История Еврейской Мессианской общины Донецка началась в 2006 году с еврейского клуба при массажном салоне «Нуга бест». Но что за еврей без национальных традиций и праздников? Конечно, члены клуба почитали и отмечали все свои национальные праздники, в первую очередь, библейские. Так собрался клуб на встречу праздника Ту би-шват в 2006 году. Этот еврейский праздник называют Новым годом деревьев. В переводе с иврита Ту би-шват означает «пятнадцатое число месяца шват».
Зимний месяц шват — одиннадцатый в еврейском календаре. Новый год для деревьев совпадает с первым швата. А наибольшее количество необходимых для деревьев осадков выпадает в Израиле до 15 швата. Плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года, когда с них отчисляют десятину. С празднованием нового года для деревьев связаны и другие обычаи.
Вот во время такого праздника и сформировалась в городе Донецке Еврейская Мессианская община. Вначале прихожане собирались в гостинице «Централь», а когда община выросла до 50-ти человек, она переехала в здание старого Планетария. В то же время началось служение реабилитационного центра «Хатиква», который помогает тем, кого общество называет «асоциальными элементами» начать новую жизнь: избавиться от наркотиков, алкоголя, курения, обрести Божий покой и уверенность в затрашнем дне. Также развивались группа прославления, танцевальное и молитенное служения, группа порядка. Сегодня Еврейская Мессианская община насчитывает около 170 человек.
Главная задача Общины — спасение евреев. Наши служения побуждают евреев вспомнить о том, что Бог христиан — это и Бог евреев, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Иакова. Еврейская мессианская община существует и для того, чтобы помогать евреям узнать своего Господа и Спасителя — Йешуа ha Машиах (Иисуса Христа).
Давайте посмотрим, что говорит Библия о еврейском народе. Согласно Библии, Израиль является избранником Бога, наделенным особой миссией. Пророки называют Израиль любимым насаждение Бога: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» (Ис. 5:7). Эта избранность евреев-иудеев означает в первую очередь особую ответственность этого народа перед Богом: «только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3:2). Господь говорит, что народ Израиля избран для свидетельства о Нем: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10–12). В последние дни это свидетельство будет явлено всему миру: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23).
Сам Господь в Новом Завете подтверждает справедливость этого: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22). Многочисленные представители еврейского народа, от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12). Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21). Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38).
Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о судьбах Израиля, сравнивает еврейский народ с культурной маслиной, к корню которой по милости Бога прививается все остальное человечество. Ожесточение же, т.е. отвержение Христа, произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет в Царство Божье полное число язычников. На основании слов апостола в Рим. 2:28–29 о том, что «иудей» – не этническое, а духовное, внутреннее понятие, означающее человека, верующего и слушающего Бога Израилева, христианская Церковь стала считать себя Новым Израилем, привитым на обломленный корень Израиля Ветхого.
Но не надо думать, что Еврейская Мессианская община существует только для евреев. Ее двери открыты для каждого человека, который ищет Бога и хочет изменить свою жизнь в соответствии с Божьими заповедями, для тех кто разочаровался в мирской жизни, кто хочет Божьего покоя и Божьей победы во всех сферах своей жизни. Поэтому двери общины открыты для каждого. Ведь от своих грехов могут освободиться не только евреи, но и язычники, и происходит это только по вере в Иешуа — Господа скинии. Скиния говорит нам о том, какую ценность имеет дар прощения грехов, который Бог дал всем нам. Таким образом, скиния являлась сутью Иешуа.
Прообразом Иешуа, уничтожившего все грехи не только евреев, но и каждого, кто уверовал в Него, являлась скиния. Наш Господь — единоличный владелец скинии. Он — Спаситель, Который, будучи жертвой от всего человечества, раз и навсегда смыл грехи всех нас.
Несмотря на то, что народ Израиля каждый день совершал множество грехов, люди могли избавиться от своих прегрешений, передав их непорочному жертвенному животному, возложив руки на его голову во дворе скинии согласно существовавшему тогда обряду жертвоприношения. Вот как каждый, кто верил в служение священников и жертвоприношение, совершаемое в соответствии с обрядом, мог обрести прощение грехов, смыв их все и став белее снега. Точно так, веруя в крещение и жертву Иешуа, истинную суть скинии, народ Израиля и те из нас, кто, не является евреями, облачаются в благословение прощения грехов и вечную жизнь с Господом.
Иешуа стал Спасителем грешников. Каждый грешник, кем бы он ни был, может стать безгрешным только по вере в крещение Иешуа, Его кровь на кресте и истину о том, что Он является Самим Богом. Мы можем освободиться от Божьего наказания по нашей вере в голубую, червленую и пурпуровую нити — другими словами, по вере в крещение Иешуа, Его кровь и Его божественную сущность. Иешуа является вратами в Царство Небесное.
В Деяниях 4:12 говорится: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Никто, кроме Иешуа, не может спасти всех людей от грехов. Нет иного Спасителя кроме Иешуа. В Евангелии от Иоанна 10:9 сказано: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». В 1 Послании к Тимофею 2:5 мы читаем: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». А в Евангелии от Матфея 3:15 сказано: «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Все эти свидетельства являются непреложной истиной.
Иисус пришел на нашу землю во плоти человека и, приняв крещение (голубая нить), пролил кровь (червленая нить), чтобы спасти грешников. Подобно тому, как ворота двора скинии имели завесу, сотканную из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, Иешуа пришел на эту землю и в первую очередь взял на Себя все грехи мира, приняв крещение от Иоанна Крестителя. Таким образом, Он стал жертвой за грех и Агнцем Божьим (Иоанна 1:29).
Во-вторых, после того, как Своим крещением Иешуа взял на себя все беззакония грешников, Он умер вместо них и таким образом даровал жизнь всем тем, кто верит в Него. В-третьих, Иешуа был Самим Богом. В Книге Бытия (1:1) сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю», а стих 3 говорит: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Иешуа — никто иной, как Сам Бог Слова, Тот, Кто по одному только Слову создал вселенную и всё в ней.
Бог сказал Моисею сделать завесу двора скинии из голубой, пурпуровой и червленой нитей и крученого виссона. Иешуа, Который является Самим Богом, завершил дело преобразования грешников в праведники, придя на землю во плоти человека и крещением Своим и смертью на кресте освободив Свой народ от грехов. Эти три служения являются путем, по которому Иешуа спас грешников, и они свидетельствуют об этой истине.
Апостол Павел в своем Послании к Ефесянам 4:4-6 сказал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Это слово относится к спасению от греха, запечатлевшемуся в голубой, пурпуровой и червленой нитях и крученом виссоне.
И сегодня члены нашей общины в тесном сотрудничестве с Киевской Еврейской Мессианской общиной участвует в конференциях и семинарах, служениях и проповедях, которые разъясняют сложные вопросы еврейской и христианской истории. Кроме того, работа Донецкой Еврейской Мессианской общины помогает простым людям освобождаться от духа антисемитизма, разъясняет его последствия, учит избегать крайностей в подходе к еврейским вопросам. И, что еще важно, если человек любой национальности начинает искренне молиться за евреев, участвовать в их спасении, начинает сам жить по Божим законам в чистоте и святости, это означает, что и в его жизни обязательно будут успех, процветание и Божье Благословение. Ведь сам Господь обещал Аврааму:
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну... (Бытие 12:3)
Наша община ждет всех желающих отпраздновать вместе шаббат!
Подробная информация по тел. 0953921765
А теперь, немного видео слайдшоу:
Наши праздники:
Реабилитационный центр «Хатиква»:
Прославление общины:
Танцевальное служение:
Пурим 2011:
Последнее: 26.07. Спасибо!
Приятной неожиданностью было узнать о существовании общины в Донецке. Для меня это очень важно. Хотелось бы узнать более о вере, традициях и т.п. Да, будет на все воля Отца! Аминь!