«Кто постыдится Меня»: призыв к молчаливым христианам

«Кто постыдится Меня»: призыв к молчаливым христианам

Краска смущения, румянец на щеках, — задумывались ли вы когда-либо об их силе? Когда всё будет уже сказано и сделано, итог нашей жизни будет подведён в соответствии с тем, чего мы твёрдо держались до конца, а что упустили из страха или стыда.

Вся непостижимость этого наиболее ярко выражена в словах Иисуса: «кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лк. 9:26).

Попробуем это представить.

Внезапно, как тать ночью, наступает день. Ангелы, слишком многочисленные, чтобы их можно было сосчитать, слишком чудесные, чтобы нам подготовиться к встрече с ними, слишком «иные», чтобы мы свободно себя с ними чувствовали, окружают землю. Некоторые из них, полыхающие, подобно лесному пожару, обступают Христа. Другие громогласно возглашают хвалу Богу и Агнцу. Иные же, сверкая, как молния, трубят в трубы и призывают мир к ответу.

А потом вы видите Его. Царя царей и Господа господствующих, облечённого славой Отца. Он грядёт на облаках, приближаясь к миру людей. Он украшен ослепительным светом и снаряжён для битвы; из уст Его выходит меч. Великое Видение, великий Воздаятель, Тот, Кем и для Кого всё существует, причаливает к берегу. Глаза этого мира будут открыты. Его узрит каждое око – даже и те, которые Его пронзили. Всякая деятельность, не связанная с Ним, прекратится. Атеизм, язычество и лжерелигии перестанут существовать. Он пришёл.

Краснея перед Богом

На этой территории, заполненной ангелами, Богом и людьми, сгорбившись между истинными святыми и теми, кто дерзко отверг покаяние, окажутся «краснеющие» — люди, знавшие достаточно много, чтобы последовать за Ним, но так и не последовавшие.

Они знали, что Иисус есть Тот, Кем Он Себя называл, но не признали Его. Они посещали Его только ночью, но не показались бы с Ним на публике в дневное время. Когда перед людьми и бесами, перед теми, кем они восхищались, и теми, кого страшились, им был задан вопрос, они не смогли сказать с Лютером: «На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог!» Они хранили принятое как личные убеждения и не исповедали Его.

И вот, теперь они стоят в великом собрании, вместе со всеми, кто когда-либо жил. Царь взирает на них, а они смотрят на Него в святом смущении и с благочестивым стыдом. Они жили, стыдясь Его, и теперь Иисус стыдится их перед Своим Отцом и всем этим небесным собранием. Они отрекались от Него, а теперь Он отрёкся от них (2 Тим. 2:11-13). «Отойдите от Меня, проклятые, — скажет Он. — В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

Даже если и все отрекутся

Некоторые люди не могут представить, что значит постыдиться нашего Господа или отречься от Него. Но, чтобы не возомнить, что мы выше подобных искушений и не сказать в своём сердце Христу: «если и все они соблазнятся, но не я» (Мк. 14:29), вспомним, что камень, Пётр, в этом землетрясении едва не упал безвозвратно.

Пётр, только что бежавший от своего Пастыря в Гефсимании, теперь следовал за Ним издали, «чтобы видеть конец» (Мф. 26:58). Когда он сидел вне, во дворе, на него, гревшегося у огня, мельком взглянула одна из служанок Каиафы. «И этот был с Ним» (Лк. 22:56). Первый раз, второй, третий: «я не знаю Его» — даже призывая на себя проклятие как доказательство (Мк. 14:71). После третьего отречения «Господь, обратившись, взглянул на Петра» (Лк. 22:61).

Этот взгляд, выражал ли он сожаление, разочарование или стыд, заставил Петра уйти, рыдая. Он едва пережил это тёмное отречение и еле-еле избежал сатанинского сеяния и Иудина суда только потому, что Иисус молился о нём, чтобы его вера не оскудела (Лк. 22:31). Будем же остерегаться самодовольных заявлений о верности, не прошедшей испытание. Петух ещё может пропеть, даже и для сильнейших из нас. Может быть, для «сильнейших» в особенности.

Мирные склоны компромиссов

Более того, это искушение постыдиться Иисуса представляется вплавленным в нашу культуру, представляющуюся постхристианской.

Временами я задаюсь вопросом, многие ли из боязливых, — постыдившихся Христа и отказавшихся взять свой крест и последовать за Ним, — считают себя таковыми. Конечно, если настанет великий решающий момент: когда вам приставят пистолет к голове, или когда служанка выступит с публичными обвинениями, склонность к компромиссу будет очевидной. Но сколькие из «боязливых» (Откр. 21:8) бездумно переходят во вторую смерть? Они не почувствовали удара от падения на дно пропасти, а прошли по живописному, более пологому склону спокойных и более привычных компромиссов.

Перед большинством из нас лежат не обрывы, но эти мирные склоны мелких отречений. Мы отрекаемся от Него в спокойных беседах возле множества костров. Наш стыд выражается в постоянной краске смущения, в скоплении кратких моментов, когда, вместо любви ко Христу и к душам людей, мы выбираем безобидную любовь к репутации, любовь к уважению, любовь к лёгкой жизни, к деньгам и к собственной жизни. Мы не говорим много об Иисусе. Мы выбираем путь, на котором будет поменьше неловких моментов, и всё больше приспосабливаемся к нашим неверующим друзьям и сотрудникам. Мы не говорим о своей вере с неверующими родственниками, как делали это раньше. Наши соседи не знают о том, что мы христиане. Да и члены нашей семьи зачастую в этом не уверены.

Эта пологая тропинка не нова. Во дни Иисуса о многих, включая и многих из начальствующих, было сказано, что они «уверовали» в Него, но возлюбили своё место в синагоге и славу человеческую больше славы, даруемой Христом (Ин. 12:42-43). Они правильно верили в Иисуса, просто не считали, что Он достоин того, чтобы следовать за Ним, чего бы это ни стоило.

Он не был для них Сокровищем, скрытым на поле, ради обладания которым они от радости пошли бы и продали всё (Мф. 13:44). Он не стоил того, чтобы за Ним следовать, когда дело дойдёт до креста (Лк. 9:23).

Не задремали ли мы?

Не то, чтобы краснеющим не было дела до Иисуса, или они не верили Его утверждениям. Просто, когда другим предметам их любви угрожала опасность, они сочли за лучшее удержать своё мнение при себе и не заходить слишком далеко.

Не надевает ли этот дух отречения сегодня костюм и галстук? Насколько убеждены мы в том, что Иисус не годится ни для светской беседы, ни для городской площади, ни для семейного ужина? Насколько нормально для нас сохранять статус-кво в вопросах неверия, в то время как все вокруг нас идут по шаткому мостику навстречу судному дню?

Не заглушили ли мы назойливое поручение: идти (туда, куда нас не приглашали) и научить народы (множество людей, не желающих нас видеть), крестя их во имя триединого Бога (Которого они в своём грехе отвергли), и уча их соблюдать всё, чему нас научил Христос (Мф. 28:18-20)? Не будет ли Сын стыдиться нас перед Отцом потому, что мы прожили жизнь в похоти и пренебрежении, стыдясь Его?

Сколькие из нас даже теперь живут, инстинктивно скрывая цвет своей формы, слишком склонные вести жизнь тайных учеников (как будто бы такое в действительности возможно)?

Хромая между Богами

Расплывчатое, мирское «христианство» ничего не стоит. Соль, переставшая быть солёной, «ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Пути должны разойтись. Нужно принять решение: Христос или этот мир?

Узкая тропинка уводит в сторону от широкой, Лот не может всегда оставаться в Содоме, и ревнивые господа требуют абсолютной преданности. Неизбежный вопрос пророка, в конце концов, разоблачит всех нас: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему» (3 Цар. 18:21).

Откажитесь от духовной нерешительности, отвергните это христианство, лишённое соли, избегайте этих компромиссов в преданности Христу и миру. Покончите при поддержке Духа с тем, что Джеймс Стюарт называет «существованием амфибии, которому не хватает мужества, чтобы решиться». Живите так, как будто вы знаете Христа, как будто любите Христа, как будто без стыда ждёте Его возвращения, — если только вы вкусили и познали, насколько Он драгоценен.

Примите решение сейчас, — и да поможет вам Бог, — жить для Христа, и для Него одного, — чего бы это вам ни стоило. Не краснейте, произнося Его имя или отстаивая каждое произнесённое Им слово. Потому что, какая польза человеку приобрести весь мир, — известность, преклонение, супруга своей мечты, восхитительную карьеру, защищённость от гонений, — если его, получившего всё это, постыдится Христос?

Автор — Грег Морзе / © 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!