Что в Имени?
Большинство из нас знакомы с историей Ромео и Джульетты. Узнав фамилии друг друга, они сталкиваются с тем трагическим фактом, что их семьи являются заклятыми врагами. На это влюбленная и надеющаяся Джульетта спрашивает: «Что в имени»?
Ответ? МНОГОЕ! Вопрос Джульетты был риторическим, потому что, как только она узнала о фамилии Ромео, она сразу же поняла очень много о нём и увидела, что её будущее с ним практически невозможно.
Если Джульетта смогла узнать столь многое о Ромео из его фамилии, насколько же больше мы можем извлечь из могущественных имен Всемогущего Бога?
Два важных имени Бога
Бог всегда был сосредоточен на раскрытии Своего характера человечеству различными способами, и одним из наиболее весомых было Его имя. В Писании имя часто несет в себе понятие идентификации, судьбы, силы, власти и призвания. Когда Бог переименовал Иакова из «того, кто держится за пяту», в Израиля — «того, кто преобладает» — Он раскрыл не только судьбу одного человека, но судьбу целого народа, который впоследствии одержит победу.
Первое личное имя, которое Бог открывает человечеству в Писании, является, пожалуй, самым значительным из них. В 3-й главе книги Исход Бог говорит с Моисеем через горящий куст и велит ему пойти к фараону, прося освободить Его народ из рабства. С великой нерешительностью Моисей спросил, на каком основании он может приблизиться к народу Израиля и фараону с таким предзнаменованным планом действий. Он спросил Бога, на чье имя ему ссылаться, обращаясь к людям, к которым он посылается? «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.» (Исход 3:13-14). Бог дал Моисею имя, и под этим именем Он потрясет династию Египта, разделит воды Красного моря и освободит весь народ Израиля от рабства!
Это имя Бога встречается в еврейских Писаниях более шести тысяч раз, — вдвое больше, чем все другие имена и титулы Бога, использованные в Ветхом Завете, вместе взятые!
На иврите это имя пишется так — יהוה. Оно часто транслитерируется на русский язык как «ЯХВЕ». Точное произношение этого имени до сих пор является предметом обсуждений, но его значение вытекает из концепции бытия или существования. С философской точки зрения, прежде чем любой другой титул или характеристика могут быть приписаны Богу, Он сначала должен «существовать», прежде чем Он может быть Кем-то еще.
Иврит, использующийся в этих четырех буквах, очень показателен. Это идентификаторы будущего, настоящего и прошлого времен на иврите, которые представлены в названии таким образом, чтобы подразумевать соединение всех трех отрезков времени.
Проще говоря, имя Бога не только означает Его настоящее существование, но и то, что Он всегда существовал и всегда будет существовать!
Уникальное имя Бога — Святой Израилев. Оно показывает близкие отношения Бога с еврейским народом. Он не только выбрал Израиль как народ, который будет именоваться Его именем (2 Паралипоменон 7:14), но и, в свою очередь, назвал Себя их именем. Титул «Святой Израиля» выражает родственное сердце Бога! Это очень ясно показано в 2 Царств 19:21-22, когда Господь упрекает царя Ассирии за его злое обращение и презрение Сиона и Иерусалима: «Кого ты порицал и поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святого Израилева!». Бог рассматривал нападение на Израиль как прямое нападение на Себя, и использовал титул «Святой Израилев» как имя того, кого оскорбили.
Имя превыше всех имен
Божий характер, вероятно, в совершенной степени раскрывается через имя Иешуа, что на иврите означает «ЯХВЕ спасет». В Евангелии от Матфея 1:21 мы знакомимся с этим именем и с его мощным предназначением: «Она родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». В заключительном всеобъемлющем акте полного воплощения, Иешуа:
«по виду стал как человек; Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:8-11).
Из этих трех имен мы узнаем, что Бог существует вечно, Он страстно посвящен Своему народу и Он является Помазанным Спасителем мира.
Да будет благословенно имя Господне!
Источник — firm.org.il
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!