Галатам 6:1 — это не «дешёвая благодать» для лидеров-абьюзеров

Галатам 6:1 — это не «дешёвая благодать» для лидеров-абьюзеров

Летом 2019 года мне стало известно о собранном досье на Тодда Бентли, евангелиста, который уже неоднократно восстанавливался в служении после нравственных падений. В досье шла речь об актах сексуального абьюза со стороны данного служителя.

На следующий день Рик Джойнер, признанный лидер в пророческом движении, записал видео, осуждающее тех, кто выдвинул данные обвинения. Джойнер был членом правления служения Бентли и отказался встретиться с информаторами — явное нарушение 1 Тимофея 5:19 — поэтому они предали всё это огласке. Джойнер руководил по крайней мере двумя процессами восстановления Бентли, которые, по-видимому, не привели к долговременным изменениям его характера.

Я проснулся на следующий день и написал открытое письмо Рику Джойнеру. Я не мог понять, почему он не был заинтересован даже в рассмотрении обвинений. Почему он нападал на тех, кто говорил о фактах сексуального домогательства? Позже Джойнер напишет, что грех «придирок» разоблачителей был хуже сексуального насилия Бентли: «То, как некоторые пытались поступить с Тоддом, гораздо ужаснее, чем всё то, что Тодд, возможно, сделал или в чем его обвиняют».

Позже в тот же день, когда я готовился разместить письмо на Facebook, я понял, что это может стать концом моего служения. Я часть этого харизматического движения. Я понял, что многие люди уважают Рика Джойнера и восхищаются им, и принятие этой позиции может существенно повлиять на нашу поддержку. Но я не мог просто сидеть и смотреть, как кто-то нападает на пытающихся разоблачить человека, которого они считали опасным для тела Христа. К моему удивлению, реакция на 99% была положительной. Оказывается, большинство верующих очень хотят иметь таких лидеров, которые будут защищать людей от сексуального насилия и покрывать жертв.

Галатам 6:1 

Но остаётся открытым следующий вопрос: есть ли в Священном Писании ожидание того, что служитель, пойманный на сексуальном насилии, должен быть восстановлен в служении? Ранее в этом году основатель Charisma Стив Стрэнг процитировал Послание к Галатам 6:1, сказав, что он надеется, что Майк Бикл (недавно обвинённый в сексуальном насилии) скоро вернётся к проповеди.

В Послании к Галатам 6:1 говорится: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости».

В контексте, данный стих не имеет ничего общего исключительно со служителями. Это относится к любому верующему, который оказывается в ловушке хронического греха. Во-вторых, восстановление, о котором здесь говорит Павел, не имеет ничего общего с проповедью или общинной властью. Речь идёт о восстановлении в Иисусе и теле Христовом. И я молюсь, чтобы однажды это произошло с Майком Биклом. Тем не менее, в Священном Писании нет ничего, что указывало бы на то, что кто-то, уличённый в неоднократных случаях сексуального насилия, имеет какое-либо отношение к возвращению в положение духовной власти над другими. Павел говорит о грехах, которые лишают служителя права проповедовать (1 Кор. 9:27). В 1-м Послании к Тимофею 3 он излагает стандарты лидерства, которые включают в себя «верность своей жене». В 1-м Послании к Коринфянам 6 он говорит, что сексуальный грех особенно тяжёл, поскольку наши тела являются «Храмом Святого Духа». Постоянное цитирование Галатам 6:1 в качестве доказательства мысли о восстановления лидеров, которые подвергали сексуальному насилию других, — это злоупотребление Священным Писанием.

Слишком рано! 

К тому времени, как Стрэнг поделился этим местом Писания и своими мыслями, всё ещё не было проведено полного расследования обвинений, связанных с Биклом. Было довольно преждевременно говорить о восстановлении в служении. Вскоре после этого выяснилось, что Бикл якобы вступал в чувственные отношения с двумя 15-летними девочками-подростками. (Стрэнг, к счастью, удалил видео, где он призывал к восстановлению Бикла, но не принёс никаких извинений.) И Стрэнг не одинок.

Рик Джойнер первоначально назвал обвинения в адрес Бикла «пустышкой» (опять же, игнорируя 1 Тимофею 5:19). Однако в недавней проповеди Джойнер снова обратился к этому вопросу — и, чтобы было ясно, это произошло уже после того, как прозвучали заслуживающие доверия обвинения в отношениях с девочками-подростками: «Мы верим в восстановление людей. Мы верим, что в Послании к Галатам 6:1 говорится: „если и впадёт человек в какое согрешение“, — подчёркивая слово какое, я полагаю, включая насилие над подростками, — «вы, духовные, восстановите их». Мы привержены этому. Я думаю, вы всё увидите… снова услышите кое-что от Майка».

Но где во всём этом забота о жертвах? Почему на такой ранней стадии существует одержимость восстановлением в служении?

Хьюстон, у нас проблема! 

Пожалуйста, прислушайтесь к моему сердцу; я не стремлюсь публиковать непристойные комментарии известных служителей, чтобы пощекотать наши уши. У нас в харизматическом мире кризис лидерства. Павел советует Тимофею серьёзно отнестись к обвинениям в адрес старейшин, выдвинутым двумя или тремя людьми (1 Тим. 5:19). Но многих наших лидеров это не беспокоит, поэтому они позволяют хищникам продолжать охотиться. И затем, когда мы узнаем, что в обвинениях есть обоснованность, нашей единственной заботой является восстановление упомянутого служителя. А где же наше разбитое сердце в отношении их жертв?

Незадолго до этого, но уже после того, как прозвучали обвинения в насилии над подростками, пастор церкви Bethel Крис Валлоттон почувствовал необходимость публично выразить свою любовь к Майку Биклу во время воскресной проповеди, не упоминая предполагаемых жертв Бикла. Реакция была мгновенной и интенсивной, и несколько дней спустя Валлоттон опубликовал видео с извинениями перед анонимными жертвами. Если кто-то может упомянуть, что любит Майка Бикла, почему он не может сказать, что будет бороться за Джейн Доу 1, Джейн Доу 2, Тэмми Вудс и ТХ?

Мы должны спросить себя, почему мы, члены харизматического движения, так спешим вернуть людей, утративших доверие тела Христа (не говоря уже об их собственных семьях), на руководящие посты? Послание к Галатам 6:1 — это не какая-то дешёвая благодать, карточка освобождения из тюрьмы, позволяющая вернуть пасторов-абьюзеров за кафедру.

Неуместная любовь 

«Рон, неужели у тебя нет сострадания к этим служителям?» Есть, и очень сильное! Но я испытываю больше сострадания и переживаний по отношению к слабым, чем к сильным. Во-вторых, обладание духовной властью над другими — это не право, а священная привилегия. Если вы злоупотребите этой привилегией, то можете быть дисквалифицированы (1 Кор. 9:27). В-третьих, если я искренне люблю упавшего служителя, последнее, о чем я буду с ним говорить, — это о восстановлении в публичном служении. Вместо этого я буду говорить с ним о его браке и семье. Тот факт, что служители публично говорят о восстановлении Майка Бикла ещё до того, как мы узнаем все факты и жертв, раскрывает что-то отвратительное и небиблейское в наших лидерских принципах.

Было так странно, что после извинений Валлоттона за то, что он причинил боль и смутил стольких людей своим признанием в любви к обидчику, который не признался во всем содеянном, он написал в твиттере: «Искупление не только для жертв, оно также и для самих обидчиков!» Дело не в том, что я не согласен с этой мыслью — Иисус действительно умер за всех и каждого. Меня беспокоит то, что мы, похоже, зациклены на искуплении преступников, игнорируя совершенное ими. Я ответил: «Для этого послания есть время. И это время не сейчас». Похоже, в этот час Бог подчёркивает не нашу необходимость вернуть за кафедру как можно больше проповедников, совершивших сексуальное насилие (у нас это неплохо получается!), но то, что мы игнорировали и проявили халатность в вопросе защиты их жертв.

Дитрих Бонхеффер придумал фразу «дешёвая благодать» в своей классической книге «Цена ученичества». Человек, который стал мучеником в годы правления Гитлера в Германии, писал: «Дешевая благодать — это проповедь о прощении, не требующем покаяния, крещение без церковной дисциплины, причастие без исповедания греха, отпущение грехов без личной исповеди. Дешевая благодать — это благодать без ученичества, благодать без креста, благодать без Иисуса Христа, живого и во плоти». Когда мы раздаём благодать, не осознавая, что она драгоценна и обходится дорого, мы не оказываем расположение упавшим служителям. Если мы любим их, то последнее, о чем мы будем с ними говорить, — это восстановление того самого, что подпитывает нарциссизм, который в первую очередь привёл их к жестокому обращению с их жертвами. Мы сосредоточимся на восстановлении перед Иисусом и исцелении их души.

Примечание: Печальная правда в том, что мы даже не понимаем, что такое восстановление. Я бы посоветовал всем послушать интервью Джули Ройс с доктором Дэвидом Пулером, экспертом по сексуальному насилию со стороны духовенства. Он говорит, что восстановление в служении — это исключение, а не правило. И часто, когда мы проводим восстановление, оно настолько неадекватно, что, хотя человек действительно может быть восстановлен в служении, он ещё не испытал истинного восстановления своей души.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!