Христос прощает закоренелых преступников. Но должны ли мы их прощать?

Христос прощает закоренелых преступников. Но должны ли мы их прощать?

Тюрьмы редко рассматриваются как места надежды или искупления. Уровень рецидива преступлений во всем мире стремительно растет, и в некоторых странах свыше 70% заключенных совершают повторные правонарушения и снова оказываются в тюрьме. При 12,2 миллиона заключенных во всем мире только одна из трех тюремных систем в мире работает в пределах своих возможностей. В странах, сталкивающихся с переполненностью тюрем, численность заключенных может превышать вместимость учреждений в шесть раз. Но это не полная картина.

Я генеральный директор Prison Fellowship International (PFI), организации, работающей в тюрьмах по всему миру, и каждый день я слышу замечательные истории преображения. Жизни, в которых надежда была брошена, теперь переживают перемены и обновление благодаря любви Иисуса.

За последние четыре месяца я посетил мужчин в тюрьмах Бразилии, Колумбии и Филиппин, и недавно со мной поделились такой жизненной историей:

Дэвид когда-то был уважаемым пастором в своей церкви в Колумбии, но когда счета и долги начали накапливаться, он отошел от веры в Бога и занялся грабежом, что привело к пятилетнему тюремному заключению. В это время его дочь была трагически изнасилована ее дядей по материнской линии. Услышав о случившемся, Дэвид был полон гнева и вины и жаждал смерти своего зятя.

Но затем он встретил волонтеров из PFI, которые пригласили его принять участие в одной из наших программ. Шаг за шагом он начал восстанавливать свои отношения с Богом и пережил Его любовь и прощение. Познав радикальное прощение всемилостивого Бога, он также смог преодолеть свою ненависть и простить насильника своей дочери. Теперь Дэвид работает волонтером в Prison Fellowship Colombia, делясь евангельским посланием, которое открывает самые темные двери камер.

Я не просто легкомысленно делюсь глубоко болезненными реалиями, как в этой истории из жизни Дэвида. Последствия преступлений ужасны, и преступное поведение заслуживает наказания. Однако наша миссия во Христе Иисусе стремится к миру, в котором это наказание будет справедливым, восстановительным и, в наилучшем случае, искупительным. Снова и снова я слышу ужасные и трагические истории, и получаю вызов задуматься о своем собственном сердце. Мне гораздо легче порекомендовать другим простить обидчиков, чем практиковать это самому, независимо от того, насколько незначительным было преступление против меня. В равной степени я и сам грешник и поступаю неправильно. Я действительно хотел бы, чтобы другие меня простили.

Поэтому, когда я слышу о том, что жертвы и выжившие прощают тех, кто причинил им зло, это меня смиряет. Делаю ли я то же самое?

Как христиане, мы знаем, что призваны жить жизнью великой любви, подражая Христу и Его жертвенной любви к нам, проявленной на кресте. Протягивать руку дружбы, даже если это стоит нам чего-то. На самом деле Иисус призывает нас прощать не один раз, и даже не семь, а семьдесят раз по семь (Матфея 18:21-22).

Одна история, которая мне вспоминается, — это история Корри Тен Бом. Она и ее семья прятали евреев в своем доме во время Второй мировой войны, будучи частью голландского движения сопротивления. В конце концов их выдали гестапо, и вскоре после этого отец Корри умер в тюрьме, а ее сестра Бетси позже погибла в концентрационном лагере. Однако перед смертью Бетси произнесла некоторые из самых сильных слов, которые только можно себе представить: «Нет ямы настолько глубокой, чтобы Божья любовь не была еще глубже. Бог даст нам такую любовь, что мы сможем простить наших врагов».

Я получил благодать, любовь и прощение от благого Бога. Мне нужно и я хочу отражать то же самое для других. Я верю, что, как Дэвид и Бетси, это возможно только через живительную силу Святого Духа, который учит нас и направляет нас во всем, включая прощение. Нет такого преступления и такого заключенного, которого нельзя было бы достичь через любовь Христа.

Для меня большая честь сидеть в первом ряду невероятной работы бесчисленных коллег и волонтеров, которые считают это своим жизненным призванием. Я верю, что то, что мы делаем здесь, на земле, любя и проявляя радикальную благодать и прощение, будет иметь последствия в вечности. Мы проявляем милосердие и прощение к людям, которые в глазах мира совершенно непростительны и не подлежат искуплению.

Но не в глазах Бога.

Каждый из нас, христиан, призван жить жизнью благодати и прощения, даже когда нам этого не хочется. Даже когда люди «не заслуживают» нашего прощения, «петляют» или не говорят «прости», призыв Иисуса — проявлять любовь. Это тяжелое учение Иисуса. Это давалось с трудом, когда Он ходил по земле 2000 лет назад как воплощенный Сын Божий, и всё так же тяжело сегодня.

Милосердие и благодать — то, чем мы должны быть известны как христиане. Радикальная любовь и радикальное прощение по причине изобилующей любви и прощения, проявленных к нам самим. Как сказал апостол Иоанн, мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Иоанна 4:19). Это история, которую жаждет услышать мир, и мы в ней — рассказчики. Как говорит один из моих друзей, мы призваны быть «ходячей Библией». О, что за миссия у нас, друзья, — о, что за возможность!

Автор — Энди Корли / christianpost.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!