Видение мессианского царства объединенного и восстановленного Израиля завершается удивительными словами: «Господь там» (Иез. 48:36). Это новое имя столицы, но также это самая важная характеристика обновленных отношений между Израилем и Богом.
Бог возвращает народ в землю обетованную, но также возвращается Сам. Народ возвращается не в пустую землю, но в землю, наполненную славой Господней.
Божье присутствие освящает весь народ и всю землю. Земля вновь возвращена коленам Израилевым, но она подлежит перераспределению согласно Божественным инструкциям. Соглашаясь с Божьим планом, каждое племя и каждый человек занимают соответствующее место. А Сам Бог занимает место центральное. Ему принадлежит все – народ и земля, храм и город.
Двенадцать городских ворот носят имена сыновей Иакова. Вместо Ефрема и Манассии мы встречаем имена Иосифа и Левия. Тем самым обновляется более древний, изначальный завет Бога с Израилем. Будто не было Египта, рабства, плена.
Рассеянный Израиль вновь собирается в землю своих отцов, возвращается в начало своей истории, чтобы обновить свой завет с Богом и утвердиться в этом завете. Но в этом возвращении к Богу народ находит гораздо большее благословение – немыслимую, непредставимую, недоступную ранее близость.
«Господь там» — удивительное имя для города. Не только храм, но и вся столица наполнится Божьей славой. Не только священники и левиты, но и князь и начальники народа, — все вместе будут поклоняться и служить Богу.
С одной стороны, это название обязывает людей соответствовать высочайшим требованиям святости и чистоты, потому что в град Божий не войдет «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27).
С другой стороны, название не столько призывает к приготовлению себя, сколько характеризует новую реальность, обозначает уже завершенный процесс. «Господь там» – это не о нашем возросшем уровне святости, это о Божественном суверенном решении быть с нами вопреки всему.
«Господь там» — это результат терпеливой Божьей работы над избранным народом. Новое имя соответствует новому духовному уровню и призванию людей.
Книга Иезекииля открывается светлым видением Божьей святости и славы, а затем омрачается картинами мерзостей, творимых мятежными и неверными детьми Израиля. Но после очищающих судов Господь вновь делает Израиль способным вернуться к его изначальной мессианской задаче – являть Божью славу всему миру.
«Господь там» — важное напоминание всем нам о Божьей верности и близости, но также о нашей миссии в этом мире. Пусть подаренное свыше новое имя наполняет нас радостью и уверенностью в постоянном Божьем присутствии. Пусть слава Господня сияет в нас так, чтобы каждый язычник и каждый народ смог восхищенно воскликнуть: «Господь там!».
автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!