מַסְעֵי (Масаей / Станы)
Числа 33 — 36
Эта недельная глава включает в себя заключительные главы книги Чисел. Книга Чисел на иврите называется БэМидбар, что значит “В пустыне”. Это более впечатляющее название, чем “Числа”, но эта книга содержит и то, и другое — и, казалось бы, мирской учёт численности людей в коленах, и захватывающие приключения, произошедшие в пустыне. И то, и другое важно, и эти темы переплетаются с заповедями, которые Бог продолжает давать.
Когда их скитания подходят к концу, Моисей подробно вспоминает всё их путешествие и объясняет суть жизни в земле обетованной. Когда они доберутся туда, у них всё ещё будут внешние проблемы — с народами-соперниками. Но дети Израиля также должны научиться самоуправлению. В этой недельной главе Моисей рассказывает о городах-убежищах.
Судебная система древнего Израиля была довольно сложной. Если кого-то обвиняли в непредумышленном убийстве, он мог убежать в один из этих городов. Если обвиняемому удавалось попасть в этот город-убежище до того, как его настигнет мститель за кровь, он оказывался в безопасном месте и мог оставаться там свободно до момента справедливого суда. Это описывается в Чис. 35:9-12 так:
“И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы перейдете чрез Иордан в землю Ханаанскую, выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно; и будут у вас города сии убежищем от мстителя [за кровь], чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд.”
Если обвиняемого признавали виновным в убийстве, его придавали смерти. Если было установлено, что это было непредумышленное или непреднамеренное убийство, тогда ситуация была другой. Ему позволялось жить в городе-убежище. Если он покидал город до смерти Первосвященника, он делал это на свой страх и риск. Однако, если Первосвященник умирал, обвиняемый мог вернуться в свой собственный город и мог наслаждаться защитой там, не опасаясь мстителя за кровь.
Это всё звучит чуждо для нас, тем не менее, это картина чего-то большего. Эти правила были подобны уже существующим законам, известным на Ближнем Востоке. Но библейское законодательство добавляет важный фактор — благодать. Она допускала несчастные случаи и даже прощение обвиняемого в некоторых случаях.
Это не просто история, это в какой-то мере метафора. Поскольку все грехи приводили к отделению от Бога, то даже города-убежища держали обвиняемого “вне стана”. Однако, не все грехи обязательно равны. Иешуа учил этому, когда использовал термин “важнейшее в законе” в Мф. 23:23. Тем не менее, Он также сказал, что убийство — это нечто больше, чем понималось ранее. Этот термин описывает не только намерение тех, кто совершает убийство, но и даже тех, кто питает горечь в своём сердце. В Мф. 5:22 Он говорит:
“А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‘рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: ‘безумный’, подлежит геенне огненной.”
Это сложный — нет, невозможный — стандарт. Но есть спасение. В древние времена смерть Первосвященника позволяла обвиняемому выйти на свободу из города-убежища. Насколько же большее спасение даёт сегодня смерть и воскресение нашего великого Первосвященника.
Источник — www.oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!