В моей жизни было три человека, которые жили еврейским евангелизмом: покойный Мэнни Бротман, Сид Рот и Джош Фишбейн (псевдоним). Каждый из них действовал в своём призвании, имея дар евангелиста (Еф. 4:11-12). Как ни странно, я обнаружил, что каждый из этих посвящённых Божьих мужей был весьма разочарован. Почему? Они очень верили, что Божий народ должен быть более эффективным в приобретении еврейского народа для веры в Иешуа.
Мэнни был одним из первых отцов современного еврейского мессианского движения, начавшегося в конце 1960-х. Хотя он и был сторонником мессианских еврейских общин, его волновало то, что наши служения ориентированы преимущественно на уже спасённых, и практически не направлены на “ищущих”. Он считал эгоистичным наше фокусирование на членах общин. Сегодня мы можем использовать некую одержимость Мэнни евангелизмом, чтобы достичь баланса там, где мы стали “зацикленными” на потребностях паствы. Во времена общинного лидерства Мэнни у нас проходили постоянные евангелизационные приглашения, и многие евреи пришли к настоящей вере в Иешуа.
Еще у нас есть Сид и Джош. Они очень похожи друг на друга в том, что постоянно делятся своей верой. Эти мужи по-настоящему помазаны. Они умеют легко завязать разговор, и люди положительно реагируют на них, некоторые даже молятся молитвой принятия Иешуа. Будь-то в ресторане, на углу улицы или на железнодорожной станции, они явно движимы Святым Духом к тому, чтобы начать с людьми разговор о жизни, её значении, Боге и Иешуа. Я недавно встречался с Джошем и наблюдал за его потрясающе эффективным диалогом с официантом в ресторане. Официант открылся и с радостью дал свои контакты. Люди, подобные Джошу, видят поля, побелевшие для жатвы. Они видят открытость для Евангелия там, где другие этого не видят.
Это приводит меня к некоторым замечаниям о еврейском мессианском движении в Америке. Оно началось как евангельское движение, и многие приходили к вере. Мы приглашали всех желающих вместе с нами быть частью этого нового Божьего движения, как евреев, так и неевреев. Мы создали в движении еврейский контекст — таким образом евреи могли оставаться евреями — и продолжали достигать наш народ; и мы учили неевреев, присоединившихся к нам. Мы не учили верующих из язычников, что они обязаны жить еврейской жизнью. Мы не переживали особо о том, что неевреи могут и не могут делать в еврейских мессианских общинах. Атмосфера была еврейской. Неевреи были в восторге, видя еврейский народ, приходящий к Иешуа и наполняющийся Святым Духом.
Мне интересно, связано ли что-то из того, что я вижу как дисбаланс в еврейском мессианском движении, с нашей потребностью в излиянии Духа евангелизма. Также имеет место определенное беспокойство касательно аутентичности. Некоторые полагают, что исключение неевреев сделает наши общины более подлинно еврейскими, и к нам присоединится больше евреев. Я очень в этом сомневаюсь. Некоторые считают, что у нас должны быть более строгие стандарты относительно того, что неевреи могут и не могут делать в нашей среде, чтобы евреи были более отличимы. Некоторые неевреи стремятся старательно практиковать то, что они считают истинной формой новозаветней веры, согласно которой они соблюдают Закон Моисея. Это всё примеры дисбаланса.
Истинная проблема в том, что без жажды по достижению еврейского народа, а затем занятия их ученичеством, прочие вопросы превращаются в бесплодные, эгоистичные заботы. Это правда, что с библейской точки зрения у неевреев нет ответственности вести еврейский образ жизни подобно евреям. Есть законные различия в призвании и обетованиях для евреев и неевреев. Но когда мы страстны и успешны в евангелизме, мы так расходуем свои силы и время, что это помогает всем подобным вопросам более естественным образом становиться на свои места. Неевреи не будут обеспокоены ложью о том, что они — верующие второго сорта. А верующие евреи не будут переживать о том, что их поглотит нееврейское большинство. И те, и другие будут слишком заняты достижением и обучением новообращённых.
Джош убеждён, что члены еврейских мессианских общин могут быть научены и могут войти в такую эффективность в Духе пробуждения, который они до сих пор не могли себе и представить, чтобы мы увидели большой урожай в каждой общине, а не только то здесь, то там время от времени. Он ожидает, что это произойдёт. Цель не в том, чтобы общинное служение стало евангелизационным, но чтобы это скорее было время поклонения и обучения, которое позволит уже следующим за Иешуа делиться своей верой смело и эффективно.
Я регулярно молюсь о том, чтобы дар евангелиста гораздо более проявлялся в наших общинах в Израиле и в диаспоре — чтобы они могли помогать и другим быть эффективными в этом. Я молюсь о том, чтобы Божий народ был намного более способным и эффективным, чем это, возможно, согласуется с нашим сегодняшним пониманием.
Автор — Ден Джастер / tikkunministries.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Аминь!!!