Шалом из прекрасного, сверкающего Нью-Йорка! Не знаю, как насчет вас, но для меня ханукально-рождественский сезон — любимое время года. В течение этих нескольких недель даже самый ортодоксальный еврей из Нью-Йорка или самый светский неверующий любого происхождения не может не заметить Иисуса. Вы не можете пройтись по улице или сделать покупки в универмаге, не услышав рождественские гимны. Фактически, ханукально-рождественский сезон — один из моих любимых периодов в году, когда мы активизируем наши евангелизационные усилия, чтобы помочь переориентировать взгляды и сердца людей на Того, Кто, несомненно, является величайшим и самым щедрым даром Бога человечеству.
В течение многих лет я пытался убедить свою еврейскую семью и друзей, что Рождество по своей сути — еврейский праздник. Ведь этот праздник был придуман в честь дня рождения еврейского Мессии. Точно так же я пытался помочь своим друзьям-христианам понять, как Ханука, замечательный сам по себе праздник, «неразрывно связан» с Рождеством!
На самом деле, без Хануки не было бы Рождества. Если бы Антиоху Епифану удалось осуществить свой гнусный план по искоренению иудаизма, тогда иврит, еврейская культура, библейское наследие и религия исчезли бы с исторической карты. Если бы это произошло, то как бы еврейский Спаситель мог родиться из Дома Давида (еврейского царя) в Вифлееме (еврейском городе) от еврейской девы (Марии)?
Одна из величайших радостей празднования Хануки заключается в том, что она указывает на всемогущего Бога, который всегда выполняет Свои обещания. Тем не менее, по-прежнему сложно помочь евреям и даже многим христианам увидеть связь между Ханукой и Рождеством. Я связываю эти два праздника, не потому что хочу, чтобы христиане праздновали Хануку, а евреи праздновали Рождество — это нечто большее! Связь Хануки и Рождества показывает христианам (и евреям), что без верности Бога еврейскому народу на протяжении всей истории обещанный Мессия не смог бы прийти. А связь Рождества и Хануки показывает евреям (и христианам), что эта верность осуществилась в Мессии, предсказанном в Танахе и пришедшем во плоти.
Хотя мне очень нравятся оба праздника, на самом деле меня беспокоит кое-что гораздо более важное. Понимаете, разрыв между Рождеством и Ханукой отражает глубокую пропасть между Иисусом и еврейским народом, а также разрыв между некоторыми христианами и еврейскими корнями их собственной спасительной веры. Я преодолел этот разрыв, когда мне было 19 лет и я принял Иисуса, еврейского Мессию, который полностью изменил мою жизнь. С тех пор я рассказываю еврейскому народу и другим людям славную евангельскую весть о примирении.
Вот о чём на самом деле этот праздничный сезон! Я надеюсь и молюсь, чтобы мой любимый еврейский народ получил дар Божьего искупления в Иисусе, еврейском Мессии. Это провозглашение является самой причиной существования нашей миссии для еврейского народа с 1894 года — помочь еврейскому народу пересечь 2000-летнюю пропасть между Иисусом и Его избранным народом.
Великое разделение
Район Бруклина — это место, где живём мы с женой. Здесь также находится наш Центр мессианских еврейских исследований Чарльза Л. Файнберга — в самом сердце ортодоксальной еврейской общины. Это сообщество является наглядной иллюстрацией глубокого разрыва между Ханукой и Рождеством.
Одним из наших любимых семейных занятий в это время года является поездка по религиозным еврейским кварталам, а также по многочисленным итальянским и ирландским католическим кварталам Бруклина. В последних из них на многие мили простираются ряды домов, украшенных самыми богатыми рождественскими украшениями, которые вы когда-либо видели! А в еврейских кварталах — целые ряды домов с красивыми ханукальными менорами, светящимися в окнах. Очень редко можно увидеть дом, украшенный к Рождеству, и дом, украшенный к Хануке, рядом друг с другом.
В районе Центра Файнберга всё, что вы видите от дома к дому, — это меноры. В этом очень религиозном еврейском сообществе нет ни рождественской ёлки, ни оленей, ни Санты, ни вертепа. Евреи, живущие рядом с нашим центром, верят, что Рождество — это языческая история и что поверить в Иисуса для еврея — это то же самое, что совершить «этническое самоубийство». Наши соседи просто не знают еврейской стороны рождественской истории.
Вот почему моё сердце разрывается из-за моего народа — потому что они не знают еврейской стороны истории Иисуса и того, что Он является исполнением Исайи 7:14, где пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Как же я жду того дня, когда наши соседи, живущие вокруг Центра Файнберга, поймут, что слова пророка Исайи в стихах 9:6-7 исполнились в Мессии Иисусе — что Он действительно Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира, Который однажды вернётся, чтобы вечно править на престоле Своего праотца Давида!
Пропасть, разделяющую Хануку и Рождество, можно преодолеть, потому что Ханука — это история избавления, а Рождество — это история еврейского Мессии! Пожалуйста, продолжайте молиться за наше служение «Chosen People Ministries», поскольку мы несём весть о Мессии как евреям, так и язычникам, особенно в течение следующих нескольких недель, когда мы активизируем нашу работу по всему миру.
Автор — Митч Глейзер / chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир вам! Еврейский народ и народы язычников объединит Сам Господь Йегошуа Машиах, когда Дом Его имени, — Дом молитвы для всех народов, — Третий Иерусалимский Храм, будет возведен на горе Сион у холма Голгофы! Тогда и праздники Господние будут отмечаться в истине Слова Божьего: 14 Авива (Нисана) — Песах (Пасха); 5 третьего лунного месяца — Шавуот (Пятидесятница); 15 седьмого лунного месяца — Суккот (Кущи) — рождение Йегошуа Машийаха; 25 девятого месяца — Ханука (Обновление) — Благовестие Ангела Марии о рождении у неё Машийаха. Но пусть останется в народах мира и своё Рождество и рождественские украшения, а в еврейском народе — ханукальные меноры, а в мусульманском — свои добрые, праздничные традиции... Потому что главное это не дни праздников и не их человеческие традиции, главное — это знать Своего Спасителя — имя Которого Йегошуа Машийах (Иисус Христос)!
«Евреи, живущие рядом с нашим центром, верят, что Рождество — это языческая история». Ну, а разве не так? Как за рождественской ёлкой, оленями, Сантой, вертепом увидеть еврейского Мессию?