Если за кафедрой клоун

Если за кафедрой клоун

Датский христианский теолог и философ Серен Кьеркегор рассказал историю об одном фестивале, который был заполнен людьми, готовыми увидеть цирковое представление. За кулисами вспыхнул пожар и начал быстро распространяться, но толпе об этом не было известно.

Цирковому клоуну велели выбежать на главную арену и рассказать зрителям о пожаре, чтобы они могли спастись. Клоун быстро выбежал из-за кулис и начал лихорадочно рассказывать толпе о пожаре. Но вместо того, чтобы поверить клоуну, люди просто начали смеяться над ним.

Чем больше клоун кричал им, чтобы они уходили, пока не стало слишком поздно, тем больше толпа смеялась над ним. В конце концов, большинство людей погибло в огне, потому что они не поверили клоуну.

Но можно ли винить их? Кто вообще воспринимает клоуна всерьёз?

В наши дни так много церквей обучают пасторов, чей приоритет, по-видимому, состоит в том, чтобы заставить прихожан смеяться над их посланиями. Нередко юмор используется во время большинства проповедей, с шутками, забавными видеороликами и многим другим, чтобы заставить слушателей хихикать.

Так вот, не поймите меня неправильно – я люблю смеяться так же, как и любой другой человек, и не выступаю за сухой, бездушный стиль проповеди. Я же говорю о том, что пасторам нужно быть осторожными при использовании кафедры в качестве сцены для комедии.

Юмор, привнесённый в определенные моменты послания, может очень хорошо послужить цели говорящего, если его разумно использовать. Бывший старший пастор церкви, которую я посещал, был мастером в этом деле. В его библейских посланиях почти всегда была какая-нибудь беззаботная история или шутка, которая идеально соответствовала основной теме, на которую он проповедовал, и всё это служило для того, чтобы дать прихожанам кратковременную паузу в серьёзных вопросах, о которых он говорил.

Дело в том, что, вероятно, нет более важной работы, чем работа пастора-учителя, и нет более важного послания, чем то, в котором провозглашается Слово Божье. Говорят, что перед проповедью Джон Нокс обычно запирался в комнате и целыми днями плакал, потому что боялся серьёзности своего проповеднического долга. Интересно, сколько пасторов сегодня испытывают подобное чувство?

Сегодняшние проповедники хотят нравиться слушателям, они хотят, чтобы их считали обаятельными и модными, и рассматривают использование юмора в своих проповедях как один из способов добиться желаемого результата. Это очень плохо, потому что это не то, к чему они призваны.

Как говорит Джон Макартур, «Проповедник, который несёт послание, которое людям больше всего нужно услышать, часто будет тем проповедником, которого они слышать хотят меньше всего». Э. У. Тозер часто отмечал, как он проповедовал на конференциях и в церквях. Однако прочтите его книги, и вы найдете глубокое обличение, которое исходит от Святого Духа. Никакого юмора, просто Божья истина.

Пастор, который в своих проповедях полагается на юмор как на главное, быстро станет в сознании своей паствы напоминать вышеупомянутого клоуна. Это развлекает слушателей? Да. Но пусть он попытается серьёзно поговорить о грехе и его последствиях, об аде и вечной разлуке с Богом — и он увидит, что произойдёт. Никто (кому это на самом деле нужно) не будет побужден к действию. Они просто будут сидеть на своих местах и умирать в огне, которого не видят, потому что были научены не воспринимать его всерьёз.

Но можно ли винить их? Кто вообще воспринимает клоуна всерьёз?

автор — Робин Шумахер / christianpost.com / «Излияние.Ru»

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!