Еще один Холокост? Шесть миллионов уничтоженных евреев, среди которых миллион детей! Это одна треть всех евреев в то время. Упаси Господи! Как можно помыслить о подобном ужасе?
Болезненные воспоминания
Сложно признать
Только в последние несколько лет наш еврейский народ решается говорить о Холокосте. Гитлер и его кровожадные «приспешники» смогли не только изжить 6 миллионов евреев. Ужас, который они посеяли, живо ощущается даже через многие годы. Он впечатан в сознание выживших, как вытатуированный номер на руках.
Эли Визель так описывает свои воспоминания:
«Я попал в концентрационный лагерь четырнадцатилетним мальчиком с сестрой и родителями. Практически сразу с матерью и сестрой нас разлучили. Я с тоской смотрел им вслед, не осознавая, что вижу их в последний раз. Позже, после нескольких мучительных месяцев в лагере умер мой отец, и я остался сиротой. Никогда не забуду дым. Дым и пепел, выбрасываемый на землю с дымоходов смерти, были остатками тел моей семьи».
И мы осмелились заговорить об еще одном Холокосте?
Позиция Западного мира
Мы множество раз задаемся вопросом – разве свободный мир не знал, что евреи страдали и умирали из-за того, как нацисты «решали еврейский вопрос»?
До начала Второй мировой войны западные правительства знали об антиеврейской политике и заявляли о своем возмущении этим. Однако они посчитали лучше для себя не вмешиваться во внутренние дела суверенного государства. Не было предпринято ни одного официального шага для предотвращения решения «еврейского вопроса», евреев просто бросили на погибель. Если тогда мир и вправду был в неведенье по поводу происходящего с нашим народом, то к середине 1942 г. ужасающие слухи получили подтверждение. Но к тому времени у союзников были свои планы по ведению войны до окончательного поражения Германии.
Может ли библейская мораль заявить: «Разве я сторож брату моему?» Можем ли мы находиться в стороне, позволяя силам зла действовать наихудшим образом, прежде чем противостать этому? Немецкий пастор Мартин Нимёллер в своих размышлениях о происшедшем в Германии после прихода Гитлера к власти пишет:
«Сначала они пришли за социалистами, и я молчал — потому что я не был социалистом.
Затем они пришли за профсоюзными активистами, и я молчал — потому что я не был членом профсоюза. Затем они пришли за евреями, и я молчал — потому что я не был евреем. Затем они пришли за мной — и не осталось никого, чтобы говорить за меня».
Были ли причины надеяться?
Хотя многие евреи полностью утратили веру и кричали к небесам: «Где Ты был, когда гибли наши братья?», были те, кто держался своих убеждений.
«А пока я не откажусь от своих идеалов: ведь могут прийти времена, когда их можно будет осуществить!», – пишет молодая еврейка, подросток в укрытии в Амстердаме. Имя ей – Анна Франк («Дневник Анны Франк», Doubleday, 1952). Она погибла в концентрационном лагере. Это юная девочка, но ее слова вознеслись над ужасом смерти и провозгласили, что в один день ее народу еще придет ответ небес.
Впоследствии
Как бы ни были трудны ужасы Холокоста, какую бы боль ни приносили рассказанные истории выживших, мы знаем, что Бог вмешался в бессмысленные зверства. Исходом Холокоста стало создание государства Израиль. Организация Объединённых Наций увидела со стороны национальных сообществ ужасную реакцию на бесчеловечность, проявленную к еврейскому народу, и проголосовала за предоставление земли, которую этот народ смог бы называть своей.
И наш народ пришел со всех сторон земли. Жертвы Холокоста и просто первооткрыватели отправились в страну своих предков. После провозглашения Израилем независимости в 1948 г. мы больше никогда не будет изгнанниками со своей духовной родины.
Беспокойное будущее
Каким израильтяне видели свое будущее в 1948 г., и каково их будущее с нашей сегодняшней перспективы?
Борьба Израиля
Со всей открытостью и энтузиазмом, присущей новообразованным народам, 650 тыс. израильтян приветствовали своих братьев с других земель. Все затянули пояса, чтобы на протяжении 1948—1951 годов принять 684 тыс. евреев. Это была борьба за продовольствие, строительство многоквартирных домов, прокладывание дорог и многое другое необходимое для поддержания нации в современном мире. Но никто в Израиле не жаловался.
Но борьба шла не только с внутренними трудностями. Как только Израиль провозгласил свою независимость, окружающие арабские страны двинулись на него, чтобы вытеснить с лица земли. Только Бог стоял за Израиль, а многие мировые державы ожидали его падения. Но к лету 1949 г. израильтяне отразили первую атаку.
После этой Войны за независимость Израиль пережил еще 4 войны: в 1956 г. на Синае; в 1967 г. сразу на нескольких фронтах – северном, восточном и южно-западном; в 1969-70-х на Суэцком канале; в 1973 г. – с Египтом и Сирией.
Помимо войн, на Израиль постоянно оказывалось давление: отдать свои территории практически без любой перспективы на мир. В 1979 г. Израиль и Египет все-таки пришли к взаимопониманию на Кэмп-Дэвидских соглашениях. Но в отношениях с Организацией освобождения Палестины и ближневосточными странами, которые ее поддерживали, не было никаких признаков примирения.
Божественная защита
Но Бог боролся за Свой народ, как делал это и в древние времена. Несмотря на тяжкие потери, разногласия, давление в войнах 1948-49-х и в 1973 г., Бог оберегал их. И когда Израиль был под давлением на дипломатическом фронте, на Ближнем Востоке происходили другие события, отвлекающие внимание от Израиля, давая ему возможность, несмотря ни на что, продолжать созидание своей страны. Господь разжигал народы, чтобы хранить Свой: конфликт между Египтом и Ливией, Ливанская гражданская война, война между Ираном и Ираком.
Конкретные пророчества
Итак, Израиль на своей древней земле наслаждается свободой, которой не знал 2500 лет. Как вообще можно говорить об еще одном Холокосте? Как народы и их лидеры смогут допустить, чтобы такое повторилось?
Прислушаемся к тому, что Бог сказал в Своем Слове, а также к традиционным еврейским письменам. Одно из них ясно пишет:
«Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли» (Захария 12:2,3)
Заметьте: «народы» во множественном числе. И не просто некоторые народы, а все народы земли соберутся против Иерусалима. Мы никак не можем сказать, что это пророчество уже сбылось! В прошлом Иерусалим атаковал один народ за раз: Вавилон, Персия, Греция, Рим.
Вопрос будущего ужаса повторяется пророком еще раз: «И взят будет город» (Захария 14:2). Иерусалим падет от войск, захвативших его!
Помимо убийств и смерти между народами в будущем, какое побоище ожидается в самом Израиле?
Бог говорит через слугу Своего Захарию: «И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены , вымрут , а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото.» (Захария 13:8, 9).
Если мы примем во внимание нынешнее население Израиля накануне 2019 года, почти 9 миллионов, и если это пророчество будет выполнено сегодня, это будет означать, что два миллиона умрут! Один миллион оставшихся в живых пройдет через самое страшное испытание в истории еврейского народа.
К несчастью, многие люди не воспримут урок случившегося Холокоста, и ужас повторится. Почему народы и пальцем не пошевелят, чтобы помочь Израилю? Кто те, которые все-таки придут на помощь в будущие дни?
Шломо Горен, один из главных раввинов Израиля, несколько лет назад сказал мне: «Мы сейчас входим в длинный темный туннель, который когда-нибудь приведет к царству. Мы уже слышим шаги Мессии, поскольку стоим на пороге наших темных испытаний!».
Вмешательство Мессии
Как Израиль избавится от полного уничтожения? Пророк продолжает:
«Они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “Это Мой народ”, и они скажут: “Господь-Бог мой!”» (Захария 13:9).
Когда помощь не последует ни с одной из сторон, единственное, куда смогут смотреть оставшиеся в Израиле это вверх, к Богу. Это не будет вежливый призыв, это будет дикий крик гибнущих в кромешном аду разрушения.
Бог ответит быстро. Он выйдет и сразится с народами, которые вышли против Иерусалима (Захария 12:9). Он сокрушит войска, осмелившиеся поднять руку против Израиля, и тем самым – против самого Бога. Это будет Божий способ избавить землю от нечестивых народов, прежде чем в Его Царстве наступит мир.
Личность Освободителя
Итак, Бог избавит Израиль. Но есть еще кое-что особенное, описанное пророком:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захария 12:10).
Кто тот, кто может излить дух благодати и умиления? Никто иной, как Бог! Но кто тот пронзенный? И почему его появление усилит рыдания?
Это Йешуа (Иисус), который был пронзен, когда стал жертвой греха. Он сказал, что уйдет, но вернется снова, когда его уже смогут принять. Разве не удивительно, что Он вернется в то время, когда Израиль в своем величайшем и последнем гонении призывает Бога помочь в самый тяжелый час! Приближается время, когда это произойдет.
Есть еврейские писания, которые интерпретируют этот отрывок из пророка Захарии так: Мессия, сын Иосифа, пострадает и умрет, в то время как Мессия, сын Давида, впоследствии будет устанавливать царство мира. Эта концепция была разработана в период исследований ученых-«амораим» (200-500 гг.) и должна была послужить ответом на уверенность еврейских и языческих последователей Йешуа в том, что один Мессия и страдает, и умирает, и воскресает, чтобы править в Своем царстве.
Но концепция двух Мессий – это поздняя разработка (возникшая не менее, чем через 200-300 лет после Йешуа). Кроме того, трудно вписать эту позицию в остальное еврейское Писание, а также сопоставить ее с событиями, происшедшими в конце периода Второго Храма в Израиле. Поэтому мы считаем концепцию двух Мессий несостоятельной.
Проявление Мессии сегодня
Несмотря на план Мессии в будущем вернуться и избавить Свой израильский народ, Он действует и в этом мире и сегодня. В день Его возвращения Он принесет мир между народами. Но Он готов уже сейчас принести личный мир, покой и надежду для каждого призвавшего Его. Он говорит:
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.» (Иоанна 14:27)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.» (Матфея 11:28)
«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)
Мы не можем говорить о мире во всем мире, пока каждое сердце лично не примириться с Творцом. Иногда мы пытаемся поставить телегу перед лошадью и ожидаем, что животное начнет двигаться. Точно так же люди говорят об изменении мира, чтобы изменить сердца. Нет, сначала нужно изменить сердце, и это под силу только Мессии Йешуа.
Умерев за нас искупительной смертью, Он дает нам новую жизнь и новое сердце. Приняв это, мы будем готовы к тому, что должно произойти на этой земле. Пророк Исаия говорит об этом: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Исаия 45:22). Эти слова воплотились в Йешуа.
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36:27).
Автор — Луис Гольдберг / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!