В прошлом году у меня обнаружили одну из разновидностей рака крови, которая называется B-клеточная фолликулярная неходжкинская лимфома. В общем, она образует злокачественные опухоли в лимфатических узлах. Есть несколько видов лимфомы, и все они ставят ее на седьмое место среди самых распространенных раковых заболеваний у взрослых в США.
Мы с женой в некоторой степени вздохнули с облегчением, когда узнали диагноз. После четырех с половиной месяцев сдачи разных анализов, снимков, уколов иглы и двух компьютерных томографий я рад был наконец-таки узнать, почему у меня так болел правый бок возле почки. Хотя, конечно, мы испытали не меньший шок от этих известий.
Мысль о том, что в моем теле есть клетки, которые «вышли из строя» и запустили «тайную программу» по самоуничтожению моего организма, мягко говоря, выбила меня из колеи. Я был в шоке, поскольку всегда думал, что рак – это ко мне не относится. Я даже говорил себе иногда, что у меня никогда не будет рака, что было весьма неразумно с моей стороны.
Наш мир пошатнулся, наш семейный план на 5 лет перевернулся вверх дном от слов «С-клеточный рак» из уст моего терапевта. Самыми трудными были дни, когда мы не знали, что нас ждет, каковы прогнозы, насколько серьезной была болезнь в моем случае, и сколько мне вообще осталось жить, если осталось. С момента, когда я в первый раз услышал слово «лимфома», и до того, как выяснилось, какой это вид лимфомы, на какой она стадии и возможно ли вообще лечение, прошло 11 дней.
Долина смертной тени
Долина этих 11 дней была покрыта самой темной и холодной «смертной тенью», которую мне когда-либо приходилось переживать в жизни. Мы с женой сражались за веру в Бога мечом 22-го Псалма каждую ночь, когда голова касалась подушки. Это была наша вечерняя молитва и исповедание, наша вечерняя проповедь своей душе о благости Бога к нам во Христе.
В течение этих 11 дней я пытался подготовить себя к худшему, к возможному оглашению «смертного приговора» врача-онколога о терминальной четвертой степени рака. Иногда я повторял стихи Писания, которые планировал процитировать ему в случае подтверждения такого диагноза (1 Коринфянам 15:55-57). Я также боролся с Богом из-за этой новой реальности в моей жизни и всей неопределенности ситуации.
Одной из дилемм, с которой мне пришлось столкнуться на протяжении этой 11-дневной «смертной долины», был вопрос о том, может ли такой «христианский гедонист», как я, молиться об исцелении. Ведь мы — христианские гедонисты, которые верят, что Христос больше всего прославляется, когда мы в наибольшей степени удовлетворены в Нем, — знаем, что в послании Филиппийцам 1:21 сказано: “жизнь — Христос, а смерть — приобретение”, потому что “разрешиться и быть со Христом… несравненно лучше” (Филиппийцам 1:23). Не будет ли означать молитва о выздоровлении и продлении жизни с моей стороны чем-то вроде уступки своей греховной плоти либо решением идти на компромисс с моим стремлением к Божьей славе? Откажусь ли я от стремления к радости и наивысшему удовлетворению в Самом Христе ради идолопоклоннической любви к миру? Нет. Ответ мы читаем там же в послании Филиппийцам 1:24–25.
Продолжать выполнение своей миссии
Апостол Павел, как и Сам Иисус, выбрал жизнь ради служения церкви в Филиппах. Он поставил их интересы и их благо выше своих собственных. Он выбрал остаться в живых ради их «успеха и радости в вере».
Бог по милости вложил в меня тот же «образ мыслей Христа» (Филиппийцам 2:5, современный перевод). И многие братья и сестры в Господе — включая мою жену! — желают моего выздоровления и присутствия среди них, «дабы похвала…во Христе Иисусе умножилась” (Филиппийцам 1:26).
Я также читаю об этом в Псалме 6:5-6: “Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Здесь царь Давид дает нам пример страстной молитвы о том, чтобы остаться в живых с целью превозносить Бога среди святых. В этом случае мы видим библейский прецедент обращения к Божьей хранящей завет любви (Его «неистощимая любовь») как основанию для моего исцеления. Безусловно, данный текст непосредственно указывает на новозаветние избавление, оправдание и исцеление души, купленные для меня кровью Христа. При этом пример Давида говорит о том, что желание остаться частью миссии, чтобы возвестить о славной Божьей благодати в лице Царствующего Христа среди народов, которые еще не слышали о Нем, является хорошим и благочестивым.
Каким бы ни был исход
Во время курса лечения нас с женой очень ободряла мысль о том, что христиане в нескольких частях мира — на шести континентах — молились за нас. Слава Богу за социальные сети! Некоторых братьев и сестер мы имеем честь знать очень хорошо, а с некоторыми вообще не знакомы. Это просто удивительно: один Господь, одна вера, одно крещение, одно вселенское тело Христово, которое заботится о себе.
Через их заботу и переживание о нас мы чувствовали любовь Божью. Если ни в чем другом, то в нужде есть благо в том, чтобы почувствовать Божью любовь через заботу о вас и молитвы Его народа.
В итоге мы получили обнадеживающий прогноз. У меня была лимфома, которую мой онколог называет «пассивная». Это медленно растущая лимфома, которая относительно хорошо поддается лечению. Степень выживания в течение пяти лет составляет 70%. И в моем случае ее обнаружили в конце первой стадии. Доктор был достаточно уверен в том, что сможет «вылечить» мой рак, и это принесло нам значительное облегчение. И все же я знал, что результат был в Божьих руках. От Него зависело, будет ли лечение успешным.
Сейчас, после семи месяцев химиотерапии, завершенных еще одним месяцем ежедневных облучений, я нахожусь в стадии ремиссии. На данный момент все выглядит так, что Бог решил исцелить меня. Он использовал курс лечения, различные удивительные медицинские технологии и потрясающий профессионализм стольких медиков, чтобы уничтожить опухоль. Теперь она доброкачественная. И мы благодарны Господу.
Дар лимфомы
Конечно же, больше, чем Божьего исцеления от лимфомы, нам хотелось, чтобы Он поддерживал наше упование на Него в этот период страдания и неопределенности, несмотря на результаты врачей. Молитвы к Богу, такие как “Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши” (Псалом 89:14) или похожие на нее, были самыми значимыми молитвами для нас. Он соделал все намного лучше. Он на самом деле доказал «подлинность» Богом данной нам веры во всех этих «огненных испытаниях». Он “соблюдает” нас “через веру… ко спасению, готовому открыться в последнее время” (1 Петра 1:3–9; 4:12).
Поддерживая и укрепляя наше упование на Него через этот опыт с лимфомой, Бог дал нам еще больше уверенности в Его любви к нам, нашей любви к Нему и нашей любви друг ко другу. Он еще больше утвердил нашу уверенность в спасении и дал более глубокое ощущение Своей Божественной заботы о сохранности наших душ.
В результате пережитого у меня появилось новое видение в отношении служения, чтобы максимально использовать данные мне Богом силы и время (1 Петра 4:11), зная, что во Христе мои страдания и труд никогда не будут тщетны (1 Коринфянам 15:58).
Автор — Трэвис Майерс / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!