Иисус, истинный рог Божий

Иисус, истинный рог Божий

Представьте – вы узнали, что ваше заветное желание исполнится, но до тех пор вы будете немы как рыба. Именно так и произошло с Захарией, когда они с Елисаветой, получив ответ от Бога на многолетние молитвы, ожидали рождения ребёнка.

В те времена первенцев обычно называли в честь отца или кого-то из родственников. Поэтому, когда Елисавета забеременела, все думали, что ребёнка нарекут Захарией. Однако сам Захария, будучи нем, потребовал дощечку (так раньше назывались планшеты) и написал: “Иоанн имя ему” (Луки 1:63). В роду Захарии не было никого с таким именем. Это имя дал ему Бог. Вот и стал он Иоанном.

После чудесного рождения Иоанна первой из открывшихся уст Захарии звучит пророческая песнь. Что бы я сказал после девяти месяцев молчания? А вы что бы сказали?

И вот первые слова Захарии: “благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего” (Луки 1:68–69).

Кому-нибудь попадалось слово “рог” в кроссворде? Что, ни разу?

Во все века множество людей молили Господа о даровании детей, и когда Он отвечал на их молитвы – возносили Ему благодарения, порой даже в песнях или стихах. Но я сомневаюсь, что у кого-нибудь с рождением ребёнка возникали мысли о роге.

Но этот поэтический образ не стал плодом воображения Захарии. Используя символ рога, он использовал богатые традиции Ветхого Завета.

На протяжении всей его истории образ рога был широко известен, символизируя четыре различные вещи – силу, изобилие, помазание и провозглашение. Вы можете спросить – как один символ может означать так много разного? Что ж, рог имел большее значение для людей в древности.

Давайте взглянем. Рога, очевидно, означают силу. Символика множества спортивных команд богата рогатыми животными – буйволами, быками, баранами. Не хотел бы я сразиться с тем, у кого есть рога. Вот лягушка или что-то вроде – другое дело! Ну, в крайнем случае – с очень маленькой собачкой. Но не с быком.

Рог также олицетворял изобилие. Вспомните известный символ “рог изобилия”. Откуда он взялся я не знаю, но рог, переполненный всевозможной снедью, знаком каждому.

Рога также использовались в Ветхом Завете для помазания глав народа. Елей из рога возливался на голову священника или царя, символизируя посвящение для особого служения Богу. Часто помазание елеем совпадало с особым помазанием Духом Божиим.

Наконец, в роги трубили, чтобы возвещать народу волю правителя, например о сборе войска для похода на войну, или сообщать о важных событиях.

В том, что одна вещь использовалась четырьмя различными способами, несомненно, кроется глубокий смысл.

И у Захарии образ рога замечателен тем, что он не просто обращён в прошлое, но указывает на будущие силу, изобилие, помазание и провозглашение – на Самого Иисуса.

Израиль ждал грядущего царя – такого, который появится верхом на коне в блеске и великолепии, с армией за спиной. Они ждали могущества и изобилия.

А вот Младенца, рождённого в хлеву и сопящего в яслях, они точно не ждали.

Но этот крошечный, беспомощный младенец пришёл в силе. Силе отверзать очи слепым, умножать хлеб и рыбу, повелевать бесам, ходить по воде, исцелять все болезни и воскрешать мёртвых – совершать всё издревле вожделенное, но неподвластное людям.

Конечно, Иисус часто скрывал Свою силу – зная, что устремив всё своё внимание на то, как Он исцеляет любые болезни, повелевает стихиями природы, творит пищу из ничего – мы за всем этим упустим Его важнейшую весть о необходимости нашего примирения с Богом. Но Иисус пришёл в силе. Иисус – рог Божией силы.

Иисус был также рогом Божиего изобилия, хлебом жизни. Он сказал, что вкусившие Его больше не будут голодать. И живая вода, которую Он даёт страждущим, навсегда утоляет их жажду. Наиболее ярко мы видим это в чуде насыщения пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами, которые Господь умножил так, что не только хватило всем, но и двенадцать корзин осталось. Но это чудо не о том, что Господь сторицей возвращает нам посвящённое Ему. Оно, в первую очередь, свидетельствует, что Иисус в полной мере удовлетворяет все наши духовные и физические нужды.

Царь, которого все ожидали, был Мессией, или “Машиахом” – Богом помазанным елеем из Его рога силы и изобилия. “Машиах” на греческом – “Христос” (помазанник, прим.пер.). Говоря “Иисус Христос”, мы не называем Его по фамилии. Мы говорим: “Иисус – Помазанник, Тот, в Котором найдены все богатства полноты Божией, Тот, на Кого Бог излил Свой Дух”.

И, наконец, в Иисусе Бог возвестил нам о спасении. Подобно Иоанну Крестителю, Иисус стал вестью, прозвучавшей из Божиего рога, о том, что битва началась и День искупления настал. Евангелие – это прежде всего весть о том, что сделал Бог, и наставление о том, как нам жить в соответствии с Его волей. Это не полезный совет, а благая весть. Бог победил, и отныне мы можем жить без страха.

Бог после долгих лет молчания с рождением Иоанна Крестителя снова обратился к Своему народу, открыв Захарии и Израилю путь к спасению. В минуты сомнений Благая Весть, провозглашённая Иисусом, вселяет уверенность в Божией любви, прощении и Его близости к нам, громогласно возвещает о величайшем чуде в истории.

И чудо это заключается не в рождении ребёнка у преклонной четы, и даже не у девы, но в Человеке, исполнившем пророчества, звучавшие на протяжении 1200 лет, – распятом, погребённом и воскресшем силой Бога на третий день.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!