Крест – он не просто о Божьей любви

Крест – он не просто о Божьей любви

Сегодня есть ряд либеральных богословов, выступающих против идеи, что смерть Иисуса на кресте была необходимой платой за грех. Они говорят, что Бог – не мстительный божок, гневающийся за грех и стремящийся наказать за него. Во всяком случает, говорят они, Иисус просто продемонстрировал глубину Божьей любви к нам.

Майкл Гангор, автор христианских песен, написавший действительно популярную песню «Beautiful Things», отлично суммирует это в своем недавнем высказывании в Твиттере:

«[Идея о том], что Бог умиротворяется кровью не красива. Она ужасна. Я бы хотел, чтобы христианские исполнители меньше пели об Отце, убивающем Своего Сына... Если вы не можете придумать ничего кроме пения Богу благодарности о снятии с вас позора через кровопролитие, перестаньте петь».

Гангор не одинок.

Уильям Пол Янг, автор «Хижины», пишет в своей книге «Ложь о Боге, в которую мы верим»:

«Кто придумал крест? Если это был Бог, то мы поклоняемся вселенскому палачу… Честно говоря, именно такого, очень жестокого, чудовищного Бога атеист отказывается признавать… И правильно делает. Лучше никакого Бога, чем такой».

Пение о крови может приводить нас в неловкость. Но когда я читаю Послание к Римлянам, я просто не могу обойти это. В Рим. 3:25 Павел говорит, что Бог сделал Иисуса «жертвой умилостивления в крови Его» (НРП). Умилостивление означает, что гнев Бога удовлетворен; Его обвинения против вас сняты.

Умилостивление, или искупительная жертва, означает, что Бог излил на Иисуса праведный гнев, который Он имел против нас. И вопреки мнению Янга, праведный Божий гнев в отношении греха не противоречит Его любви. По сути, он – необходимое и естественное следствие любви.

Когда вы кого-то любите, вы ненавидите то, что разрушает его. Если вы любите больного раком, вы ненавидите рак, убивающий его.

krest-lubov2

Вот так Бог относится к нашему греху: грех разрушает Его творение. Он разрушает великолепие и праведность, которые являются основой Вселенной. Он разрушает нас. Вот почему Бог ненавидит грех.

Когда Иисус пришел на землю, чтобы разобраться с нашим грехом, «Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века» (Рим. 3:25).

Грехи ветхозаветных святых никогда не были полностью искуплены или прощены; они были только «пройдены мимо», потому что агнцы, приносимые в жертву, не могли заплатить за грех (Псалом 50). Они были только символом того, что сделает Иисус. Потребовался совершенный человек, живущий совершенной жизнью, которой должны жить мы, и умерший вместо нас, чтобы заплатить за наш грех.

Другими словами, на протяжении всего Ветхого Завета Бог прощал людям грехи в кредит.

Но теперь, когда пришел Иисус, Бог «в наше время показал Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса» (Рим. 3:26).

На кресте Бог смог совершить два дела, которые, казалось, противоречили друг другу: Божья справедливость была удовлетворена (Его праведность была нетронута) и мы были спасены.

Божья праведность требует, чтобы грех был наказан.

Люди не могут понять, почему бы Богу просто не простить наш грех. Почему Бог не может сказать: «Ну, я думаю, мы все усвоили урок. Возвращайтесь к своим делам. Теперь все в порядке!»

krest-lubov3

Все из-за того, что прощение, — настоящее прощение, — всегда требует платы.

Допустим, конкурент распространяет ложь о вашем бизнесе и наносит вам реальный ущерб. Какие у вас варианты? Вы можете бросить перчатку, начать контрнаступление и отплатить ему. Подать на него в суд за ущерб, и даже, может быть, отсудить его бизнес.

Или вы могли бы простить его. Но что это в действительности означает?

Если вы прощаете своего конкурента, это значит, что вы отказываетесь от возмездия или даже оценки ущерба. Звучит неплохо. Но знаете что? Выбирая простить, вы также выбираете принять на себя страдания, вызванные его грехом.

Прощение, как видите, всегда подразумевает страдание. Именно это и произошло на кресте. Бог принял на Себя последствия нашего греха.

У меня есть вопрос к таким людям как Янг и Гангор. Если бы Иисус на самом деле не заплатил за грех, то как крест стал бы проявлением Его любви? Если Его смерть на самом деле ничего для нас не сделала, то как она была бы любовью?

Представьте, что я иду по дороге со своими детьми и вдруг говорю им: «Смотрите, как я вас люблю!» и бросаюсь на под колеса автомобиля. Такая жертва будет любовью только если она имеет определенную цель, если она защищает их от угрозы.

Смерть Иисуса была любовью только в том случае, если она защитила нас от чего-то. Красота Евангелия в том, что так и было. Иисус заплатил за наш грех.

На кресте Иисус не просто показал нам Божью любовь. Он понес наше наказание. Иисус не просто умер за нас. Он умер вместо нас.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Татьяна Штанько для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!