Мне часто не удавалось распознать, не говоря уже о том, чтобы противостоять искушению любить свою жизнь в этом мире. Это проявляется не в великих грехах, которые я совершаю, а в добрых делах, которые я не совершаю. Я был виновен в том, что Чарльз Сперджен назвал «грехом безделья».
Грех в классическом понимании — это не только совершение какого-либо зла (делание), но и неспособность делать добро (бездействие). Я склонен больше беспокоиться о первом, чем о втором. В культуре, все еще сохраняющей видимость теистической морали, мы склонны судить о себе по тому, что мы делаем, а не по тому, что мы оставляем невыполненным. Но войны нельзя выиграть только за счет обороны.
И насколько же славны боевые рубежи, от которых мы уклоняемся. Разве нашей высшей привилегией не является участие? Раньше было достаточно наблюдать, находясь за стенами крепости; а трубить в трубы и присутствовать на знаменах – было огромной честью. Но быть призванным самим Царём, облачиться в доспехи, получить семью, с которой можно идти вперед и собирать потерянные души — как мы можем противиться этому? Победитель, Царь, Лев из колена Иудина стоит в гуще битвы. Тебя это не будоражит, нет желания присоединиться к Нему?
Тем из нас, кто остепенился и растолстел, есть чему поучиться у сынов Рувима и Гада — двух израильских племен, которые подошли к Обетованной земле. Они были искушаемы грехом бездействия, «грехом безделья» — они сложили оружие до того, как закончится война, и народ Божий завладеет землей. Хотя бездействие в Божьем поручении кажется чем-то безвредным, но Бог считает его серьезным грехом, и мы должны поступать так же.
Бездействующие колена
Эти два колена, сыны Рувима и Гада, были из двенадцати, которые шли за Моисеем в Землю Обетованную. Еще совсем маленькими эти люди покинули Египет, переступив через косяки, помазанные кровью, и пройдя расступившееся море. Повзрослев, они сражались против Сигона и Ога в пустыне. Их поколение, в отличие от их отцов, проявило верность в кампании Бога по переходу в Землю Обетованную.
Но теперь, прибыв в хорошую и приятную страну, подходящую для удовлетворения всех их нужд, у них возник соблазн не продолжать свою миссию. Этим людям не нужен был город на холме, земля, где течет молоко и мед; они хотели землю для пастбищ. Поэтому они попросили Моисея освободить от их обязанностей:
«Земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада. И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан». (Числа 32:4–5)
Простая просьба. Достаточно вежливый же вопрос. Но Бог и Моисей так не считали. И люди Божьи сегодня, обосновавшиеся в комфортных странах, таких как Америка, должны услышать их ответ.
Грех бездействия
Моисей отвечает сынам Гада и Рувима:
«И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь? так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли… И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость гнева Господня на Израиля. Если вы отвратитесь от Него, то Он опять оставит его в пустыне, и вы погубите весь народ сей» (Числа 32:6–8, 14–15)
Давайте обратим внимание на три предъявленных им обвинения:
1. Вы отказались от своей миссии
В то время как десять колен должны были выходить на битву, Гад и Рувим описываются как те, кто просто «останутся там». «Братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь?» Эти воины собирались не просто «оставаться там». Напротив, они собирались заниматься выпасом стада, строительством домов, укреплением города и развитием земли в место, подходящее для проживания.
Они не были из тех ленивых или трусливых людей, которые просто сидят и смотрят, как их братья бросаются в бой. Тем не менее, Моисей изображает их именно такими — отказавшимися от великого поручения ради того, чтобы пасти своих овец. Он изображает их зря тратящими время, потому что они неправильно использовали его.
Независимо от того, насколько они были заняты другими делами, достойными вещами, они были бы изображены в Божьем Священном Писании, продолжая избегать боя, просто людьми, сидящими на корточках и ничего важного не делающими.
2. Вы причинили вред своим собратьям по оружию
Такая картина привела бы в уныние и сломила волю людей из других племен, отвращая их от выполнения того, к чему Бог призвал их. Моисей задает им вопрос: «Почему вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь?»
Неучастие не является чем-то нейтральным. Как известно любому спортсмену, солдату или члену семьи, безразличие одного человека влияет на решение всех. Рувим и Гад грозились не только согрешить сами, но и усложняли послушание для других. Другие племена не могли в полной мере противостоять более крупным и уже существующим нациям этой земле.
3. Вы согрешили против Господа
Они были похожи в неверии на своих предков. Моисей сразу указывает на это: «Так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли».
Их отцы пошли осматривать землю, и все, кроме Халева и Иисуса Навина, вернулись со словами, которые отбивали желание людей идти дальше и брать землю, которая была обещана Аврааму. Их отцы тоже подошли к краю Ханаана и повернули назад, когда Бог призвал их идти вперед. Их отцы были слишком робкими, а теперь им самим было слишком комфортно.
В ответ Моисей не выбирает выражения. Он называет их «порождение ехиднино», «отродье грешников», из-за которых Израиль опять будет блуждать по пустыне, что приведет их к смерти, если они сделают это зло в очах Господа (Числа 32:15). Каждый мужчина должен продолжать исполнять свою миссию, пока все племена не овладеют наследием. Они должны покаяться в грехе бездействия и двигаться с народом Божьим.
Как те, кто ничего не делали, покаялись
Мужчины Рувима и Гада действительно признали как грех свою остановку и раскаялись.
«И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших; сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми, доколе не приведем их в места их… не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой». (Числа 32:16–18)
Они построят и обустроятся, но сначала они будут сражаться.
И Господь требовал от них соблюдения того, что они пообещали — чтобы каждый солдат взял оружие и перешел через Иордан «пред Господом», пока земля не будет покорена на глазах у Яхве (Числа 32:20–24). Если бы им не удалось выполнить то, что они обещали, они бы услышали преследующие слова Моисея вслед за отступлением: «Вот, ты согрешил против Господа, и будь уверен, что грех твой найдет тебя» (Числа 32:23).
Должны ли мы просто сидеть здесь?
Возможно, Бог задает многим из нас, современным сынам Гада и Рувима, единственный вопрос, который затрагивает самую суть нашего естества: «Что же, ваши братья пойдут на войну, а вы останетесь здесь?»
Слишком многие (включая меня) нашли свой дом на Западе. Мы наслаждаемся религиозной свободой, и время от времени молимся: «Да придет царствие Твоё». У нас есть жена, двое детей, мы ведём приятное существование — без сомнения, мы заняты чем-то полезным и хорошим. Мы не беспокоим мир и дьявола, и сами не сильно беспокоимся в ответ. Пусть сатана предложит нам землю для скота, горячую еду, теплую постель, а мы будем спокойно сидеть и не станем переходить реку.
Но наш Царь дал нам поручение:
«Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Матфея 28:18–20)
Эта миссия еще не завершена. Наши клятвы еще не исполнены. Не все избранные Богом вступили в свой удел. Наше завоевание еще не окончательно — мы остаемся по ту сторону Иордана. «Вперед, воины-христиане, идущие на войну» — это слова, переданные нам из мозолистых натруженных рук. Но успокоенный характер слишком многих мужей в церквях заставляет думать, что нам сказали: «Сидите спокойно, воины-христиане, пока не заболит ваша пятая точка».
Бороться с грехом бездействия, значит отказаться от участия в гражданских занятиях. Это значит не отвлекаться от служения Царю и нашей небесной стране; чтобы не упустить из виду миссию, какие бы другие важные занятия ни представлялись нам. Это значит помнить, что брак и семья – это составляющие нашего поручения, а не само поручение. Мы не должны успокоиться, пока Христос не получит души, за которые Он умер. Святость ждет на передовой. Наше призвание, наша привилегия, наша радость — впереди.
Автор — Грег Морзе / © 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!