“Я не воспротивился небесному видению.” (Деян. 26:19)
Великий апостол, Шауль-Павел, защищал своё служение на основе того, что он был послушен небесному видению в распространении Евангелия Царствия народам и в том, чтобы идти прежде всего к евреям в этой миссии. Завершение свидетельства евреям и народам приведёт к возвращению Господа и полноте Царства. Павел также ясно сказал о том, что он заложил основы, как мудрый прораб, и предупредил других о том, как им строить на этом основании. Одни будут строить из хорошего материала, и построенное будет стоять долго, а другие будут строить из дерева, сена и соломы, и построенное сгорит.
Еврейское мессианское видение с Небес
Я верю, что в начале 1970-х Бог открыл апостольское видение с Небес. Я не первый, кто получил это видение, но я был одним из первых лидеров современного еврейского мессианского движения. Давайте назовём этих лидеров, которые получили это видение и занимали руководящие позиции в еврейском мессианском движении с 1970—1975 годов, отцами нашего движения. Каким было видение отцов? Они видели себя инструментами для насаждения общин, которые будут эффективны в приведении евреев к Мессии, и которые будут учить этих еврейских верующих оставаться частью своего народа. Внутри еврейского общества должно было возрасти общинное движение за Иешуа. В те годы я говорил о важности обучения уверовавших евреев ответственности касательно завета, поскольку Библия говорит, что “дары и призвание Божие (для Израиля) непреложны” (Рим. 11:29). Снова и снова Павел ясно даёт понять, что Израиль по-прежнему имеет значение, и что еврейские верующие являются частью большего Тела Верующих и частью предназначения и цели народа Израиля. Это учение стало основополагающим в UMJC (Союзе Еврейских Мессианских Общин) и продолжает оставаться таковым по сей день. Оно также было основополагающим при зарождении движения Tikkun International.
Что же касается представителей других народов, неевреев, то они приветствуются как равноправные партнёры в этом задании, если они получили призвание от Святого Духа посвятить свою жизнь, в первую очередь, достижению еврейского общества.
Страсть по спасению еврейского народа
Отцы современного еврейского мессианского движения страстно желали спасения еврейского народа. Они в определенной мере разделяли печаль и непрестанное мучение сердца Шауля по своему народу, сердца, которое желало быть отлучённым от Христа ради их спасения (Рим. 9:3). Горячее желание достижения еврейского народа действительно было основополагающим для всех отцов и для всего движения в те дни.
Мы можем делать много хороших вещей, но если мы упустим наш главный приоритет — видеть еврейский народ приходящим к вере в Иешуа и в полноте входящим в Царство Божье, — мы потеряем главную причину нашего существования. Около двадцати лет назад мой дорогой коллега из Израиля, Ашер Интрейтер, пришёл к выводу, что он занимается многими хорошими делами, но не самым важным. Потерять самое главное ради хорошего — это неправильно. Он отказался от многих своих обязанностей и посвятил себя достижению евреев, еще не знающих Иешуа. Это было эффективно и очень плодотворно.
Желанная цель нашего движения и стоящая перед нами опасность
Развитие еврейского движения за Иешуа — это желанная цель нашего движения и ключ к Божьему благоволению. По всему миру мы видим множество плодов. Чудесный рост наблюдается в русскоязычных странах и в Израиле.
Тем не менее, есть и определенная опасность. Суть её в том, что некоторые следуют иному видению и называют это мессианским иудаизмом. Это видение больше заключается в принятии Церковью её еврейских корней. Это важно, если это делается сбалансировано, но не это центр мессианского иудаизма. Другие стремятся создать место, где язычники могли бы жить еврейской жизнью. Нет ничего плохого в том, что неевреи любят еврейскую культуру и выражают свою веру по-еврейски. Тем не менее, это не главное, и без еврейских верующих это всё не подлинно. Кроме того, не у всех неевреев есть ответственность жить по-еврейски и отождествлять себя с ними, но только у тех, у кого есть особое водительство Духа. Создание общин из язычников, которые следуют еврейской литургии и читают нараспев Тору, при этом без единого еврея в своих рядах, не было целью “отцов”.
Мы хорошо начали забег. Однако, приобретать еврейский народ оказалось сложнее, чем думали некоторые. А если Церковь на определённой территории не находится в состоянии пробуждения, это еще сложнее. Это требует больше молитв, времени на построение отношений в еврейском обществе и сверхъестественной силы. Легче неевреев вовлечь в еврейские практики, чем увидеть евреев, принимающих Иешуа. В конце концов, вокруг ведь так много неевреев и так много христиан. Потому, когда не удаётся достичь евреев, некоторые утешают себя “успехом” в приобщении неевреев к еврейской жизни. Сейчас существуют целые движения, нацеленные именно на это. Более того, некоторые из этих движений даже говорят, что истинные христиане являются, на самом деле, потерянными коленами Израиля. У этих групп есть свои конференции, публикации и так далее. Они называют то, что делают, мессианским иудаизмом. Что же произошло?
Аналогия
Давайте представим, что Соединённые Штаты решили отправить человека на Марс. Ракета была запущена с большим восторгом и фанфарами. Но позже поступило сообщение, что ракета не достигла Марса, а вместо этого приземлилась на астероиде на полпути к Марсу. Что бы вы сказали, если бы космонавты и лидеры правительства начали грандиозное празднование приземления на астероид и провозгласили, что это нисколько не хуже, чем первоначальная цель? Затем они предприняли бы следующий шаг и объявили бы астероид Марсом. Это аналогия показывает то, что происходит в некоторых кругах в отношении мессианского иудаизма.
Выводы
Есть апостольское небесное видение под названием мессианский иудаизм. Оно было передано отцами этого движения и все призваны быть верными ему. Что-либо меньшее не может считаться по-настоящему успешным с точки зрения стандартов первоначальной цели. Кроме того, любое другое видение не является мессианским иудаизмом. Давайте же все обратимся к своей ответственности касательно принятия нашей истинной цели, — цели, являющейся страстным желанием служения Tikkun International, где бы мы ни служили. Суть этого видения в приведении еврейского народа к познанию Иешуа и их ученичестве, наряду с сохранением еврейской идентичности. Лакмусовая бумажка успеха нашего движения — это приведение евреев к Иешуа.
Автор — Ден Джастер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Согласен с автором и несогласен одновременно! Христианство зародилось в Израиле, там оно получило поддержку и поощрение еврейского сообщества, одним из элементов которого стало приобщение язычников к этой вере. Да, там возникали крайности связанные с прежними верованиями и, соответственно, требованиями к язычникам приобщаться, входя в новую веру, в Новый Завет, соблюдая и исполняя все требования прежнего завета!, но этот вопрос быстро и авторитетно был решён тогдашними лидерами Христианского течения Иудаизма. Показателен пример связанный с Крестовыми походами, когда эти новые христиане пришли и захватили Иерусалим, то самый радушный приём они нашли у сохранившихся от Апостольских времён иудеев-христиан, несмотря на всю неприемлимость их поведения, а крестовики поубивали их, чтобы пополнить число убитых ими евреев ЗА ХРИСТА!? И смех, и грех! Вот такая вера заменила веру Иешуа и Его учеников, и хотя она в дальнейшем смягчилась и в большинстве случаев даже стала государственной, но она не вернулась к чистоте и искренности Первоапостольской церкви, и не является таковой и поныне! Поэтому когда на базе пятидесятнического движения формируются Мессианские общины, то как бы там не танцевали и как бы не восхваляли Бога по-еврейски!, ТАМ всё равно будет присутствовать полуязыческое восхваление, имеющее цель, мягко говоря, оправдать крестовиков, как прежних, так и нынешних! Мессианское движение ОБЯЗАНО возглавить и восстановить чистоту и верность Богу, подобно тому как это имело быть в Первоапостольской церкви, ОНО ОБЯЗАНО быть еврейским и научать народы основам Иудаизма, иначе УЧЕНИЕ будет неполным и уводящим в сторону от Бога и Его веры! Аминь и аминь.
Не совсем согласен с автором статьи, так как Бог в Новом Завете сотворил из двух одно(Еф.2:15-16) «упразднив вражду Плотью Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека , устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём.» И нигде в Новом Завете не говориться о разделении между верующими из язычников и мессианскими евреями, наоборот, просто от верующих из язычников не требуется того, что Бог наложил на Израиля (Деян.15гл.). Важно спасение Израиля так как это Божий приоритет во всём Писании и важно изменение отношения Церкви к спасению евреев. Не правильным будет разделять эти два направления и отделять их друг от друга согласно вышеприведённым местам Писания говоря, что одно направление важнее другого. А то, что произошло в истории Церкви и Израиля за последние две тысячи лет должно нас подвести только к выводу, что разделение верующих из язычников и мессианских верующих ведёт к взаимонепониманию, обидам и отторжению, а потом и к ересям у тех и других. Происходящее сейчас на наших глазах — это начало Истории объединения Церкви и Израиля и много верующих с обеих сторон этого ещё не понимают из-за теологии замещения и ответного непонимания со стороны евреев. Мы люди и мы не идеальные и совершаем ошибки. Просто авторитет Писания должен стоять у нас на первом месте, а не наши личные понимания, которые мы думаем такие же, как и у Господа, особенно, если мы считаем, что кто-то не такой как мы. Его Пути- не наши пути и Бог смотрит на сердце, а не на форму.