Я вырос в Южной Африке. Все мои родственники были родом из Литвы, они убежали от погромов. Я учился в частной ортодоксальной школе. Мы принадлежали к ортодоксальной синагоге. У меня была бар-мицва в 13 лет. И конечно же Евангелие не являлось частью моей жизни и моих мыслей. В моём понимании это было что-то христианское, то есть, не для евреев.
Однажды мы с друзьями были в центре Йоханнесбурга, и было дело к полуночи. И вот, один высокий, статный проповедник вышел и стал проповедовать. Сам этот уличный проповедник получил спасение чудесным образом, потому что в своей прошлой жизни он был преступником. Но он проповедовал от лица того человека, который был с ним. Тот в прошлом был алкоголиком и жил на улице. А в Южной Африке, если у алкоголиков нет денег, чтобы покупать спиртное, они пьют промышленный спирт, не предназначенный для употребления. Такие люди спустя несколько месяцев просто умирали, потому что этот спирт полностью разрушает ткани желудка. Но этот парень не просто был спасён, Господь полностью восстановил его желудок.
Спустя годы мы подружились с этим уличным проповедником, Тревером. Но это была моя первая встреча с ним, и я не был спасён в тот день. Он проповедовал в таком огне и с такой властью, что все его боялись, хотя это был довольно опасный район Йоханнесбурга. Он тряс этого бывшего зависимого и восклицал: «Смотрите! Это же живое доказательство. Он живой. Почему же вы не верите? Иисус спас этого человека, Он его освободил. Вот же живое доказательство того, что Иисус воскрес».
Я сидел там и минут 20 слушал эту проповедь. И мне это даже нравилось. Скорее всего я был единственным евреем в этой толпе. И я помню, как подумал: «Ого, это же так здорово! Теперь у язычников есть путь к Богу! И их путь к Богу — через Иешуа. Я за них очень рад. Но я не алкоголик и не наркозависимый, у меня всё хорошо, потому это не для меня». И я честно могу сказать перед Богом, что я ни на секунду не подумал, что это евангельское послание адресовалось и ко мне как еврею. Но я очень искренне радовался за этого человека, который получил свободу.
Евангелие — эксклюзивное или инклюзивное?
И оглядываясь назад, я бы так хотел, чтобы Тревер во время своей проповеди сказал хотя бы одно слово, чтобы соединить этого Иисуса с еврейским народом. Хотя бы одно слово — и моё личное внимание было приковано к нему. Если бы он хотя бы сказал: «Бог Израиля послал Своего Сына». Если бы он сказал: «Этот Иисус — еврей, но Он пришёл для всех». Если бы он хотя бы упомянул, что Иисус исполнил все ветхозаветные пророчества. И если бы он сказал слово «Иешуа», он бы точно привлёк моё внимание, потому я никогда не слышал этого имени раньше. Но за 20-30 минут проповеди совершенно ничего еврейского не прозвучало. Должно быть, он привёл ряд людей ко спасению, я точно не помню. Но я подумал, что это не ко мне, потому что я еврей.
Я хочу сказать вам кое-что очень печальное. Именно так евреи реагируют на Евангелие, по крайней мере, в тех кругах, в которых я вырос. Именно поэтому Господь положил мне на сердце поделиться этим посланием с вами, чтобы во время личных встреч с евреями у вас были необходимые инструменты для того, чтобы привести их к их Спасителю.
Евангелие по своей сути — инклюзивное послание. Оно для всех — для евреев и для неевреев. Но из своего опыта могу сказать, что то, как оно проповедуется по всему миру, это очень эксклюзивное послание. И вот что я имею ввиду. Единственный народ, который исключают, — это еврейский народ. Но это происходит неспециально. Может, в редких случаях и специально, но в целом обычно звучит очень искреннее послание. Но из-за того, что христианство в культурном аспекте настолько далеко от еврейских мыслей и пониманий, манера, в которой доносится Евангелие, такая, что евреи не могут услышать, что это для них. В таком виде оно не имеет для них никакой практической ценности.
Евангелие проповедовалось среди евреев в Израиле. Как же так получилось, что сейчас евреи думают: «Это не для нас»? Но слава Богу, в наше время Господь меняет эту реальность. Но нам нужно иметь эти инструменты и пользоваться ими, чтобы еврейский народ, слыша Евангелие, понимал: «О! Это для меня! Это про моего Мессию!»
Пророчество об Иешуа из уст первосвященника
Кто в Новом Завете пророчествовал, что Иисус умрёт за еврейский народ, кроме самого Иешуа? Первосвященник! И это очень важно, когда мы говорим о донесении Евангелия еврейскому народу. Потому что нам всегда говорили, что все лидеры еврейского народа отвергли Иешуа. Но на самом деле, главный лидер всего Израиля пророчествовал, что Иешуа умрёт за Свой народ:
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ» (Иоанна 11:47-51).
Я читал это место много раз. Но по какой-то причине меня никогда не касался тот факт, то высшая духовная власть в Израиле, первосвященник, пророчествовал, что Иисус умрёт за Свой народ. К сожалению, его команда не была достаточно хорошей, и даже когда он напомнил им об этом пророчестве, посмотрите на их реакцию:
«С этого дня положили убить Его» (Иоанна 11:53).
Я не представляю себе, как выглядело это собрание — Писание не говорит нам об этом. Возможно, это было собрание Синедриона. И первосвященник посреди этого собрания встаёт и начинает пророчествовать. Представляете? Все ведь знают, что это человек, назначенный Господом. И он пророчествует, что Иешуа умрёт за народ Израиля. Но они не принимают это пророчество. Всё происходило в еврейском контексте в Израиле, в Иерусалиме. Пророчествовал первосвященник. И мы даже не упоминаем всё то множество пророчеств Ветхого Завета, мы говорим о пророчестве человека, который жил на тот момент.
Взгляд первых верующих на Великое Поручение
В 11 главе книги Деяний есть кое-что, что легко может быть неправильно истолковано верующими из народов:
«Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев» (Деяния 11:19).
И вот картина того времени: верующие проповедовали везде, но только евреям. Вы можете себе такое представить? А что же происходит сейчас? Сейчас везде проповедуют, но только язычникам. И многие проповедники говорят: «Зачем проповедовать евреям? Они настолько предвзято относятся. Я лучше буду проповедовать язычникам». А те верующие евреи не были предвзятыми. В их понимании, они были послушны великому поручению. Когда они читали пророчества, они читали, например, Иеремию 31. Они знали Писание и понимали, что это место говорит о новом завете.
«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:33).
И в 31 стихе сказано, с кем будет заключён этот завет, — «с домом Израиля и с домом Иуды». Поэтому в представлении еврейских верующих это завет, который Господь заключает с Израилем, то есть, с еврейским народом. Сегодня мы знаем, что этот завет со всеми, но верующие из евреев в первом веке об этом ещё не знали. И потребовалось какое-то время, чтобы убедить их, что Евангелие не только для евреев. Мы знаем из 10 главы Деяний Апостолов, как это понимание получил Пётр. И давайте обратим внимание на вывод, который делает Пётр, пересказывая эту историю другим апостолам:
«Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния 11:17-18).
Почему они успокоились и замолчали? Потому что они услышали что-то совершенно новое — они были шокированы этим. Но они не были против язычников, об этом говорит их реакция: «и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». Они пережили это невероятное откровение: неевреи также могут быть спасены. Они были в шоке, но при этом они были рады, и начиная с того момента, они начали проповедовать Евангелие и язычникам. Но у них никогда не было предвзятости по отношению к верующим из язычников.
Слепота церкви: Евангелие только не для евреев?
И почему я об этом говорю? Потому что две тысячи лет спустя, после достаточно трагической истории церкви у многих христиан даже есть теологические возражения против донесения Евангелия еврейскому народу. И вот какой контраст! Еврейские верующие были шокированы, но и счастливы от того, что язычники тоже могут получать спасение. А сейчас есть целые богословские доктрины, согласно которым не нужно проповедовать Евангелие евреям. Я понимаю, что кто-то может сказать: «Мне не нравятся евреи, поэтому я не буду проповедовать им Евангелие». Это конечно плохо, но хотя бы понятно. Но иметь теологические причины не проповедовать Евангелие евреям — это безумие. Есть много таких возражений, но приведу только один пример.
Есть учение, согласно которому, евреи будут спасены только после вознесение церкви, потому что до этого времени евреи ослеплены. И они получат спасение только во время великой скорби. Мне говорили это прямо в лицо, но я отвечал таким людям: «Я разрушаю это ваше теологическое обоснование самим фактом своего существования. Я еврей. Церковь ещё не вознеслась. Я воспитан в ортодоксальной семье. Я из колена Левия. И я верующий в Иешуа. Более того, могу привести сотни верующих евреев, чтобы разрушить вашу теологию». Но тем не менее люди продолжают верить в эту доктрину. Это некая духовная слепота.
Конечно, мы должны молиться о том, чтобы Господь снял покрывало с сердец еврейского народа, но нам также надо молиться о том, чтобы Господь убрал эту слепоту у церкви, чтобы она поняла, как важно проповедовать Евангелие еврейскому народу. Слава Богу, что есть так много христиан, которые проповедуют Евангелие еврейскому народу! Я очень благодарен за каждого из них.
Слепота Израиля: полная и навсегда?
Что же это за духовная слепота Израиля, о которой они говорят? Я как еврей лично пережил эту слепоту. Я слышал Евангелие, но мне казалось, что это только для язычников. Что говорит об этом Писание?
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Римлянам 11:25).
Прежде всего, слово «отчасти» значит, что это не полная, а частичная слепота. Это не такая слепота, как некоторые проповедуют, что евреи рождаются духовно слепыми и обречены на вечность в аду. Давайте посмотрим ещё одно место, которое разоблачает это учение.
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Коринфянам 3:14-16).
Автор соглашается с тем, что их умы были ослеплены, даже когда они читают Ветхий Завет, они не могут видеть Иисуса, потому что это покрывало снимается в Мессии. Нет такого, что еврей живёт всё жизнь, и у него нет никакой возможности пережить и принять Евангелие.
В своей ортодоксальной еврейской школе я каждый день молился и читал Слово, и я никогда не видел Иешуа в Ветхом Завете. Но однажды мне дали прочесть 21 Псалом, когда я был в армии в Южной Африке. И мне показалось, что я читаю Новый Завет. Я сразу же увидел Иешуа в Ветхом Завете. Что произошло? Бог снял покрывало. И это благодаря силе ваших молитв. Когда вы молитесь за Израиль, за еврейский народ, ваши молитвы не напрасны. Вы молитесь за таких же евреев, каким был я, таких евреев, которые читают Ветхий Завет и не видят там Иешуа.
Евангелие о еврейском Мессии для евреев
В Послании к Ефесянам мы видим прекрасное краткое изложение Евангелия глазами еврея:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Ефесянам 2:11-13).
Здесь речь идёт о том, как язычники были привиты к этой маслине и стали частью общества израильского, и разделили с ними завет и обетования. И в 13 стихе Павел очень чётко говорит о том, что Евангелие инклюзивное. Видите, какой удивительный, прекрасный план Божьего искупления. И я не хочу, чтобы люди остались за бортом этого послания. Я не хочу, чтобы кто-то пропустил и не был включён в это славное спасение, которое Господь имеет для нас. Иешуа есть Агнец Божий, Который взял на себя грехи всего мира.
Я хочу завершить прекрасной иллюстрацией из истории Песаха.
«Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство... Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером» (Исход 12:3, 5-6).
Давайте представим, как праздновал Песах еврейский народ в древности. Представим себе семью с детьми. И вот этого маленького милого ягнёнка берут в дом, и он живёт там как питомец в течение четырёх дней. И на протяжении этих дней семья должна была убедиться, что он идеальный. Он белый, пушистый, милый. Дети кормят его, играют с ним. И отец говорит своим детям: «Отлично, на нём нет ни пятна, ни порока. Теперь мы отведём его к священнику, чтобы его закололи, и мы его съедим». Вы задумывались когда-то об этой реальности? Как бы себя чувствовали, если бы вам через четыре дня нужно было объяснить своим детям, что теперь нужно убить их питомца? Вам будет жаль детей и жаль ягнёнка. А что такого сделал этот ягнёнок?
Этот ягнёнок — идеальная иллюстрация образа еврейского Мессии. Он никогда не совершил ни единого греха. Абсолютно невиновен. Но тех маленьких ягнят закалывали, чтобы спасти эти семьи. И Благая Весть заключается в том, что эта драгоценная кровь, которую пролил наш Агнец Божий, Иешуа, — она не только для еврейских семей. Эта кровь — для каждой семьи на этой земле.
автор — Джеффри Коэн / kemokiev.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Аминь, аминь, аминь... Благословен Всевышний, пославший Своего Сына на грешную землю что бы спасти посредством Его Жертвенной Крови всякого ( не взирая на лица), приходящего к Нему... Слава, Честь и Поклонение Богу вечности за Его чудесный план спасения.