Немногие пятна так упрямо прилипают к душе, как сексуальный грех. Воспоминания затягиваются. Непроизвольно поднимаются искаженные желания. Старые искушения находят ваш новый адрес и стучат к вам в дверь.
Даже те, у кого нет темного сексуального прошлого, знают кое-что о сексуальной уязвимости. Женатый или одинокий, закаленный святой или новообращенный, бывший прелюбодей или пожизненная девственница — никто из нас еще не является тем, кем мы должны быть. Мы еще не избавились от внутреннего болота, которое порождает сексуальные грехи, большие и «маленькие»: фантазии, долгие взгляды, импульсивные оценки чужого тела, тщеславие, жажда эмоциональной близости, чрезмерное любопытство. Путь к полной сексуальной чистоте заканчивается только на небесах.
В этом пожизненном путешествии мы можем легко сбиться с дороги. Путь длинный, и мы устаем. Путь трудный, а мы жаждем комфорта. Путь усеян искушениями, и нас обманывают. Из-за ежедневного самоотречения мы можем забыть, откуда мы пришли и куда идем.
Время от времени нам нужно поднимать глаза от тактики и стратегии (какими бы важными они ни были), и смотреть назад и вперед: мы уже не те, кем мы были когда-то, но мы еще и не те, кем когда-то будем. Бог уже облек нас в чистоту Христа (Исаия 61:10), и однажды Бог сделает нас «такими, как Он, потому что мы увидим Его таким, какой Он есть» (1 Иоанна 3:2). Сила ежедневных шагов к сексуальной чистоте заключается, в частности, в том, что мы прославляем то, что Бог уже сделал и то, куда Он нас ведет.
Пророк Осия рассказывает нам историю, которая просто захватывает наше воображение: оправдывающая благодать Бога превращает блудницу в деву, а Его освящающая благодать превращает деву в верную невесту.
Блудница
Она была потрясающей невестой. Избавившись от страданий в Египте, дочь Сиона обменяла рабские лохмотья на свадебное платье, свои цепи на серебро и золото (Осия 2:8). Она жила как королева среди народов. До тех пор, пока постепенно не начала забывать мужа, который спас ее, и забралась в постель к любовникам (Осия 2:13).
Падение Израиля в прелюбодеяние — это неизменная картина безумия греха, включая и сексуальный грех. Израиль оставил своего Бога в поисках близости, забыв, что Его объятия были открыты (Осия 2:5). Она отвергла Его, чтобы найти удовольствие, не понимая, что самые лучшие удовольствия находятся в Его деснице (Осия 2:8). Она отдавалась другим возлюбленным, но в конечном итоге оказалась раздетой и порабощенной (Осия 2:10; 3:1-2).
Дважды Бог отвечает ужасными последствиями — они показывают справедливую плату за измену Израиля:
«За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих» (Осия 2:6)
«За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее» (Осия 2:9)
Неважно, насколько приятен и радостен данный момент удовольствия, пути сексуального греха неизбежно ведут нас к одному состоянию: мы оказываемся обнаженными, оставленными и пойманными в тернии нашего беззакония.
Если только Бог не вмешается. Таким образом, Осия дает нам третий, но совершенно неожиданный вариант событий — уголек, брошенный от огней небесной логики, пылающий милостью и благодатью.
Девственница
В разгар суда милосердие говорит: «Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее» (Осия 2:14). Это более глубокая логика с незапамятных времен. Бог находит неверную жену в самой постели ее нечистоты — и вместо того, чтобы осуждать, Он спасает ее. Неотразимой благодатью Он вырывает ее из рук поработителей и возвращает Себе.
Спасение это настолько совершенное, что через уста другого пророка Бог призывал Свой народ: «О, дева Израиля!» (Иеремия 31:4). Не «О, прелюбодейка Израиля», «О, опозоренная Израиля» или даже «О, Израиль, тебе надо-было-быть-умнее», но «О, дева Израиля» — О, безупречная, непорочная, девственная Израиля! Не довольствуясь лишь прощением её греха, Бог делает её (и нас!) новыми. Неверная супруга стала девственницей.
Только в Новом Завете мы находим источник подобной искупительной любви. Неверная прелюбодейная супруга может стать девой только потому, что Муж распростерся на кресте — обнаженный, оставленный и носящий тернии ее беззакония. Только на кресте мы можем услышать о новом начале: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11). Всякое темное, уродливое и проклятое пятно смывается и исчезает в этой реке оправдывающей благодати.
Сила сексуальной чистоты начинается с распятого Христа, и распятым Христом обновляет свою силу. Здесь те, кто раскаялись и продолжают свою борьбу, помнят, что Иисус является их праведностью (2 Коринфянам 5:21). Они чувствуют, что любовь Божья излилась в их сердца (Римлянам 5:5–6). Поэтому они снова слушают это славное, небесное обетование и дышат благодатью Божьей.
Невеста
Однако слава того, что сделал Бог, — это только первый стих песни Осии об искуплении. Он берет тамбурин и лиру, флейту и арфу и поёт о том, что сделает Бог:
«Я обручу тебя с Собой навеки. Я обручусь с тобой в праведности и справедливости, в любви и милости. Я обручусь с тобой в верности, и ты узнаешь Господа.» (Осия 2:19-20, НРП)
Праведность, справедливость, любовь, милость и верность. Это не только качества, которые Бог привносит в брак, но и качества, которые Он создает в нас — постепенно сейчас и окончательно позже (Осия 2:16). Теперь мы боремся и стремимся к совершенной чистоте и переживаем ощущения Божьей освящающей благодати, ведущей войну с нашим сексуальным безумием. Позже мы уже не будем сражаться и желать быть чистыми; — как Он чист, так и мы будем чисты (1 Иоанна 3:2).
Результатом будет мир. Мир внутри нас, мир с окружающим миром и мир с нашим Богом (Осия 2:18, 21-23). Наша сексуальность больше не будет болотом нечистот и искажений, а станет садом Господа. Каждое желание, мысль и побуждение скажут: «Ты мой Бог» (Осия 2:23). Раз и навсегда дева станет верной невестой.
Сила сексуальной чистоты исходит не только от того, что мы смотрим на распятого Христа, но и от ожидания Христа прославленного на новом небе и новой земле. Когда красота этой новой страны поднимется в наших сердцах, мы почувствуем новую силу, чтобы отвернуться от сегодняшних темных удовольствий (1 Иоанна 3:3). Мы будем дрожать от одной лишь мысли о том, чтобы отказаться от этого путешествия и построить себе дом среди терниев (Евреям 4:1). Мы будем дорожить обетованием Бога о том, что Он точно вернется (1 Фессалоникийцам 5: 23-24). И мы обнаружим, что однажды мы ступили в новую страну, где наш Жених царствует во славе.
Автор — Скотт Хаббард / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Здесь не про сексуальные грехи народа изральского... Евреи не делали оргий, не были сексуально темнее других народов, история этого не знает... Здесь о других грехах. А в РПЦ то блуд сексуальный , то гордость, не неправильные вкушания. Далее типо грехов нет... Часть не маленькая в РПЦ разум теряет от примитивного хвастовства и причитаний о своей вере местной неимоверно духовной и некой изначальной и истинной. Среди народа в РПЦ редко встретишь эрудированного со своей головой. Критичность в себе вообще не черта православия, РПЦ да и московско россииской цивилизации. Умственная и душеная лень , хвастовство, бездумность... На это народ беды сыплются, а они про свою духовность неимоверную рассказывают... Точнее сами беды себе производят... Но разума не прибавляется и многих в РПЦ. Точнее у идеологов...