Как последователям Ииуса, как нам реагировать на новость о Джесси Дюплантисе, заявившем, что Бог сказал ему купить для его служения частный самолет за 54 миллиона долларов?
Должны ли мы осуждать его за доведение послания преуспевания до логической крайности?
Должны ли мы говорить, «Это между ним и Богом?»
Или нам стоит говорить, «Как я могу помочь этому мужу Божьему летать стильно? Как и где пожертвовать?»
Согласно Дюплантису, он не просил у своих последователей денег. Он, скорее, хотел просто их проинформировать, чтобы они могли вместе с ним поверить Богу касательно этого самолета. И, как он сказал, «Я не прошу вас платить за мой самолет.»
Вне зависимости от того, почему он сделал это заявление (оставлю это между ним и Богом), давайте взглянем на четыре нездоровых реакции на его слова. И после я предложу вопросы, которые нам действительно стоит задать.
Первая нездоровая реакция основывается на гипер-доверчивости. «Мы не должны сомневаться в муже Божьем. Если он говорит, что Бог что-то сказал ему, значит так и есть. Мы ведь не хотим прикасаться к помазанникам.»
В моей последней книге, «Играя со Святым Огнем» (Playing with Holy Fire), я отмечаю, что доверчивость является одной из отличительных слабостей пятидесятнически-харизматической церкви. (Я говорю это как тот, кто знает ситуацию изнутри.) И это обратная сторона одной из наших отличительных сильных сторон — веры. Но это опасная обратная сторона.
Бог призывает нас к различению, ко зрелой вере. Все должны быть испытано Словом Божьим.
Если мы верим всему, что наши лидеры нам говорят, насколько бы нелепо и странно это ни звучало, мы можем закончить свой путь в тоталитарной секте, в самом настоящем культе. Если же мы испытываем всё Словом Божьим (и другими данными нам Богом практическими инструментами), мы сохраним себя от множества неприятностей.
Вторая нездоровая реакция основывается на гипер-критицизме. Некоторые христианские критики уже навеки осудили Дюплантиса и отправили его прямиком в ад. «Вот вам и доказательство того, что он — волк в овечьей шкуре! Мы всегда знали, что он обманщик.»
На самом деле, если мы не можем убедительно показать, что он не истинный христианский лидер — в его учении или жизни — одно лишь это его заявление не является доказательством того, что он лжеучитель. Пусть его служение (и все наши служения также) будет оценено справедливо, всесторонне и по-библейски.
Когда критики переходят к радикальным выводам о лидере по одному лишь его заявлению — это ничем не лучше, чем когда харизматы верят всему, что говорит их лидер.
Третья нездоровая реакция основывается на гипер-преуспевании. «Бог желает лучшего для Своих детей,» скажет кто-то. «Так что, если уж собираетесь брать частный самолет для служения, берите самый лучший. Бог не нищий!»
Похоже, правда, что Павлу и его коллегам с этим принципом справиться как-то не удалось. Он пишет:
«Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.» (1Кор.4:11-13)
Я говорю больше об этой ментальности гипер-преуспевания (наряду с синдромом «лидеров-суперзвёзд») в своей книге «Играя со Святым Огнем» (Playing with Holy Fire).
Четвертая нездоровая реакция основывается на гипер-бедности. Под этим термином я понимаю мышление такого рода, что чем меньше вы имеете, тем вы более святы.
Такое мышление не производит щедрость. Оно не взращивает веру. И оно не способствует делу Евангелия.
Я говорил с одним коллегой по служению, проводящим огромную евангелизационную работу. Он упомянул об одном учителе преуспевания и сказал, «Этот парень за многие годы пожертвовал на наше служение порядка 50 миллионов долларов. Он практикует то, что проповедует.»
Напротив же, поддерживающие мышление бедности и с трудом получающие финансовые благословения от Бога очень мало жертвуют на дело Евангелия. Они чувствуют вину за всякую хорошую вещь, которой обладают, забывая, что Павел умел жить как в скудости, так и в изобилии (см. Фил. 4:12).
По причине их ограничивающего, движимого чувством вины мышления они постоянно пребывают в нужде, всегда стремятся получить и очень редко способны давать. Они являются полной противоположностью мышлению гипер-преуспевания.
При этом тот факт, что учитель преуспевания жертвует миллионы долларов, не оправдывает его послание. Это просто показывает, что он проповедует щедрость и практикует её.
С другой стороны, мысль о том, что нужно всячески усложнять жизнь служителям Евангелия просто абсурдна. Лучше иметь машину, которая едет, чем которая ломается. Лучше потратить лишние 250 долларов на прямой перелет, чем сэкономить деньги и провести ночь на полу аэропорта.
И это приводит меня к двум вопросам касательно заявления Джесси Дюплантиса.
Я не знаком с ним лично, и я лишь однажды слышал его проповедующим, несколько десятилетий назад. И я здесь не собираюсь критиковать (или защищать) его служение.
Я просто хочу задать два вопроса.
Первый: является ли добрым управлением средствами служения покупка частного самолета за 54 миллиона долларов, плюс ежегодные траты объемом в миллионы долларов на его использование и техобслуживание?
Если частный самолет действительно необходим в связи с графиком его поездок (Бог и совет его служения знают об этом; я не знаю), обязательно ли он должен быть таким дорогим? Как слуги Божьи, должны ли мы путешествовать в такой роскоши?
Это правда, что Божьи средства безграничны. Но средства нашего собственного служения — нет.
Выбор нужно будет сделать, и экономя ненужные расходы мы можем высвободить средства для прочей евангельской работы (можно, например, поддержать служение некоторых сельских пасторов в Индии, всего за 50 долларов в месяц).
Когда я уезжаю за границу проповедовать, мой ассистент подбирает лучшие скидки в бизнес-классе, либо же мы используем бонусные авиамили.
На сегодняшний день, я бывал за границей более 160 раз, иногда с последовательными поездками, разделенными всего парой дней. Такие путешествия довольно изнурительны, вне зависимости от конкретного места в самолете.
Свои первые 50-60 поездок я всегда летал в эконом-классе. Следующую сотню я практически всегда летал в бизнес-классе, часто за счет приглашающей меня стороны.
Но с учетом интенсивности моего графика поездок (которой я бы вам не пожелал) и моего роста, это хорошее вложение. Тем не менее, покупка частного самолета, даже старого, не будет для нашего служения хорошим вложением.
Суть в том, что каждое служение или организация должны оценивать, как расходовать получаемые средства. Ключевое слово здесь — управление (см. Луки 16:1-12).
Второй мой вопрос таков: не порицает ли Евангелие заявление Джесси Дюплантиса? Не усложняет ли это другим христианским лидерам сбор средств на их служение? Не способствует ли это укреплению образа корыстного, манипулятивного телеевангелиста?
В конце концов, если Бог сказал Джесси поверить Ему в вопросе самолета за 54 миллиона, и если Господь даст ему этот самолет в ответ на его веру, да будет так.
Моя же рекомендация в этом и подобных случаях — следовать указаниям Павла из Римлянам 14 (в несколько ином контексте): «Пусть твоя вера будет твоим личным убеждением перед Богом» (Рим.14:22, совр.пер.). И не нужно объявлять об этом всему миру.
Автор — Майкл Браун / charismanews.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!