Иисус — твой Господь или советник?

Иисус — твой Господь или советник?

Тим Келлер однажды сказал, что наше общество определяет, что правильно, а что нет, исходя из двух вопросов: «1. Хочу ли я это сделать?» и «2. Не навредит ли это кому-нибудь?» И, если ответ на первый вопрос — «да», а ответ на второй — «нет», то это не может быть неправильным. Это достаточно простое правило, но оно ужасно неполное. Была бы жизнь лучше, если бы мы все старались не причинять друг другу вреда? Конечно. Достаточно ли этого правила, чтобы отличить добро от зла? Вряд ли.

В современном обществе – даже в церкви – распространено мнение, что если мы чувствуем, что не находим ничего неправильного в чем-то, то это не может быть неправильным. Я, без преувеличения, постоянно разговариваю с людьми, опять же, в церкви, которые говорят подобные вещи. Они объясняют законы Бога, апеллируя к своему собственному чувству добра и зла: «Мне кажется, это нормально, так что все должно быть в порядке!» Но дело в том, что Божий путь — это не наш путь, и когда Он объявляет что-то неправильным, это неправильно, как бы мы это ни оправдывали.

Нам важно помнить, что когда Бог объявляет что-то неправильным, это не случайно — например, неправильное заполнение налоговой декларации или парковка в запрещенном месте. Бог объявляет неправильное неправильным, потому что, в конечном итоге, это причинит вред. Иногда вред очевиден: Бог говорит нам не убивать, потому что убийство забирает чью-то жизнь; Бог говорит нам не лгать, потому что это причиняет боль тем, от кого вы скрываете правду.

Проблема в том, что нам просто не хватает знаний, чтобы постоянно видеть последствия. Если мы проживаем жизнь, оценивая моральный выбор на основе наших умозаключений о том, навредим ли мы кому-то или нет, мы приравниваем свое знание к знанию Бога. Однако, если вы не заметили, мы с вами не Бог.

Подумайте о семилетнем ребёнке, который не видит ничего плохого в том, чтобы смотреть YouTube одиннадцать часов подряд и есть печенье Oreo при каждом приёме пищи. Ему нравится смотреть видео с котиками. И у Oreo прекрасный вкус. Ему ничего из этого не кажется неприемлемым. Но большинство из нас, взрослых, понимают, что это вредные привычки. Мы могли бы попытаться объяснить наши рассуждения первоклашке (вероятно, нам следует это сделать), и он, возможно, поймет их. А может быть и нет: ему просто сложнее это увидеть, потому что ему не хватает жизненного опыта и мудрости.

Итак, позвольте мне спросить вас: побольше разрыв будет между вашей мудростью и мудростью вашего семилетнего ребенка, или между мудростью Бога и вашей?

Ближе к концу жизни царя Давида мы читаем о проведенной им переписи населения. Такие читатели, как мы с вами, вероятно, не видят ничего плохого в переписи населения. Со стороны это кажется безобидным и даже ответственным делом. Бог не всегда против проведения переписи населения. Но в этот раз Бог не давал позволения на это. А это означало, что эта перепись не была ответственной и безвредной; это был грех.

Иоав, военачальник израильского войска, даже сказал Давиду: «Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?» (2 Царств 24:3). Похоже, что все мотивы Давида для переписи были неправильными. Имели место гордость, чувство безопасности и агрессия, но не послушание Богу.

Давид отклонил возражение Иоава и все равно завершил перепись. Но впоследствии Давид был осужден. В Писании сказано:

«И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я» (2 Царств 24:10).

Была ли здесь численность народа причиной для гордости и чувства безопасности Давида? Я думаю, отчасти да. Давиду следовало найти свою безопасность в Боге. Но более серьезная проблема заключается в том, что Давид решил, что он лучше знает что нужно делать, основываясь на его личном понимании лучшего. Закон Божий казался необоснованным, поэтому Давид позволил себе проигнорировать его.

Кто лучше других может определить, что действительно нужно человечеству? Мы или наш Создатель? Действовать так, будто мы знаем, что лучше для нас и общества, основываясь на наших ограниченных знаниях, — это верх гордости.

Если мы подчиняемся Иисусу только тогда, когда это кажется резонным для нас, тогда Он нам не Господь, а советник. Повиноваться Богу только тогда, когда мы видим в этом смысл, — это не послушание, это согласие. Мы пригласили Бога представить нам на рассмотрение Его предложения, или мы подчинились Ему, потому что Он Бог, который царствует и знает, что лучше?

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!