В иврите есть одно прекрасное слово, которое эквивалентно двум словам на русском. Это слово Хинени (הנני), что значит “Вот я!” Но стоит следить за тем, как вы произносите его, потому что это способ выражения полной готовности отдать себя — это предложение полной доступности.
Когда Бог призвал Моисея из горящего куста, Моисей ответил: “Хинени!” И вы знаете, какое задание было дано ему, и что произошло дальше. Когда Бог приблизился к Аврааму, чтобы попросить его принести его единственного сына в жертву, Авраам ответил: “Хинени!”, не зная, о чем Бог собирается попросить его. Бог трижды обращался к молодому парню Самуилу до того, как Самуил наконец ответил: “Хинени! Я слушаю!” Много столетий спустя Бог спросил, кто пойдёт для Него, в 6-й главе книги Исаии, и пророк с готовностью предложил себя с криком “Хинени! Пошли меня!”
Его могут использовать члены семьи, когда они полностью доступны или готовы обратить внимание, или готовы выполнить задание. Это похоже на то, как человек появляется и оповещает о своей готовности. Некоторые переводы включают слово “Вот” (“behold” в англ. пер.) в утверждение “Я здесь”, подчёркивая, что человек присутствует и готов к действию. Часто дети говорят так, выражая свою готовность подчиниться просьбам родителей, хоть и не всецело.
Конечно же, это подходящий способ ответа Богу, когда бы Он ни призывал. Его желание должно быть нашей заповедью.
Но Бог часто говорит это и о Себе самом, когда Он объявляет, что собирается сделать. Обычно, это очень милосердные поступки, которые дорогого Ему стоят. Интересно, что в самый первый раз Он говорит это, насылая потоп, — мы и представить себе не можем, насколько сильную боль это причинило Ему. Но Бог так же говорит “Хинени!”, объявляя о завете, который Он поставит и всю тяжесть которого, как окажется, всегда будет нести Он. Оно много раз появляется в книгах пророков и часто переводится как “Вот, Я [буду делать]...” Но это скорее как: “Вот, Я здесь, делаю это!”
Бог — наш вездесущий помощник, как напоминает нам об этом в 45-м Псалме Давид, и ещё много раз об этом упоминается в других местах Писания, где мы читаем вопрос: “Что я могу сделать для тебя?” Каким бы странным это не казалось, Бог делает самого Себя доступным для нас, и Он показал, что готов заплатить самую высокую цену — даже отдать жизнь Своего единственного Сына. Он призывает нас делиться с Ним своими просьбами и нуждами, и Он всегда слышит наш плач. “Хинени!” — “Вот Я!”, Великий Я Есмь убеждает нас в этом. Он слышит нас, Он видит нас, Он знает наши проблемы, и Он всегда рядом с нами. Он могущественный, Он — наш спаситель, Он — могучий воин, сражающийся за нас. Он обещает слышать наши молитвы и отвечать на них — и наилучшим и самым идеальным решением будет решение согласно воле Его.
В саге о Давиде и Ионафане есть один стих, в котором Ионафан обещает своему многострадальному лучшему другу: “Чего желает душа твоя, я сделаю для тебя” (1 Цар. 20:4). Он привлёк моё внимание, потому что это, по сути, та же самоотверженная готовность, что и крик “Хинени!” Я думаю, что иногда Господь шепчет нам эти слова на ухо. Как бы невероятно это не звучало, но такое бывает! Бог сказал это Соломону, и Иешуа иногда говорил это людям, которых Он встречал в начале Своего земного служения. “Чего ты хочешь от Меня?”
Но затем я подумал, что хочу задать Господу тот же вопрос: “Господи, что в Твоём сердце? Каково Твоё желание? Я сделаю всё, чего бы Ты ни попросил”. Когда знаешь Бога, это опасное обещание. Он просит людей делать некоторые совершенно странные вещи. Но это всегда того стоит.
Бог уже явил Свою великую готовность, посвящение и доступность для нас, совершенным образом явив это на кресте. Он постоянно слушает всё, что бы мы ни сказали и ни попросили, но не отступаем ли мы от безусловного ответа на Его призыв и Его просьбы к нам?
Это требует любви. Это требует посвящения. Доступности и готовности принести себя в жертву ради других. Бог предан нам, но найдёт ли Он у нас безусловную преданность и готовность платить цену? А что если Бог сегодня назовёт вслух ваше имя? Готовы ли вы предложить себя Ему в жертву, даже не зная, что это должно быть? Нам не следует ждать, пока мы услышим явный призыв, мы просто можем сообщить о своей готовности, когда придём в Его присутствие, и сказать Ему, что мы готовы исполнять Его волю. Готовы к действию, доступны и открыты к исправлению.
Вот я, Господи! Хинени! Пошли меня!
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!