Ежегодная дискредитация Рождества

Ежегодная дискредитация Рождества

Вероятно, почти 2 миллиарда христиан, будь-то номинальных или действительно посвящённых, празднуют Рождество как день рождения Иешуа. Они празднуют событие воплощения Бога. Очень скоро на нас навалятся интернет-статьи, Youtube-учения и посты в Фейсбуке, рассказывающие нам, насколько ужасно то, что христиане празднуют Рождество 25 декабря как день рождения Иешуа (и в католической церкви проводят причастие, мессу, празднуя Его рождение или Мессу Христову). Нам скажут, что это язычество, пятно на вере, синкретизм. Эти нападки на Рождество исходят не от мейнстримных еврейских мессианских организаций, не от UMJCA (Объединения Еврейских Мессианских Общин Америки), не от MJAA (Еврейского Мессианского Альянса Америки), не от служения Tikkun Ministries, не от еврейских мессианских общин в Израиле, Украине, России и Южной Америке. Так откуда же это берется?

Всё это исходит от неевреев, которые принимают свою собственную интерпретацию возвращения к еврейским корням. Многие мессианские общины не придают особого значения Рождеству в своих общинных празднованиях. Они позволяют своим членам праздновать его в соответствии с тем, как подсказывает им совесть, но поскольку они ориентированы на евреев и считают, что Иешуа на самом деле родился не 25 декабря, они не включают Рождество в свой религиозный общинный календарь.

Нападающие на Рождество утверждают, что дата 25 декабря выбрана из-за языческой связи с Солнцем, митраизмом и так далее. Я действительно считаю, что это неверная дата. Кроме того, евреи праздновали чудесные события, а не дни рождения. В первом веке евреи великим чудом могли считать зачатие от Святого Духа. Я согласен с консенсусом не католических учителей Библии по поводу того, что Его рождение могло произойти осенью, возможно, на Суккот (Праздник Кущей). Но, как я уже говорил, смысл той или иной практики зависит от определения тех, кто принимает её. Вот и всё. Церковь не чествует языческих богов или нечто языческое. Большинство из нас, мессианских евреев, радуются тому, что мир празднует рождение величайшего Еврея в истории.

Вот несколько мыслей в ответ на это. Во-первых, д-р Джон Фишер, один из отцов еврейского мессианского движения и действующий президент UMJC (Союза Еврейских Мессианских Общин), утверждает, что Иешуа действительно родился 25 декабря. Он не убедил меня, но его аргумент заслуживает доверия. Вы можете поискать его видео об этом из Теологической Семинарии Сент-Питерсберга во Флориде. То, о чём он говорит, должно заставить нас задуматься.

Рождество в протестантской церкви

Во-вторых, мы должны проводить различие между традициями и празднованиями протестантской церкви и светской культурой. Лично мне трудно вспомнить какие-либо исторические протестантские традиции, являющиеся идолопоклонством и не заслуживающие восхищения. Можете ли вы перечислить какие-то? Традиция рождественских гимнов чудесная, трогательная и библейская. В церковной традиции в течение четырёх недель Адвента вспоминаются события, приведшие к Его рождению. Читаются все библейские стихи о рождении и воплощении Иешуа. Готовятся проповеди на эти темы. В больницы и тюрьмы приходят хоры и приносят людям радость, исполняя рождественские гимны. Без Рождества этот мир был бы намного темнее. Единственные языческие элементы, которые упоминаются, — это дата (и это под вопросом) и рождественская ёлка, которая интерпретируется христианами как жизнь, приходящая в мир, и дерево как напоминание о том, что Он умрёт на древе. Текст из 10-й главы Иеремии, часто используемый вышеупомянутыми ребятами, не имеет со всем этим ничего общего. Иеремия говорит о дереве, которое рубят и из которого высекают образ бога. Кроме того, ёлка — это довольно новая концепция, не являющаяся частью исторической протестантской традиции.

Но вот в массовой светской культуре есть тревожные аспекты. Светские празднования и корпоративные вечеринки восходят к зимним языческим оргиям. Они восстают против христианских традиций, и это довольно новое явление. Материализм и бессмысленный шопинг точно не отражает дух церковной традиции. Его отражает совершенно противоположное — даяние бедным. Омела также является напоминанием о языческих практиках. Санта Клаус в лучшем случае нейтрален, но, опять же, не является частью церковной традиции. Я за то, чтобы христиане делали свои традиции более библейскими, в соответствии с их церковной традицией.

Мессианские евреи и их учителя сталкиваются с серьёзными проблемами и вопросами. Эти вопросы включают в себя теологию замещения, избрание Израиля, особое призвание мессианских евреев, правильное понимание закона и благодати, пророческое понимание восстановления народа Израиля на нашей древней Земле Израиля и так далее. Но сражение с Церковью и её традициями Рождества не является одной из этих битв. Это больше похоже на сражение с ветряными мельницами в стиле Дон Кихота. Это действительно мешает нам в нашей работе по созиданию единства между верующими в соответствии с Ин. 17:21. Это глупая битва. Лучше давайте посетим церкви в это время года и расскажем им больше о еврейском контексте прихода Иешуа, особенно о еврейских аспектах Лк. 1-2 и Мф. 1-2.

Я очень рад, что всё это не является ориентацией мейнстрима еврейского мессианского движения в мире. Те, кто придерживается этого взгляда, выглядят узкомысляще и по-сектантски.

Автор — Ден Джастер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!