокойся», — говорим мы друг другу постоянно. «Не беспокойся», — часто говорят нам. Тем не менее, нам редко удаётся испытать состояние покоя. «Тоска на сердце человека подавляет его…» (Притчи 12:25). Число депрессий среди верующих постоянно возрастает и уже не редкостью становятся самоубийства по их причине.
«Тоска на сердце человека подавляет его…» (Притчи 12:25).
Тоска, с др. евр. דְּאָגָה д’ага (Стронг H1672): беспокойство, тревога, забота
Сердце, с др.евр. לֵב лев (Стронг H3820): сердце; сокровищница/седалище чувств, воли и даже интеллекта; сокровенная внутренность, разум, мудрость, понимание, внимание и тд. Другими словами, сердце человека – это его мыслительный, чувственный и волевой центр. «От избытка сердца говорят уста» (Матфея 12:34).
Подавлять, с др. евр. שָׁחָה шакха (Стронг H7812): подавлять, приводить в депрессию, падать ниц, склоняться, приседать, падать, сгибаться…
Итак, «Беспокойные мысли и чувства подавляют человека, сгибают его и загоняют в депрессию».
Другими словами, человек попадает в депрессию от того, что он наполнен беспокойными мыслями, что его внимание сосредоточено на тревожной информации. Это парализует его волю и держит в состоянии беспомощности, безнадёжности и депрессии. В конце концов, истосковавшееся сердце теряет волю к жизни и предпочитает закончить жить самоубийством.
Многие ушли из жизни от тоски, беспокойства, беспомощности, безнадёжности и депрессии.
Именно поэтому Мессия неоднократно велит нам не беспокоиться.
Матфея 6:25-34:
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Заботиться, др. греческое μεριμνάω меримнао (Стронг G3309): быть озабоченным, заботиться, стремиться к, продвигать чьи-то интересы, беспокоиться, быть встревоженным, переживать, способствовать чьим интересам, беспокоиться
Господь предупреждает учеников об опасности продвижения следующих интересов:
1) интересов души: что есть и что пить,
2) интересов тела: во что одеться
Почему? В погоне за пищей, питьём, одеждой и удобствами это мира мы теряем из виду настоящие ценности. Риторическим вопросом «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Мессия подчеркивает ценность нашей души. Господь говорит, что мы созданы для целей гораздо высших, чем просто есть и одеваться!
3) беспокойства о том, что не в нашей власти
“Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?” Нам постоянно приходится сталкиваться с обстоятельствами, изменить которые не в нашей силе. Из-за этого наше беспокойство возрастает, тоска нас давит и мы становимся рабами нашей ситуации и пленниками нашего бессилия.
Обратите внимание, что Господь делает ударение на причине, по которой нет нужды беспокоиться: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». В слове «знает» заложено не только интеллектуальное знание, но и предвидение и обеспечение. Отец знает, в чём вы имеет нужду и предусмотрел для вас обеспечение. Не беспокойтесь!
По словам Христа, беспокойство является причиной недостатка веры: «МАЛОВЕРЫ» (6:30) и несёт в себе языческую природу.
«если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».
Вы не должны искать то, «что ищут язычники».
Искать, др. греческое ἐπιζητέω эпидзетео (Стронг G1934): искать, усердно стараться, желать, требовать, кричать, сосредотачиваться и др.
Язычники заботятся, усердно стараются, требуют, ищут, сосредотачиваются на том, «ЧТО ЕСТЬ и ЧТО ОДЕТЬ». В этом состоит их жизнь. Мир крутится вокруг этого. Мир сосредоточен на этом.
Кто такие язычники?
Ефесянам 2:11-13:
Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Язычник – человек 1) без Христа; 2) вне Божьего народа; 3) чужой для заветов Божьих; 4) без надежды; 5) без Бога, безбожник, атеист (Strong G112 ἄθεος атеос).
Люди без Христа, не принадлежащие народу Божьему, являющиеся чужими Божьим обетования и заветам, не имея надежды и живя без Бога, заботятся о том, «ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ».
Ефесянам 2:19-22:
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Вы же, которые во Христе являетесь частью Божьего народа и находитесь в Божьем завете обетований, имеете надежду, так как ходите с Богом, «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? …и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».
Дальше Мессия ставит в пример птиц и лилии.
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Ефесянами 2:26-30)
Многие скажут: если ни птицы, ни лилии ничего не делают, а Бог заботится о них, то и я ничего не буду делать. Буду жить верою! Позвольте задать вам вопрос: для какой цели Бог создал птиц? Для сеяния, жатвы и сбора в житницы? Конечно же, нет! А для какой цели Бог создал лилии? Чтобы они трудились и пряли? Никоим образом! Как птицы, так и лилии служат целям, для которых они созданы, поэтому Бог заботится о них. Представьте себе птичку, обеспокоенную тем, что она не нравится другим птицам… или воробья, подавленного тем, что он не поёт так красиво, как соловей… или ворону, что она не может летать так высоко, как орёл! А ведь и птицы страдают, иногда замерзают, иногда обезвоживаются, иногда их едят кошки, иногда гибнут от грозы... но ничто не мешает им служить тем целям, ради которых их создал Бог.
«Кольми паче о вас, маловеры», позаботится Отец, зная вашу нужду! Вспомните для чего вы созданы! «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Вы созданы для Царства Божия и для жизни в его праведности, «ваша душа — больше пищи, и ваше тело — одежды».
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться». Об этом позаботится Отец! А вы «ищите царство и его правду», ищите усердно, желайте глубоко, требуйте от себя, сосредотачивайтесь на нём, потому что всё остальное уже предусмотрено для вас!
автор — Валентина Невмержицька
Валентина Невмержицька — магистр богословия, миссионер, супруга Люиса Сервантеса, пастора мессианского служения «Ministerio Internacional Casa de Santidad — Beit Kodesh» в г. Канкун, Мексика. Вы можете найти её в Facebook и Youtube.
Последнее: 26.07. Спасибо!