Господи, дай нам любовь проницательную: молитва во дни, полные смуты и раздора

Господи, дай нам любовь проницательную: молитва во дни, полные смуты и раздора

Уходящий год открыл нам многое о нас самих, как хорошее, так и плохое. Испытания вскрывают то, что у нас внутри, обличают и очищают нас, и Бог давал нам различные испытания. Кто знает, что принесут нам следующие месяцы, недели или даже часы?

Следует ли нам собираться как церковь, несмотря на вирус, или нет? Надевать маски или нет? Было ли оправдано применение силы полицейским? Произошла ли стрельба из-за расовых мотивов? Должны ли мы выходить на улицы? Что нам сказать (или написать в Твиттере)? Стоит ли вообще что-нибудь говорить? Переживаем ли мы климатическую катастрофу? Что мы, христиане, должны сказать об этом президентстве? Должны ли мы голосовать за ту или иную партию, за одного или другого кандидата, или за того, кто никогда не победит?

Сложность наших проблем и печалей — связанных с отношениями и политикой, медициной и финансов, умственных и духовных — раскрывает в нас два опасных и соперничающих импульса.

Незрелые импульсы

В трудных или запутанных обстоятельствах, сталкиваясь с противоречивыми сообщениями и эмоциональными мольбами о помощи или сострадании, мы часто либо анализируем и судим без любви, либо бросаемся в любовь без внимательного различения.

Даже в одном сердце — моём человеческом сердце — мы можем чувствовать, что качаемся взад и вперед между этими далекими полюсами, каждый из которых достаточно прав, чтобы заслужить наше доверие и преданность, и все же достаточно неправильный, потому что отвлекает наши души и подрывает свидетельство. Сегодня, как никогда, нам нужно необыкновенное соединение с древней молитвой: «И я молюсь о том, чтобы ваша любовь возрастала, обогащалась знанием и углублялась в проницательности (в англ. языке «различении»)» (Филиппийцам 1:9, перевод Слово Жизни).

Любовь и различение. Различение и любовь. Мы редко видим их вместе в реальной жизни, и все же мудрость скрывается в их сочетании. Бог совершенным образом соединил их во Христе, и теперь всё в большей степени в нас, чтобы мы могли сиять — терпеливые, мужественные, смиренные, мирные, полные надежды, верные, разные — особенно в эти мрачные, противоречивые и тревожные дни, как сейчас.

Любовь без различения

Первой неудачей в разгар кризиса или потрясений будет для нас попытка стремиться к любви, отказываясь от различения. «И я молюсь о том, чтобы ваша любовь возрастала, — говорит Павел, — обогащалась знанием и углублялась в проницательности» (Филиппийцам 1:9). Любовь без проницательности расшифровывает реальность и принимает решения (часто подсознательно), основываясь в основном на том, чего хотят и что чувствуют другие. Это капитулирующая любовь, внешняя и часто поверхностная любовь, обычно нечестная. Этот вид любви имеет аллергию на сложные вопросы и склонность получить одобрение окружающих.

Однако, истинная проницательность не только не делает любовь менее любящей, но углубляет и способствует ее развитию. Как Павел говорит в своей молитве, эта любовь изобилует не вопреки знанию и проницательности, но со знанием и проницательностью. Знание и проницательность — это не просто такие себе галочки для проверки любви; но одни из самых сильных оснований любви.

ЗНАНИЯ

Что такое знания? Знание — это точное осознание действительности, особенно духовной реальности, приобретенное через образование или опыт. Мы знаем, что духовное знание, в конечном счете, всегда является даром от Бога, потому что Павел молится о нем (Филиппийцам 1:9; Ефесянам 1:17; 1 Коринфянам 2:13–14). Но хотя знание и является даром, мы в то же время «трудимся» и «боремся», чтобы расти в нем (Колоссянам 1:29–2:3), в значительной степени через послушание верному учению (Ефесянам 4:11–13).

Итак, необходимые нам знания сверхъестественным образом распределяются Богом благодаря тщательному, даже неукоснительному вниманию к Его Слову. Мы принимаем их и должны расти в них (Колоссянам 1:9–10).

РАЗЛИЧЕНИЕ

А что такое различение? Различение — это способность правильно судить, главным образом, судить так, как это сделал бы Бог в любой конкретной ситуации.

Хотя эти два понятия неразрывно связаны и даже частично совпадают, различение все же более неуловимо, поскольку оно заставляет знание работать в реальной жизни. Одно дело абстрактно определять, что правильно и неправильно, что есть добро и зло, но другая, более сложная задача состоит в том, чтобы уметь различать их в реальности — в реальных отношениях, в настоящих газетных заголовках, в серьезных кризисах. И снова, хотя наша способность различать в конечном итоге дана нам Богом, мы знаем, что мы учимся «постоянной практикой отличать добро от зла» (Евреям 5:14). Постоянная практика. Если события уходящего года не принесли ничего хорошего, это уж точно побудило нас делать то, что Бог призывает нас делать во все времена: постоянно возрастать в различении.

Любовь облекается в различение. И не просто в какое-то различение, но во «всякое» различение (Филиппийцам 1:9) — полное и возрастающее различение, умение слушать, учиться, и исследовать в различении — различение, в котором редко человек предполагает или допускает. Неустанное различение, укрепляющее еще более неослабевающую любовь. Пока разгораются споры, колеблются и разрушаются царства и распространяются вирусы, нам не нужна легкая или простая любовь. Нам нужны вес и стойкость проницательной любви.

Различение без любви

Но чтобы самые проницательные из нас не стали думать о себе больше, чем нам следовало бы, Павел, в конечном итоге молится не о различении, а о любви. И не просто о любви, а любви преизобилующей.

В то время как некоторые из нас впадают в неопределенную и неограниченную любовь, движимую страхом перед людьми, другие настолько заняты и решительны, задавая правильные вопросы, что мы и не любим-то на самом деле. Центром нашего внимания, даже увлечением становится расследование, а не люди с реальными потребностями. Мы освобождаемся от любви, возвещая о различении. Такой человек часто много читает, но мало молится. Он постепенно начинает подозрительно относиться к нуждающимся и ожесточается, когда нужно проявить сострадание.

Какую бы важную роль ни играло различение, Павел молится в этом стихе о том, чтобы любовь, а не различение, умножалась все больше и больше. Если наше различение звучит все более цинично и безразлично, это категорически не то различение, о котором молится Павел. Благочестивое различение активизирует и укрепляет любовь. Оно зажигает сердца, чтобы мы были готовы идти на риск ради любви. Это может быть не та любовь, которую хотят другие — очень часто это и не та любовь или поддержка, которую люди хотят, ожидают или даже требуют. Но все же это любовь — глубокое желание и обязательство служить (и жертвовать) ради вечного блага других людей.

Пока бушуют споры, колеблются и разрушаются царства, а вирусы распространяются, нам не нужен отчужденный анализ или циничные домыслы. Нам нужно тепло и преданность любящего различения.

Наполненные проницательной любовью

Проявлять любовь и различение — это вопрос не просто выживания в падшем мире. На карту поставлены рай и ад, по сути, из-за того, насколько хорошо мы любим и различаем. Апостол Павел молится, чтобы любовь церкви изобиловала знанием и всякой проницательностью, чтобы, «познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Филиппийцам 1:10–11).

Если мы не изобилуем любовью и проницательностью, если мы не научимся определять и одобрять то, что является превосходным и истинным, мы не будем чистыми и непорочными для дня Христа. Эта чистота и безупречность — это не вменённая нам праведность Христа, а праведность, которую Он милостиво совершает в нас и через нас (Филиппийцам 2:12–13) — не совершенство, но подлинная чистота и безупречность, которые отличает Божий народ от мира сего (Филиппийцам 2:15). И если мы не будем чисты и непорочны для дня Христа — в реальной и всё возрастающей мере — тогда Он отвергнет нас в день Христа (Матфея 7:21–23; Евреям 12:14).

Какими бы неподготовленными мы ни были к беспрецедентным дням уходящего года, насколько хуже оказаться неподготовленными к грядущему великому и страшному дню? Мы должны стремиться наполниться плодами праведности, как молился Павел, и быть исполненными изобилующей любовью, отмеченной все более очищенным различением.

Практиковать (по-настоящему практиковать) любовь и различение — это не просто одержать победу в споре или быть на правильной стороне истории, но и быть в правильном положении перед Богом в вечности. Если мы хотим прославлять Бога во всем, что мы делаем, мы не можем согласиться на различение без настоящей любви. Если мы хотим все больше и больше уподобляться Иисусу, мы не можем довольствоваться любовью без настоящего различения. Если мы хотим что-то изменить в такие мрачные дни, как эти, нам нужна истинная любовь, наполненная настоящим знанием и различением в таких реальных трудностях и проблемах, в которых мы оказались.

Автор — Маршалл Сигал / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!