Вчера я слышал, как один человек делился собственным опытом. Я не буду называть его имени, но скажу, что он — уважаемый в мире человек Божий. Любовь Божья буквально сочится из этого господина после десятков лет преданного служения.
Он рассказал о случае, когда ему пришлось оказаться между арабом и евреем. Со слезами на глазах, он сказал что-то наподобие: «Я просто хотел обнять каждого из них и стиснуть их вместе в Божьей любви».
Опять таки, если бы я достиг хотя бы один процент из того, что достиг этот человек, я бы сделал много добрых дел. Однако, прошу прощения, но это то, что мы называем ложная равноценность. Ложное представление фактов. Или, возможно, теология «Родни Кинга» — может, нам всем просто помириться.
Давайте просто посмотрим на факты. Мусульмане совершают зверства против евреев и христиан. Израильтяне, тем временем, просто пытаются строить государство. Пока женщины подвергаются изнасилованиям мусульманскими экстремистами, грех Израиля состоит в постройке забора для защиты наших людей от атак террористов.
Хотя я понимал его чувства, меня беспокоила его точка зрения. Даже сейчас, когда я пишу это, я борюсь с тем, чтобы сформулировать свои чувства в виде понятного потока мыслей. Дело не в том, что «Мы (евреи) лучше вас (арабов)». Дело в том, что упускается библейский порядок, когда арабо-израильский конфликт сводят до если бы вы просто помирились.
Просто, это всё не так просто. У меня много друзей-арабов, многие из них — лидеры. Я встречался с одним из них на днях, на событии под названием Empower21 — причина, по которой мы находимся в Иерусалиме. Он — действительно муж Божий, но у нас есть серьёзные теологические различия во взглядах, которые временами угрожают нашему и без того хрупкому единству — я не имею ввиду нас: его и себя, я о нас, мессианских лидерах в Израиле и арабских пасторах в Израиле и на Палестинских территориях.
Понимаете, большинство арабских пастырей верят, что Церковь заменила Израиль. Некоторые из них верят, что палестинские христиане являются истинными потомками Якова, а люди, подобные мне, — самозванцы. Большинство согласны с тем, что народ Израиля — это не исполнение библейских пророчеств, а трагедия для арабского мира. Как раз на прошлой неделе они отмечали день «Накба» — День Катастрофы. По иронии судьбы, мы называем тот самый день, хотя и по еврейскому календарю, Днём Независимости.
Это не такая легкая задача — обнять тех, кто видит то, во что мы верим, как в величайшее исполнение пророчества в истории — возвращение Богом детей Израиля из разных стран мира для поселения на их собственной земле, как катастрофу. Только задумайтесь о том, насколько невозможным было наше выживание:
- Рассеяние как минимум четыре раза (721 до н.э., 586 до н.э., 70 н.э. и 135 н.э.).
- Ни одна нация, отделенная от своего географического дома более, чем два поколения подряд, никогда не выживала — при этом Израиль выживал в диаспоре на протяжении примерно 2000 лет.
- Всего несколько лет до возрождения Израиля одержимый демоном Адольф Гитлер уничтожил треть всех евреев мира.
- Пять арабских стран атаковали Израиль 15 мая 1948 года — в день провозглашения его независимости, и притом, что существовало эмбарго на поставку оружия в Израиль, а наша армия только родилась, она каким-то чудесным образом победила их.
Тот факт, что я пишу вам это сегодня с горы Сион — буквально — будучи евреем, удивителен. И если бы у меня была возможность объяснить суть вопроса этому дорогому брату, поделившемуся своим желанием примирения арабов и евреев, я бы объяснил, что пока арабский мир не признает Божью руку на народе Израиля и его возрождении, надежды на единство нет. Поскольку Израиль — не идеальная нация, враги Сиона являются врагами Бога. Какое единство у меня может быть с врагами Бога? Могу ли я любить их и молиться о них? Конечно. Но могу ли я идти рука об руку с ними? Это трудно, особенно, когда когда они хотят меня убить. Дело не в чистоте и святости Израиля (Я живу в Тель-Авиве!) — дело в Божьем порядке и целях для последних времён.
Так много пророчеств Иеремии, Иезекииля и других пророков говорят о Божьем восстановлении Израиля (Иеремия 30-33, Иезекииль 36-37). Иезекииль четко говорит о том, что это не потому, что мы лучше, но потому что таков план Бога.
Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. (Иезекииль 36:22)
Евреи, возвращающиеся в Израиль для возрождения своей нации, — необходимое условие для прихода Мессии. Нет никакой войны Гога и Магога из 38-39 глав Иезекииля, если нет восстановления Израиля. Как может Йешуа вернуться на гору Елеонскую и сражаться за Израиль (Захария 14:1-4), если не будет Израиля, за который необходимо сражаться?
Вопрос о народах, чтущих Израиль, настолько важен для жизни Церкви, что Павел использует довольно жёсткие слова в Римлянам 11, когда обращается к верующим, осуждающим Израиль:
Не гордись (что ты лучше Израиля), но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей (Израиль), то смотри, пощадит ли и тебя (верующего из неевреев).
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией (к Израилю); иначе и ты будешь отсечен. (Римлянам 11:20-22)
Отвержение Израиля может отлучить от крови Мессии. (Интересно, что церковь, к которой Павел писал это, Римская, в итоге таки пришла к Теологии Замещения и системе механически исполняемых традиций с праведностью по делам.)
Ещё раз, это НЕ ВОПРОС О ТОМ, КТО ЛУЧШЕ, а просто Божий порядок.
Этот джентльмен закончил встречу молитвой, обращаясь к Йешуа, который должен вернуться в Иерусалим. Сидящий за мной слушатель, уважаемый мессианский учитель, прошептал мне в шутку: «Иисус не может возвратиться в Иерусалим, это было бы нечестно...»
Он явно чувствовал то же, что и я. В конце концов, Бог не руководствуется демократией. Он исполняет Свои намерения. Наше дело — подстроиться под Его порядок. И когда это произойдет, мы все будем благословлены, арабы и евреи, Его расположением.
Как мессианские евреи, мы должны стараться быть смиренными и никогда не рассматривать себя как лучших, чем наши братья-неевреи — мы являемся одним целым в Мессии. Но, с другой стороны, наши братья, уверовавшие из язычников, призваны уважать Израиль и противостоять анти-израильским настроениям в мире. Арабские пасторы призваны любить и поддерживать Израиль.
Докладчик рассказал историю об арабском евангелисте, близком его друге, который вырос, ненавидя евреев. Но Бог разобрался с его отношением к Израилю. Этот араб говорил, что после того, как Бог изменил его отношение к Израилю, в следующий раз, как он приземлился в Израиле, он вынужден был сдерживать себя в желании броситься в объятия к первому же израильскому солдату, которого он увидел, и от слов в его адрес о том, как сильно он его любит. Я слышал много подобных свидетельств от арабских верующих. В Вифлееме пасторы Наим и Стивен Коури отвергли Теологию Замещения и, как палестинские арабы, любят Израиль. Но, к сожалению, такие свидетельства являются исключением. Я слышал намного больше от тех, кто считает, что Израиль — это зло, это не от Бога, это империалисты и расисты.
Это не только вопрос примирения евреев и арабов, но и вопрос порядка в Божьем Царстве последнего времени, для возвращения Мессии. Мои молитвы — за арабских братьев, за признание ими «непреложного призвания» (Римлянам 11:29) Израиля, что даст им Божье благословение.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Евреи, возвращающиеся в Израиль для возрождения своей нации, — необходимое условие для прихода Мессии.» На мой взгляд, ничем не подтверждённое из Писания мнение автора статьи. Нигде в Новом Завете ничего подобного Иисус не утверждал и не ставил подобных условий!
Если бы это не было необходимым условием, то спустя 2000 лет Израиль не возник бы как государство. И это не от людей, а реальный Божий план. У противника один только метод-завести детей Божьих в заблуждение, исказить до неузнаваемости изначальный план Бога и «скормить» это им. А более веские доводы в писании.