Иешуа: рабби или Господь?

Иешуа: рабби или Господь?

Расстраивались ли вы из-за Иуды Искариота, читая Евангельские повествования? Я имею в виду человека, после целования предавшего Иешуа в руки римлян.

Я думал о том, как Иуда вообще мог предать Спасителя. Он ведь был учеником! Одним из двенадцати мужчин, проведших рядом с Иешуа больше времени, чем кто-либо другой. Они молились с Ним, ели вместе, у них были глубокие личные беседы с Ним, они были рядом с Ним даже тогда, когда Он спал. Иуда был удостоен чести быть с Ним три с половиной года во время Его земного служения.

Как он пошел на то, чтобы предать единственного Сына Божьего за тридцать серебряных монет?

Разгадка находится в записи Матфея о Последней Вечере. В 26-й главе Евангелия от Матфея повествуется, что все ученики сидели вместе с Иешуа и наслаждались Пасхальной трапезой. Это была ночь накануне Его смерти. Делясь пониманиями и откровениями касательно трапезы, Он также говорит с ними о том, что Он будет предан, и что предателем окажется один из них.

Ученики друг за другом спрашивали: «Не я ли, Господи?», «Конечно, это не я, Господи», «Может, это я?» Каждый из них отрицает, что мог бы совершить такой большой грех, как предательство своего Господа. В Матфея 26:25, наконец, Иуда задает тот же вопрос, что и каждый из учеников — но вопрос этот немного отличается. Он спрашивает: «Не я ли, Равви?»

Если вы не сразу уловили разницу, обратите внимание на титул, который использовал Иуда, чтобы обратиться к Мессии, в отличие от других учеников. Вместо того чтобы назвать Его «Господь», он называет Его «Равви».

В Израиле первого столетия называться «равви» было серьезным делом. Это был чрезвычайно почетный титул, даваемый великим учителям и знатокам Торы. Во времена Иешуа было много раввинов, ходивших по Израилю. Называть Иешуа «равви» не было чем-то неправильным, потому что Он действительно величайший Равви. Но это раскрывает нам нечто в сердце Иуды и показывает то, как он видел Мессию.

Титул «Господь» предполагает полноту власти и владычества. У вас в жизни может быть много учителей, но только один «Господь». Проблема Иуды состояла не в том, что он не считал Иешуа великим учителем, чудотворцем или даже Сыном Божьим. Проблема Иуды была в том, что он не видел Иешуа лично своим Господом.

Мы можем совершенно законно обращаться к Иешуа по-разному, можем называть Его нашим Целителем, нашим Спасителем и даже нашим Равви. Но давайте никогда не забывать обращаться к Нему как, в конце концов, лично нашему Господу.

Автор — Дастин Геррон / firm.org.il
Перевод — Виталий Головко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!